Дело №2-963/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 октября 2011 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе: председательствующего - судьи Максименко А.И., истца Клюев А.Н., представителя ответчика Клинцовской городской администрации <адрес> по доверенности Белозорова А.М., Ершова Р.Л., представителя ответчика МО МВД России «Клинцовский» по доверенности Романченко А.А., при секретаре Клыга О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клюев А.Н. к Клинцовской городской администрации <адрес> и ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес> о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» и получение жилищного сертификата, установил: Клюев А.Н. обратился с исковым заявлением в Клинцовский городской суд <адрес> к Клинцовской городской администрации <адрес> и ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес> о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» и получение государственного жилищного сертификата. В обоснование своего иска он указал, что он проходил службу в ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть проходил службу в органах внутренних дел 21 год, что подтверждается справкой ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес>. В соответствии с выпиской из приказа УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, он был уволен из органов внутренних дел в звании капитана милиции в отставке, по ограниченному состоянию здоровья. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на 20 % льготную очередь. Также с ДД.ММ.ГГГГ он состоял в списке очередности сотрудников ОВД <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес>, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается справкой ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес>. На очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий он состоит до настоящего времени. В настоящее время имеет следующий состав семьи: супруга - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, данное обстоятельство подтверждается справкой ГБОУ среднего профессионального образования «Клинцовский текстильный техникум». Справкой Клинцовского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» ДД.ММ.ГГГГ го да №, подтверждается, что он, его супруга ФИО1 и дочь ФИО2 объектов недвижимого имущества в <адрес> муниципальном районе <адрес> не имеют, отчуждение жилых помещений за последние пять лет не производилось. Также согласно, уведомлениям Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; 05/002/2011-114: 05/002/2011-115, следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы. В квартире по адресу: <адрес> он и члены его семьи проживают на основании договора найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с директором ГОУ СПО Клинцовского текстильного техникума ФИО7. ДД.ММ.ГГГГ, он обратился с заявлением в Клинцовскую городскую администрацию <адрес> о включении в состав участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жилье категорий граждан, установленных законодательством» и заявлением выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории <адрес>. Однако, в соответствии с протоколом № заседания жилищной комиссии Клинцовской городской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено отказать ему о включении в состав участников подпрограммы «Выполнены государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных законодательством», так как уволен из органов внутренних дел МВД России после ДД.ММ.ГГГГ. Постановление Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № данный протокол заседания жилищной комиссии был утвержден. О принятом решении он был уведомлен сообщением Клинцовской городской администрацией <адрес>. С принятым решением он не согласен по следующим основаниям. В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жила* площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке. Таким образом, законом, действующим на момент прохождения им службы и на момент увольнения из органов внутренних дел, предусматривалось внеочередное обеспечение жильем сотрудников милиции, нуждающихся в улучшении жилищных условий, причем независимо от времени их увольнения из органов внутренних дел. Однако, конкретный порядок обеспечения жилой площадью установлен для некоторых категорий граждан, в том числе и для уволенных из органов внутренних дел, предусмотрен подзаконными нормативно-правовыми актами. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы. В состав данной программы включена подпрограмма «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных законодательством». Целью программы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательство в соответствии с законодательством РФ. Гражданами - участниками подпрограммы являются, в том числе: граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и принявшие решение участвовать в подпрограмме, обеспечение жилыми помещениями которых осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), приобретенного (построенного) за счет субвенции, либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого дома. Право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют, в том числе, следующие категории граждан: военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; граждане, уволенные с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Основным механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Как следует из содержания подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, ею не предусмотрены ограничения на принятия граждан в состав участников подпрограммы по сроку увольнения из органов, служба которых дает право на льготное обеспечение жильем. Возможность участия в подпрограмме ставится в зависимость только от срока принятия на учет в качестве нуждающихся в жилье, но не от срока увольнения. Подобные ограничения были предусмотрены подпрограммой «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010годы. Однако, он обратился с заявлением о включении в состав участников подпрограммы ДД.ММ.ГГГГ, а на тот момент уже было принято и вступило в силу Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», которое как уже указано выше, не предусматривает подобных ограничений. Считает, что внеочередное обеспечение жилыми помещениями категорий граждан, для которых такое право предусмотрено законом, в частности бывших работников милиции, не может быть поставлено в зависимость от срока их увольнения, поскольку подобное решение вопроса не соответствует федеральному закону и порождает неравенство в сфере социальной обеспечения. Если же изданы подзаконные нормативные акты, ограничивающие права граждан на улучшение жилищных условий по сравнению с федеральным законом, то такие нормативные акты не подлежат применению. Считает, что он как сотрудник милиции в отставке, принятый до ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имею право на внеочередное предоставления жилья. Однако, поскольку Клинцовской городской администрацией в реализации этого права мне отказано, считаю, что право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» и получение государственного жилищного сертификата может быть признано за мной в судебном порядке. В связи с чем в соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О федеральной целевой программе «жилище» на 2011-2015 годы» просит суд признать за ним право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» и получение государственного жилищного сертификата. Обязать Клинцовскую городскую администрацию включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством», и включить в список лиц, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата. В судебном заседании истец Клюев А.