Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Клинцы 04 мая 2011 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Холуевой Л.Ф., при секретаре Литвиновой Л.Н., с участием заявителя - представителей Клинцовской городской администрации Гайченко А.Н., действующего на основании доверенности, начальника отдела юридической службы Клинцовской городской администрации Девятовой И.А., ответчика- представителя Клинцовского РО СП УФССП по <адрес> судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела СП УФССП по <адрес> Морараш Д.Н., заинтересованного лица Ильиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Клинцовской городской администрации к <адрес>ному отделу судебных приставов Управления Федеральной Службы Судебных приставов по <адрес> и к судебному приставу-исполнителю <адрес> отдела СП УФССП по <адрес> Морараш Д.Н. на постановления судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной Службы Судебных приставов по <адрес> Морараш Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения и от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора, У С Т А Н О В И Л : Клинцовская городская администрация обратилась в Клинцовский городской суд с вышеназванной жалобой, в которой просит признать незаконными и отменить Постановление судебного пристава-исполнителя Клинцовского РО СП УФССП по <адрес> Морараш Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о назначении нового срока для должника - Клинцовской городской администрации для исполнения по исполнительному производству № и Постановление судебного пристава-исполнителя Клинцовского РО СП УФССП по <адрес> Морараш Д.Н. о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) с должника - Клинцовской городской администрации в размере 5000 рублей по исполнительному производству № признать незаконным и отменить; а также просит обязать судебного пристава-исполнителя Клинцовского РО СП УФССП по <адрес> Морараш Д.Н. окончить исполнительное производство № в порядке, установленном пунктом 6 части 1 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; и в соответствии с пунктом 3 части 1, пунктом 4 части 2 статьи 39, статьей 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» просит приостановить исполнительное производство № по исполнительному листу Клинцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по иску Ильиной Е.Н. к Клинцовской городской В обоснование своей жалобы заявитель указал, что ДД.ММ.ГГГГ в Клинцовский РО СП УФССП по <адрес> наисполнение поступил исполнительный лист Клинцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, выданный по Решению Клинцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (по делу №) о немедленном восстановлении Ильиной Е.Н. на работе в должности председателя комитета по координации социальной защиты населения, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС, здравоохранению и экологии Клинцовской городской администрации.07.04.2011г. на основании указанного исполнительного документа судебный пристав-исполнитель Морараш Д.Н. возбудил исполнительное производство № в отношении должника Клинцовской городской администрации в интересах взыскателя Ильиной Е.Н., установив немедленное добровольное исполнение судебного решения с явкой представителя должника на прием по вопросу исполнения требований исполнительного документа к 15 часам 00 минутам ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ представитель Клинцовской городской администрации Гайченко А.Н. на приеме у судебного пристава-исполнителя Морараш Д.Н. пояснил о невозможности добровольного исполнения судебного акта по причине нахождения в стадии ликвидации юридического лица - Комитета по координации социальной защиты населения, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС, здравоохранению и экологии Клинцовской городской администрации - в должности руководителя (председателя комитета) которого должен быть восстановлен взыскатель Ильиной Е.Н. Документы, подтверждающие заявленные основания, были представлены судебному приставу-исполнителю Морараш Д.Н. Однако рассмотрев позицию должника - Клинцовской городской администрации, судебный пристав-исполнитель Морараш Д.Н. посчитал необоснованной (неуважительной) причину добровольного неисполнения судебного акта и постановлением о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ установил Клинцовской городской администрации новый срок для исполнения требований исполнительного документа - исполнительного листа Клинцовского городского По мнению Клинцовской городской администрации, вынесенные судебным приставом-исполнителем Морараш Д.Н. постановления от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № незаконны, необоснованны и подлежат отмене. Истец ссылается на следующие нормативные акты: Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ Ы229-Ф3. Из совокупности толкований норм, содержащихся в пункте 6 части 1 статьи 47 и части 4 статьи 96 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ следует, что в случае нахождения юридического лица в стадии ликвидации в результате принятия решения об его ликвидации, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем путем направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору). Необходимость руководствоваться нормами выше указанных статей подтверждается, как считает заявитель, Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О ликвидации муниципального учреждения «Комитет по координации социальной защиты