об оспаривании решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении



Дело №2-1252/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2011 года.                                                                                            г.Клинцы

Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Сидорова Р.Н.,

с участием: истца Радченко А.Я.,

представителя истца Радченко А.Я. по доверенности - Радченко Н.А.,

представителя ответчика Клинцовской городской администрации по доверенности Тофилюк А.В.,

при секретаре Науменко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Радченко А.Я. к Клинцовской городской администрации об оспаривании решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

     Радченко А.Я. обратилась в суд с обозначенным исковым заявлением. В обоснование своего требования указала, что она является вдовой ветерана великой отечественной войны (далее ВОВ), в собственности жилого помещения на территории <адрес> не имеет. В связи с чем, обратилась в администрацию <адрес> о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как вдова ветерана ВОВ. В постановке на учет ей было отказано, так как она проживает в помещении отвечающим по своим размерам установленным нормам жилой площади на человека в <адрес>. Кроме этого, ответчик указал, что ею не были предоставлены документы подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Данный отказ она считает незаконным и необоснованным и просит суд обязать ответчика поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как вдову ветерана ВОВ.

     Представитель истицы в судебном заседании поддержал заявленные требования Радченко А.Я. и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии было рассмотрено заявление Радченко А.Я. о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как вдову ветерана ВОВ. В удовлетворении заявлении истице было отказано. В обоснование отказа жилищная комиссия указала, что Радченко А.Я. не предоставила документы подтверждающие ее право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. С данными выводами он не согласен, так как согласно предоставленных в суд справок из единого государственного реестра прав у истицы отсутствует в собственности недвижимое имущество. Обстоятельство, на которое сослалась жилищная комиссия в части сдачи Радченкой А.Я. дома в <адрес> по закону о ЧАЭС в 2006 году считает не обоснованным, так как за данный дом истица получила государственную компенсацию в размере 42 489 рублей. Данная сумма является, по его мнению, ничтожной для приобретения иного жилого помещения. В связи с чем, истица вынуждена проживать в настоящее время у своего сына по адресу: <адрес>.

     Представитель Клинцовской городской администрации просил суд оставить требования истицы без удовлетворения и пояснил, что получив компенсацию за домовладение в <адрес> в 2006 году истица сознательно ухудшила свои жилищные условия, что явилось основанием для отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В настоящее время Радченко А.Я. проживает в жилом помещении, которое отвечает, по своим размерам, установленным нормам жилой площади в <адрес> для одного человека.

Суд, выслушав стороны по делу, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 54 Жилищного Кодекса РФ опринятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилыхпомещениях.

В соответствии с ч. 4 статьи 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно части 3 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерацииподоговорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях.Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Права ветеранов Великой Отечественной войны на улучшение жилищных условий при условии постановки на учет и после ДД.ММ.ГГГГ былирасширены и закреплены Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 714, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон о ветеранах", вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 714 (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов" подлежат обеспечению жильем нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право насоответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах".

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ "О ветеранах" к мерам социальной поддержки членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отнесено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участи Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от имущественного положения.

Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.Как установлено подпунктами 1. 2. 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии со статьей 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В соответствии с п.п.1. ч. 1 ст. 51 ЖК РФ - «Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения».

Из удостоверения выданного УСЗН <адрес>, усматривается, что Радченко А.Я. является вдовой ветерана ВОВ и имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен, погибших военнослужащих.

Из заявления Радченко А.Я. от ДД.ММ.ГГГГ в Клинцовскую городскую администрацию усматривается, что она просит принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с отсутствием жилого помещения по договору социального найма, на праве собственности.

Согласно выписки из домовой книги и отметки о регистрации в паспорте истицы Радченко А.Я., последняя зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки Клинцовского филиала «Брянскоблтехинвентаризация» усматривается, что за гр-й Радченко А.Я. квартир и индивидуальных домовладений в <адрес> и <адрес> не значится.

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что жилищная комиссия Клинцовской городской администрации пришла к выводу о том, что Радченко А.Я. намеренно ухудшила свои жилищные условия, поскольку имела в собственности жилое помещение, расположенное в п. <адрес> <адрес>, которое было сдано ей по закону «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

Согласно справок Росреестра по <адрес> следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о наличии у истицы в собственности имущества не имеется.

Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 258-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова Александра Владимировича на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации" по смыслу статьи 53 Жилищного кол Российской Федерации и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и мест самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В судебном заседании установлено, что доказательств умысла и намерения в действиях Радченко А.Я. ухудшить свои жилищные условия с целью быть признанной нуждающейся в получении жилого помещения жилищной комиссией не установлено и ничем не подтверждено. Кроме того, жилищной комиссией не был изучен и не принят во внимание тот факт, что истицей за сданное домовладение по ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», была получена сумма в размере 42 489 руб. По мнению суда данная сумма не достаточна для приобретения благоустроенного жилья в <адрес> либо за ее пределами.

Права ветеранов Великой Отечественной войны на улучшение жилиц условий при условии постановки на учет и после ДД.ММ.ГГГГ, закрепленные Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 714 были расширены и закреплены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах", вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Радченко А.Я. является вдовой ветерана Великой Отечественной войныи соответственно имеет право на льготы, как вдова ветерана, в том числе и на улучшение жилищных условий.В настоящее время Радченкова А.Я. проживает в <адрес>, которое принадлежит на праве собственности ФИО8 В судебном заседании установлено, что Радченко А.Я. не имеет в собственности или по договору социального найма жилых помещений, ею были представлены соответствующие документы с заявлением в Клинцовскую городскую администрацию, а поэтому суд полагает, что решение ответчика об отказе Радченко А.Я. в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконны и ее требования подлежат удовлетворению.

На основании всех вышеизложенных фактов в совокупности и по смыслу Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О, суд считает, что Радченко А.Я. не совершала умышленных действий, которые бы привели к ухудшению ее жилищных условий, поскольку из <адрес> Радченко А.Я. выписалась и сдала дом в 2006 году, а право состоять на очереди в качестве нуждающейся в жилых помещениях у нее возникло только с января 2010 года, на основании Закона РФ № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон о ветеранах».

      Таким образом, суд полагает, что требования Радченко А.Я. к Клинцовской городской администрации <адрес> о признании незаконными действий по отказу в принятии на жилищный учет нуждающихся в жилом помещении подлежат удовлетворению в полном объеме.

      На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     Исковое заявление Радченко А.Я. к Клинцовской городской администрации об оспаривании решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении - удовлетворить.

     Признать незаконными действия Клинцовской городской администрации <адрес> по отказу Радченко А.Я. в принятии на жилищный учет нуждающихся в жилом помещении, оформленное в протоколе заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

     Обязать Клинцовскую городскую администрацию <адрес> принять Радченко А.Я. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях с момента подачи ею заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

     Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда, с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.

Председательствующий судья:                             Сидоров Р.Н.