Н. исключил из числа ответчиков ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес>, а также поддержал заявленные им требования и просил суд их удовлетворить. Представитель Клинцовской городской администрации <адрес> по доверенности Ершов Р.Л. исковые требования истца Клюев А.Н. не признал и показал, что жилищной комиссией было рассмотрено заявление Клюев А.Н. и жилищной комиссией было постановлено отказать Клюев А.Н. о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», так как последний уволен из органов внутренних дел МВД России после ДД.ММ.ГГГГ и не подпадает под данную программу. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих некоторых других категорий граждан» (с последующими изменениями и дополнениями) целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам установленным федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов. Пунктом 3 этого Указа Правительству Российской Федерации поручено утвердить порядок и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан. Обеспечение сотрудников милиции, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилой площадью в виде отдельной квартиры или дома установленным законодательством нормам предусмотрено ст. 30 Закона РФ «О милиции» от ДД.ММ.ГГГГ № (с последующими изменениями и дополнениями). Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию. По поручению Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Пр-1777 Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление № «О федеральной целевой программе «Государственные жилищные сертификаты», которым утверждена федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты», которым утверждена федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты». Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О президентской программе «Государственные жилищные сертификаты» Программе придан статус президентской. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты» включена в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В настоящее время реализуется Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП «Жилище» на 2002-2010 года», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами и на основании предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации в целях реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы» Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утвердило Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов. В последующем постановлением Правительства Российской Федерации в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, внесены изменения и дополнения. Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, категории граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в подпрограмме, где подпунктом «а» и «г» пункта 5 Правил предусмотрено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане: г) граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до ДД.ММ.ГГГГ ода: граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Пунктом 19 Правил предусмотрено, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают следующие документы (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 257), в том числе выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы. В состав данной программы включена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством». Целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством РФ. Гражданами - участниками подпрограммы являются, в том числе: граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и принявшие решение участвовать в подпрограмме, обеспечение жилыми помещениями которых осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), приобретенного (построенного) за счет субвенции, либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого дома. Право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют, в том числе, следующие категории граждан: военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; граждане, уволенные с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Основным механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Как следует из содержания подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, ею не предусмотрены ограничения на принятие граждан в состав участников подпрограммы по сроку увольнения из органов, служба в которых дает право на льготное обеспечение жильем. Возможность участия в подпрограмме ставится в зависимость только от срока принятия на учет в качестве нуждающихся в жилье, но не от срока увольнения. Подобные ограничения были предусмотрены подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы. Однако истец Клюев А.Н. обратился с заявлением о включении в состав участников подпрограммы ДД.ММ.ГГГГ, то есть на тот момент уже было принято и вступило в силу Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы», которое, как уже указано выше, не предусматривает подобных ограничений. Суд считает, что внеочередное обеспечение жилыми помещениями категорий граждан, для которых такое право предусмотрено законом, в частности, бывших работников милиции, не может быть поставлено в зависимость от срока их увольнения, поскольку подобное решение вопроса не соответствует федеральному закону и порождает неравенство в сфере социального обеспечения. Если же изданы подзаконные нормативные акты, ограничивающие права граждан на улучшение жилищных условий по сравнению с федеральным законом, то такие нормативные акты не подлежат применению. Приказом МВД России «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределении жилой площади в органах внутренних дел» от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) утверждено Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учёту лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, которым предусмотрено, что постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными актами МВД России и настоящим Приказом. Учёт сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения. Предоставление жилых помещений обеспечивается сотрудникам органов внутренних дел после рассмотрения соответствующей комиссией и утверждения протокола начальником органа внутренних дел. В соответствии с решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, по иску Лелётко В.Ф. и Клюев А.