населения, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС, здравоохранению и экологии Клинцовской городской администрации» (которым было принято решение о ликвидации структурного подразделения Клинцовской городской администрации наделенного правами юридического лица - Муниципальное учреждение «Комитет по координации социальной защиты населения, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС, здравоохранению и экологии Клинцовской городской администрации») и Постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об осуществлении мероприятий по ликвидации комитета по координации социальной защиты населения, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС, здравоохранению и экологии Клинцовской городской администрации» было принято решение об осуществлении мероприятий по ликвидации структурного подразделения Клинцовской городской администрации наделенного правами юридического лица - Муниципального учреждения «Комитет по координации социальной защиты населения, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС, здравоохранению и экологии Клинцовской городской администрации». Председателем ликвидационной комиссии назначили ФИО6 Заявитель также указывает, что рассмотрев представленные представителем должника документы, судебный пристав-исполнитель Морараш Д.Н. должен был прийти к выводу о невозможности исполнения должником - Клинцовской городской администрацией исполнительного документа и наличием правовых оснований для окончания исполнительного производства и направления исполнительного документа для исполнения в ликвидационную комиссию (ликвидатору), поэтому принятые судебным приставом-исполнителем постановление о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ и постановление о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ подлежат отмене, так как противоречат нормам действующего законодательства, регламентирующего правоотношения в сфере исполнения судебных актов, и необоснованно возлагают на Клинцовскую городскую администрацию не предусмотренные законом обязанности, тем самым приводя к нарушению прав и имущественных интересов городской администрации. В том случае, если судебному приставу-исполнителю Морараш Д.Н. был не ясен порядок исполнения судебного акта, то в соответствии со статьей 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ он имел право на обращение в суд, вынесший решение, с заявлением о разъяснении порядка исполнения судебного акта. В судебном заседании заявитель - представитель Клинцовской городской администрации Гайченко А.Н. поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить. Ответчик - представитель Клинцовского РО СП УФССП по <адрес> Морараш Д.Н. пояснил, что требования Клинцовской городской администрации не признает, так какпостановления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения и о взыскании исполнительного сбора были им вынесены в соответствии с действующим законодательством, в том числе и на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В настоящее время исполнительное производство № в отношении должника Клинцовской городской администрации в интересах взыскателя Ильиной Е.Н. приостановлено, так как Клинцовская городская администрация обжалует постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора. Заинтересованное лицо Ильиной Е.Н. в судебном заседании пояснила, что действия судебного пристава-исполнителя в данном случае законны, а Клинцовская городская администрация просто затягивает исполнение решения суда. Суд, выслушав доводы и мнения участников судебного заседания, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему. Решением Клинцовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ иск Ильиной Е.Н. к Клинцовской городской администрации о неправомерных действиях работодателя, о восстановлении на работе и оплате за время вынужденного прогула был удовлетворен частично, Ильиной Е.Н. была восстановлена на работе в прежней должности - председателя комитета по координации социальной защиты населения, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС, здравоохранению и экологии Клинцовской городской администрации. Решение суда в законную силу не вступило по причине кассационного обжалования. В тот же день, когда было принято решение - ДД.ММ.ГГГГ, взыскателю Ильиной Е.Н. был выписан исполнительный лист о восстановлении на работе, согласно п.9.3.2 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утв. Приказом Судебного департамента при ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (Исполнительные документы выписываются и передаются (направляются) по назначению не позднее следующего рабочего дня после вступления в законную силу судебного постановления либо после возвращения дела из кассационной инстанции, а по делам, решения по которым подлежат немедленному исполнению (о взыскании алиментов, о выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев, о восстановлении на работе, включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, референдума), - в день вынесения решения.). Согласно ст.210 ГПК РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Из ст.211 ГПК РФ усматривается, что немедленному исполнению подлежит решение суда овосстановлении на работе. В судебном заседании установлено, что ответчик по делу - Клинцовская городская администрация (представитель которой Гайченко А.Н. ДД.ММ.ГГГГ присутствовал на оглашении резолютивной части решения суда), добровольно решение суда в части восстановления Ильиной Е.