Дело №2-1254/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 сентября 2011 года. г. Клинцы Клинцовский городской суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Сидорова Р.Н., с участием: истца - Лелетко В.Ф., представителя ответчика Клинцовской городской администрации по доверенности Ершова Р.Л., при секретаре Науменко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лелетко В.Ф. к Клинцовской городской администрации об оспаривании решения об отказе во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», УСТАНОВИЛ: Лелетко В.Ф. обратился в суд с обозначенным исковым заявлением, в обоснование иска указал, что проходил службу в ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы на момент увольнения составил 21 год. В соответствии с выпиской из приказа УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, был уволен из органов внутренних дел. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении протокола заседания жилищно-общественной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ», был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на 20 % льготную очередь. Также с ДД.ММ.ГГГГ состоял в списке очередности сотрудников ОВД <адрес> и <адрес>, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается справкой ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району. В очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий состоит из состав семьи: супруга ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно, уведомлений Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; 05/002/2011-105; 05/002/2011-104, указано, что в Едином государственно реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимого имущества за истцом и членами его семьи не зарегистрированы. В настоящее время проживает совместно с членами семьи по адресу: <адрес>, на основании договора найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с директором ГОУ СПО Клинцовско текстильного техникума. ДД.ММ.ГГГГ, он обратился с заявлением в Клинцовскую городскую администрацию о включении в состав участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жилье категорий граждан, установленных законодательством» и с заявлением выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жило помещения на территории <адрес>.Однако, в соответствии с протоколом № заседания жилищной комиссии Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ ему во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных законодательством», было отказано, так как он был уволен из органов внутренних дел после ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № данный протокол заседания жилищной комиссии был утвержден. С принятым решением истец не согласен, так как в соответствии со ст.30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жил площадь в виде отдельной квартиры или дома по установлена законодательством нормам предоставляется соответствующими органам исполнительной власти, органами местного самоуправления организациями в первоочередном порядке. Таким образом, по его мнению, законом, действующим на момент прохождения им службы и на момент увольнения из органов внутренних дел, предусматривалось внеочередное обеспечение жильем сотрудник милиции, нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от времени их увольнения из органов внутренних дел.Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы. В состав данной программы включена подпрограмма «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных законодательством».Целью программы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательство в соответствии с законодательством РФ. Гражданами - участниками подпрограммы являются, в том числе: граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и принявшие решение участвовать в подпрограмме, обеспечение жилыми помещениями которых осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения ( в собственность бесплатно или по договору социального найма), приобретенного (построенного) за счет субвенции, либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого дома.Право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют, в том числе, следующие категории граждан: военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; граждане, уволенные с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.Основным механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.Как следует из содержания подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, ею не предусмотрены ограничения на принятия граждан в состав участников подпрограммы по сроку увольнения из органов, служба которых дает право на льготное обеспечение жильем. Возможность участия в подпрограмме ставится в зависимость только от срока принятия на учет в качестве нуждающихся в жилье, но не от срока увольнения. Подобные ограничения были предусмотрены подпрограммой «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010годы. Внеочередное обеспечение жилыми помещениями категорий граждан, для которых такое право предусмотрено законом, в частности бывших работников милиции, не может быть поставлено в зависимость срока их увольнения, поскольку подобное решение вопроса не соответствует федеральному закону и порождает неравенство в сфере социально обеспечения. Считает, что как сотрудник милиции в отставке, принятый до ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеет право на внеочередное предоставления жилья по правилам предусмотренными подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». В связи с изложенным, просил суд, признать незаконными действия Клинцовской городской администрации <адрес> по отказу Лелетко В.Ф. во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», оформленное в протоколе заседания жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ. Признать за ним право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Обязать Клинцовскую городскую администрацию <адрес> включить его и членов его семьи в количестве двух человек, в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании Лелетко В.Ф. поддержал заявленные требования в полном объеме и пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении протокола заседания жилищно-общественной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ», был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет. ДД.ММ.ГГГГ, он обратился с заявлением в Клинцовскую городскую администрацию о включении в состав участников подпрограммы выполнение государственных обязательств по обеспечению жилье категорий граждан, установленных законодательством» и заявлением выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жило помещения на территории <адрес>.Однако, в соответствии с протоколом № заседания жилищной комиссии Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ ему во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных законодательством», было отказано, так как он был уволен из органов внутренних дел после ДД.