Н. к УВД по <адрес> об оспаривании отказа УВД по <адрес> о включении в список очередников на получение государственного жилищного сертификата, включении в списки граждан участников федеральной целевой программы «Жилище» с правом получения государственного жилищного сертификата усматривается, что в удовлетворении указанных выше исковых требований Клюев А.Н. и ФИО9 было отказано, но вместе с тем с описательной части данного решения суда следует, что Клюев А.Н. не может быть отнесен к категории лиц, состоящих на жилищном учете по месту прохождения службы (ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес>), то есть на него не распространяется действия абз. 3 п.п. «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», которым установлены категории граждан, имеющих право на участие в подпрограмме, поскольку истец состоит на жилищном учете в администрации <адрес> и на него распространяется п.п. «г» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Таким образом, согласно указанного выше решения суда следует, что истец Клюев А.Н. не состоял в списках очередников на получение государственного жилищного сертификата в ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес> и в УВД по <адрес>, но он состоял и состоит по настоящее время на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма при Клинцовской городской администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, как сотрудник ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес>. Из справки без номера и даты выданной заместителем начальника ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес> ФИО10 следует, что Клюев А.Н. действительно проходил службу в ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписки из приказа от ДД.ММ.ГГГГ № л/с по личному составу УВД по <адрес> указано, что в соответствии с Законом Российской Федерации «О милиции» уволить капитана милиции Клюев А.Н., начальника ИВС ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес>, по ст. 19 п. «З» (по ограниченному состоянию здоровья), с ДД.ММ.ГГГГ, выслуга лет для выплаты единовременного пособия составила 21 год. Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ выданной Финансово-экономическим отделом УВД по <адрес> усматривается, что Клюев А.Н. общая продолжительность военной службы и службы в органах внутренних дел в должностях, финансируемых за счет средств федерального бюджета составляет 15 лет 05 месяцев 24 дня. Последняя должность Клюев А.Н. в подразделениях УВД по <адрес> ( начальник ИВС ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району) финансировалась за счет средств федерального бюджета. Из справки без номера и даты выданной заместителем начальника ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес> ФИО10 следует, что Клюев А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на жилищном учете в ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес>. Из выписки из протокола № заседания жилищно-общественной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на очередь для улучшения жилищных условий» усматривается, что комиссией принято решение перевести всех работников ГОВД, принятых на службу в милицию на 20% льготную очередь с 1991 года, согласно Закона «О милиции» от ДД.ММ.ГГГГ. Из письма за № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главы администрации <адрес> ФИО11 усматривается, что заявление Клюев А.Н. о постановке на учет для улучшения жилищных условий рассмотрено на заседании жилищно-общественной комиссии ДД.ММ.ГГГГ и постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № Клюев А.Н. принят в 20% льготную очередь с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии Клинцовской городской администрации усматривается, что было рассмотрено заявление (рапорт) от ДД.ММ.ГГГГ Клюев А.Н. о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и заявление о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории <адрес>. Решением жилищной комиссии было отказано Клюев А.Н. о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», так как последний уволен из органов внутренних дел МВД России после ДД.ММ.ГГГГ. Из выписки протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии при администрации <адрес> «О постановке граждан на очередь для улучшения жилищных условий» усматривается, что было рассмотрено заявление Клюев А.Н., 1971 года рождения, сотрудника Клинцовского ГРОВД и принято постановление о принятии Клюев А.Н. в 20% льготную очередь с ДД.ММ.ГГГГ как сотрудника ГРОВД. Доводы представителя ответчика о том, что оспариваемое положение, ограничивающее право на участие в подпрограмме сотрудников органов внутренних дел, увольняемых со службы после установленного срока, противоречит федеральному закону, не соответствует действительности. Данное положение основано, как сказано выше, на нормах федерального закона и касается лишь категорий граждан, уволенных с военной службы (службы) до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ, которым с ДД.ММ.ГГГГ введено новое правовое регулирование обеспечения мерами социальной поддержки. Категории военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы, и приравненных к ним лиц, имеющих право на участие в вышеназванной подпрограмме, перечислены не в оспариваемой правовой норме, а в подпункте "а" и «г» пункта 5 Правил. В связи с этим сотрудники органов внутренних дел, увольняемые (уволенные) со службы после ДД.ММ.ГГГГ, имеют право на участие в подпрограмме, если они соответствуют требованиям, установленным подпунктом "а" и «г» пункта 5 Правил. Суд также учитывает, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", вступающим в силу ДД.ММ.ГГГГ, порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, распространены на граждан, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе на граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации. Как установлено в судебном заседании истец Клюев А.Н. состоит на учете на улучшение жилищных условий в Клинцовской городской администрации <адрес>, как сотрудник Клинцовского ГРОВД с ДД.ММ.ГГГГ, уволен со службы ДД.ММ.ГГГГ, то есть он в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 указанных выше Правил имеет право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» и получение жилищного сертификата. С учётом изложенного выше, суд считает отказ жилищной комиссии Клинцовской городской администрации <адрес> о включении истца Клюев А.Н. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» является необоснованным, а следовательно заявленные исковые требования истца Клюев А.Н. подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявления Клюев А.Н. к Клинцовской городской администрации <адрес> о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» и получение жилищного сертификата - удовлетворить. Обязать Клинцовскую городскую администрацию <адрес> включить Клюев А.Н. в состав участников подпрограммы о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством», и включить в список лиц, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Брянский областной суд с подачей кассационной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>. Судья: А.И. Максименко