РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 04 октября 2011 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Мироненко С.И., с участием заявительницы Бондаренко Н.И., и её представителя Самусь Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Клинцовской городской администрации <адрес>, в лице ведущего специалиста отдела юридической службы Ершова Р.Л., действующего на основании доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре: Кисловой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бондаренко Н.И. к Клинцовской городской администрации об оспаривании решения об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установил: Бондаренко Н.И. обратилась в суд с иском, в котором указывает, что ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения Межведомственной комиссии, назначенной Клинцовской городской администрацией, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания и подлежащим сносу. ДД.ММ.ГГГГ ей Клинцовская городская администрация предоставила на состав семьи один человек по договору хранения однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 30,3 кв.м. В соответствии с п.п.1 п.2 ст.57 ЖК РФ она обратилась в Клинцовскую городскую администрацию с заявлением о принятии её на жилищный учёт на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма. Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённым Постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано в принятии её на жилищный учёт на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма. С данным решением она не согласна по следующим основаниям: в соответствии с п.п.3 п.1 ст.49 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требований. В соответствии с п.п.1 п.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> Межведомственной комиссией признан непригодным для проживания и подлежащим сносу. Поэтому она просит суд признать решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и Постановление Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № недействительными, обязать Клинцовскую городскую администрацию поставить её на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с момента подачи заявления о принятии её на учёт к качестве нуждающихся в жилых помещениях и включить в список на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма. Также просит суд предоставить ей вне очереди жилое помещение по договору социального найма на состав семьи один человек. В судебном заседании заявительница Бондаренко Н.И. поддержала заявленные требования и просила суд их удовлетворить. Представитель истицы Бондаренко Н.И. - Самусь Н.В. поддержала требования доверительницы, и просила суд их удовлетворить. Представитель Клинцовской городской администрации <адрес>, в лице ведущего специалиста отдела юридической службы Ершов Р.Л. в судебном заседании пояснил, что возражает против удовлетворения заявленных требований Бондаренко Н.И. по основаниям, изложенным в Выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии Клинцовской городской администрации, где истице Бондаренко Н.И. было отказано в принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с п.п.2 п.1 ст.54 ЖК РФ, а именно представлены документы, которые не подтверждают право стоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на жилище (статья 40, часть 1). Согласно ст. 52 ЖК РФ (Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ). Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Часть 1 статьи 57 ЖК РФ устанавливает, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Следовательно, действующее законодательство предусматривает обеспечение граждан жильем в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в соответствующие списки на получение жилья среди такой же категории граждан, имеющих аналогичные социальные гарантии. Согласно части 2 статьи 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: - гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; В судебном заседании установлено, что истица Бондаренко Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована в жилом <адрес> в <адрес>, где и проживала по ДД.ММ.ГГГГ, собственник данного домовладения дочь истицы - ФИО5 С ДД.ММ.ГГГГ Бондаренко Н.И. проживает по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Межведомственная комиссия, назначенная Клинцовской городской администрацией, Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО5 приняла заключение о признании жилых помещений в жилом доме непригодными для постоянного проживания и жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу. ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению имуществом <адрес> в лице председателя Комитета ФИО6, именуемый в дальнейшем «Поклажедатель», действующий на основании Положения, с одной стороны и Бондаренко Н.И., именуемая в дальнейшем «Хранитель», с другой стороны, заключили договор хранения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 30,3 кв.м. Согласно данному договору Бондаренко Н.И. вправе пользоваться квартирой, проживать в ней вместе с членами своей семьи, нести расходы по её содержанию, оплате коммунальных услуг, но не вправе владеть и распоряжаться квартирой. Кроме того, договор хранения был заключен на срок до получения «Поклажедателем» Свидетельства о праве собственности на квартиру. ДД.ММ.ГГГГ истица Бондаренко Н.И. обратилась в Клинцовскую городскую администрацию <адрес> с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Решением жилищной комиссии Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии утвержденным Постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № Бондаренко Н.И. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с п.п.2 п.1 ст.54 ЖК РФ (представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Также, было установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», непригодными для постоянного проживания признаются жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда. В связи с чем, домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, не является многоквартирным жилым домом и не относится к жилому помещению муниципального жилищного фонда. Однако суд с данными доводами ответчика согласиться не может, поскольку согласно вышеуказанному Постановлению непригодными для постоянного проживания могут признаваться не только многоквартирные дома, но и жилые дома. Кроме того, из заключения Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что жилой <адрес> расположенный по <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежит сносу. Следовательно, исковые требования Бондаренко Н.И. являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Бондаренко Н.И. удовлетворить. Признать незаконными действия Клинцовской городской администрации <адрес> об отказе Бондаренко Н.И. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформленные в протоколе заседания жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ утвержденном Постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Клинцовскую городскую администрацию <адрес> принять Бондаренко Н.И. на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещении, предоставляемых по договорам социального найма с момента подачи ею заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, включить её в список на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, и предоставить ей вне очереди жилое помещение по договору социального найма на состав семьи один человек. Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда, с подачей жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>. Судья: Мироненко С.И.