ММ.ГГГГ. С данным решением истец не согласен так как в соответствии со ст.30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилплощадь в виде отдельной квартиры или дома по установлена законодательством нормам предоставляется соответствующими органам исполнительной власти, органами местного самоуправления организациями в первоочередном порядке. Таким образом, законом, действующим на момент прохождения им службы и на момент увольнения из органов внутренних дел, предусматривалось внеочередное обеспечение жильем сотрудник милиции, нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от времени их увольнения из органов внутренних дел.Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы. В состав данной программы включена подпрограмма «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных законодательством». Гражданами - участниками подпрограммы являются: граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и принявшие решение участвовать в подпрограмме, обеспечение жилыми помещениями которых осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), приобретенного (построенного) за счет субвенции, либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого дома. Внеочередное обеспечение жилыми помещениями категорий граждан, для которых такое право предусмотрено законом, в частности бывших работников милиции, не может быть поставлено в зависимость срока их увольнения, поскольку подобное решение вопроса не соответствует федеральному закону и порождает неравенство в сфере социально обеспечения.Считает, что как сотрудник милиции в отставке, принятый до ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеет право на внеочередное предоставления жилья по правилам предусмотренными подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». В связи с изложенным, просил суд, удовлетворить его заявление в полном объеме. Представитель Клинцовской городской администрации в судебном заседании с требованиями Лелетко В.Ф. не согласился и пояснил, что истец не имеет права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», так как был уволен из органов внутренних дел после ДД.ММ.ГГГГ. Представитель заинтересованного лица департамента строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не прибыл, предоставил суду отзыв на исковое заявление Лелетко В.Ф., в котором указал, что также не согласен с его требованиями. Выслушав участников судебного заседания и изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Из выписки из протокола № заседания жилищной комиссии Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Лелетко В.Ф. было отказано во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Основанием послужил факт увольнения истца из ОВД после ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ УВД по <адрес> истец был уволен из ОВД в соответствии с Законом «О милиции» имея на тот момент 21 год выслуги. В соответствии с выпиской из протокола № заседания жилищно-общественной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лелетко В.Ф. был поставлен в очередь для улучшения жилищных условий. Из справки ГБОУ СПО «Клинцовский текстильный техникум» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Лелетко В.Ф. и двое членов его семьи проживают в <адрес>.35 по <адрес> в <адрес>, занимаемая ими площадь соответствует 18 м.кв. Согласно уведомлений из Управления Росреестра по <адрес> следует, что у Лелетко В.Ф. и членов его семьи недвижимого имущества в собственности не имеется. Из справки ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» следует, что у Лелетко В.Ф., ФИО2, ФИО3, квартир, индивидуальных домовладений, гаражей, садовых домиков в <адрес> и <адрес>е не имеется. Согласно свидетельства о заключении брака за № от ДД.ММ.ГГГГ, истец Лелетко В.Ф. заключил брак с ФИО6, после заключения брака обоим присвоена фамилия Лелетко В.Ф.. Из свидетельства о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ у Лелетко В.Ф. и ФИО2 родилась дочь Виктория. Согласно решения Советсткого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в судебном заседании изучались выписки из протоколов заседания комиссии УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Из содержания данных выписок установлено, что Лелетко В.Ф. было рекомендовано обратиться с заявлением о включении в списки участников Подпрограммы в органы местного самоуправления. Из ст.30 Закона «О милиции», действующего на момент признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, следует, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". В соответствии с Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных указанным Постановлением, в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что согласно п.5 п.п.«г» право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до ДД.ММ.ГГГГ: граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляла 10 лет и более. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак; Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № данный пункт был исключен. Подпунктом 19 Правил предусмотрено, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов. Во исполнения данного пункта, Лелетко В.Ф. ДД.ММ.ГГГГ подал в Клинцовскую городскую администрацию заявление о включении его в список участников Подпрограммы. Истец обратился с заявлением в органы местного самоуправления с заявлением о включении в Подпрограмму ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент, когда подпункт «г» пункта 5 не был отменен, то есть действовал. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что истец правомерно воспользоваться правом на участие в подпрограмме, что подтверждается его заявлением. Доводы представителя Клинцовской городской администрации о том, что Лелетко В.Ф. не имеет права состоять в списках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» суд находит не обоснованными, так как согласно п.п.«г» п.5 Подпрограммы, имел право на включение в списки участников подпрограммы. При таких обстоятельствах суд находит заявленные требования Лелетко В.Ф. обоснованными. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Лелетко В.Ф. к Клинцовской городской администрации об оспаривании решения об отказе во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» - удовлетворить. Признать незаконными действия Клинцовской городской администрации <адрес> по отказу Лелетко В.Ф. во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», оформленное в протоколе заседания жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ. Признать за Лелетко В.Ф. право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Обязать Клинцовскую городскую администрацию <адрес> включить Лелетко В.Ф., в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» из состава семьи три человека, с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда, с подачей жалобы через Клинцовский городской суд. Председательствующий судья: Сидоров Р.Н.