Дело №2-1354/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 октября 2011 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе: председательствующего судьи - Сидорова Р.Н., с участием: представителя истца помощника прокурора г. Клинцы - Полещук Д.А., представителя ответчика Клинцовской городской администрации по доверенности - Ершова Р.Л., представителя ответчика МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного - Воронцов В.С., при секретаре Науменко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к Клинцовской городской администрации, МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного о понуждении к действию, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> Козлов А.А. на основании ст.45 ГПК РФ, обратился в Клинцовский городской суд <адрес> с вышеназванным исковым заявлением к Клинцовской городской администрации и МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного <адрес>. В своём заявлении он указал, что прокуратурой <адрес> совместно с ТО Роспотребнадзора проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в помещении спортивного комплекса МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного. Проведенной проверкой установлено, что в помещении спортивного комплекса МОУ ДОД ДЮСШ имени В.И. Шкурного отсутствует обеспечение душевых горячим водоснабжением, кроме того, из шести душевых кабинок душевые рожки имеют только две. По результатам проверки прокурором <адрес> главе Клинцовской городской администрации внесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Вместе с тем, согласно информации № от ДД.ММ.ГГГГ предоставленной на представление прокурора Клинцовской городской администрацией администрация МОУ ДОД ДЮСШ имени В.И. Шкурного обратилась в Клинцовскую городскую администрацию с просьбой о рассмотрении финансирования работ по восстановлению горячего водоснабжения, ремонту душевых, вопрос о выделении дополнительных финансовых средств может быть рассмотрен после проведения итогов работы за первое полугодие и поступления дополнительных средств в городской бюджет. Согласно сложившейся судебной практики отсутствие финансирования не является основанием для неисполнения требований федерального законодательства. Как установлено п. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» к одному из основных принципов государственной политики в области образования относится, в том числе, гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования. В соответствии с п.п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Как установлено со ст. 16 ч. I п.п. 4, 13, 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения. организация предоставления дополнительного образования детям, обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта. Согласно п.п. 4.1., 4.2., 4.5. р. 4 СанПиН 2.4.4.1251-03 здания учреждений дополнительного образования детей должны быть оборудованы системами горячего водоснабжения, канализацией и водостоками, водоснабжение и канализация учреждений дополнительного образования должны быть централизованными, раздельно для мальчиков и девочек необходимо предусмотреть помещения для переодевания, туалеты, душевые, умывальные с раковинами для мытья рук с подводкой к ним горячей и холодной воды, из расчета 1 душевая сетка и 1 раковина на 10 человек. Клинцовская городская администрация <адрес> в соответствии с п.3. ч.1. ст.24., ч.1. ст.41., п. 4.12.5. ст. 84 Устава городского округа «город <адрес>» принятого решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N3-1/595 (далее - Устав) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, юридическим лицом. Статьей 9 ч. 1 п.п. 4, 11, 17 Устава установлено, что в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения <адрес> относятся организация в границах <адрес> водоснабжения населения, водоотведения, организация предоставления дополнительного образования детям, обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта. В соответствии с п.п. 1.1., 1.5., 1.9., 1.12.-1.14., 2.1., 2.2., 7.1., 7.2. p.p. 1. 2, 7 Устава Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа им.В.И.Шкурного» утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №: МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного именуемая в дальнейшем «Учреждение», является муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей; учредителем Учреждения является администрация <адрес>, далее именуемая «Учредитель»; Учреждение является юридическим лицом, имеет устав, обособленное имущество на праве оперативного управления; Учреждение от своего имени приобретает, имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством РФ; Учреждение отвечает по своим обязательством находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности по обязательствам Учреждения отвечает Учредитель в установлено законом порядке; Учреждение самостоятельно в финансовой и хозяйственной деятельности в пределах установленных законодательством РФ; целью деятельности Учреждения является развитие мотивации личности к всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, формирование здорового образа жизни; к основным задачам Учреждения относится обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья; расходы на текущий и капитальный ремонт и содержание имущества несет Учредитель; деятельность Учреждения финансируется его Учредителем. На основании изложенного отсутствие в МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного централизованного горячего водоснабжения, наличие неисправностей душевых кабинок выразившихся в отсутствии душевых рожков не отвечает целям и задачам деятельности учреждения, противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации. Согласно п.1 ст.22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают, дела с участием органов местного самоуправления, о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан. В связи с этим прокурор <адрес> просит обязать Клинцовскую городскую администрацию <адрес> и МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного осуществить комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий направленных на обеспечение МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного централизованным горячим водоснабжением, душевых кабинок душевыми рожками в количестве четырех штук. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Полещук Д.А., уточнил заявленные требования и просил суд обязать Клинцовскую городскую администрацию произвести до ДД.ММ.ГГГГ комплекс распорядительных действий о выделении денежных средств на произведение ремонта и восстановления горячего водоснабжения душевых МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного. Также обязать МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного произвести ремонт и восстановить горячее водоснабжение душевых до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика - Клинцовской городской администрации - Ершов Р.Л. с нарушениями согласился и пояснил, что по решению суда на 2012 год будут заложены денежные средства для МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного. В судебном заседании директор МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного Воронцов В.С. пояснил, что в настоящее время у МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного появились свободные, денежные средства, которые будут направлены на ремонт одной душевой, горячее водоснабжение в ней имеется от бойлера. По второй душевой необходимо решить технические вопросы с горячей водой, а именно с доставкой воды от второго бойлера в душевую. Данный вопрос находится на стадии решения, так как необходимо подготовить документацию. По поводу проведения ремонта второй душевой проблем не имеется. До ДД.ММ.ГГГГ все недостатки будут устранены. Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч.1, п.п.1,2 ч.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения, к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита. Как установлено ч.1 ст.51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу ст.120 ГК РФ при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества. Согласно заключения специалиста территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, установлено, в МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного нарушены «Санитарно -эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)». Таким образом, в судебном заседании установлено, что Клинцовская городская администрация и МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного <адрес> не в полном объеме выполняет требования вышеуказанного законодательства в части соблюдения прав и свобод несовершеннолетних в случае угрозы совершения террористического акта. С учетом изложенных выше обстоятельств дела суд считает, что уточненные исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора <адрес> к Клинцовской городской администрации, МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного о понуждении к действию - удовлетворить. Обязать Клинцовскую городскую администрацию <адрес> произвести до ДД.ММ.ГГГГ комплекс распорядительных действий о выделении денежных средств на произведение ремонтных работ и восстановление горячего водоснабжения душевых МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного <адрес>. Обязать МОУ ДОД ДЮСШ им.В.И.Шкурного <адрес> произвести ремонтные работы и восстановить горячее водоснабжение в душевых в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Брянский областной суд с подачей кассационной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>. Председательствующий судья: Сидоров Р.Н.