Н. на работе не исполнил, что не отрицал в судебном заседании представитель Клинцовской городской администрации. Таким образом, по общему правилу решение суда подлежит исполнению после его вступления в законную силу (ст.211 ГПК РФ перечислены категории дел, по которым решения суда подлежат немедленному исполнению. В данную категорию входят и дела о восстановлении на работе. Отдельно о немедленном исполнении решения суда о восстановлении на работе указывает и ст.396 ТК РФ (Решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника, о восстановлении на прежней работе работника, незаконно переведенного на другую работу, подлежит немедленному исполнению. При задержке работодателем исполнения такого решения орган, принявший решение, выносит определение о выплате работнику за все время задержки исполнения решения среднего заработка или разницы в заработке.). Из вышеперечисленных норм следует, что под немедленным исполнением решения суда о восстановлении на работе понимается его исполнение на следующий рабочий день после дня вынесения судебного решения. Более того, судебное решение (даже несмотря на тот факт, что оно еще не готово в полном объеме) исходя из содержания ч.2 ст.13 ГПК РФ является актом судебного органа, которое обязательно для исполнения для всех граждан и юр.лиц РФ. Поэтому для его добровольного исполнения не нужно требовать исполнительного листа. И если работодатель присутствовал при вынесении решения суда (что можно установить по протоколу судебного заседания), то ничто не мешает ему его исполнить. В связи с отказом ответчика добровольно исполнить решение суда о восстановлении Ильиной Е.Н. на работе, исполнительный лист был передан в Клинцовский РО СП УФССП по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного исполнительного документа судебный пристав-исполнитель Морараш Д.Н. возбудил исполнительное производство № в отношении должника Клинцовской городской администрации в интересах взыскателя Ильиной Е.Н., установив немедленное добровольное исполнение судебного решения с явкой представителя должника на прием по вопросу исполнения требований исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ Судебный пристав-исполнитель Морараш Д.Н. постановлением о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ установил Клинцовской городской администрации новый срок для исполнения требований исполнительного документа - исполнительного листа Клинцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № - до ДД.ММ.ГГГГ; и постановлением о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ постановил взыскать с должника - Клинцовской городской администрации исполнительский сбор в размере 5000 рублей. Статья 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об исполнительном производстве» (принят ГД ФС РФ ДД.ММ.ГГГГ) устанавливает, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи (часть 1). Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом (часть 2). … Содержащиеся в исполнительном документе требования о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника должны быть исполнены не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (часть 4). Если исполнительным документом предусмотрено немедленное исполнение содержащихся в нем требований, то их исполнение должно быть начато не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (часть 5). Часть 2 статьи 106 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (устанавливает, что в случае неисполнения должником требования о восстановлении на работе уволенного или переведенного работника судебный пристав-исполнитель принимает меры, предусмотренные статьей 105 настоящего Федерального закона, и разъясняет взыскателю его право обратиться в суд или другой орган, принявший решение о восстановлении его на работе, с заявлением о взыскании с должника среднего заработка за время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время со дня вынесения решения о восстановлении на работе по день исполнения исполнительного документа. Из ст.105 вышеназванного Закона усматривается, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом. В силу ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ ДД.ММ.ГГГГ) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) устанавливает, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа. Что касается доводов заявителя о том, что невозможно добровольного исполнить судебный акт по причине нахождения в стадии ликвидации юридического лица - Комитета по координации социальной защиты населения, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС, здравоохранению и экологии Клинцовской городской администрации - в должности руководителя которого должен быть восстановлен взыскатель Ильиной Е.Н., то суд относится к ним критически, поскольку непосредственно в самом решении суда указано, что Комитет по координации социальной защиты населения <адрес> состоит на учете и сведения о ликвидации учреждения отсутствуют. Суд не может принять и доводы работодателя - Клинцовской городской администрации о том, что он пока не может восстановить работника в силу того, что решение суда им, поскольку отказ в восстановлении в данном случае незаконен. В силу ст.210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Статьей 396 Трудового Кодекса РФ предусмотрено немедленное исполнение решения суда о восстановлении на работе. Ч.4-5 ст.36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, чтотребования о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника должны быть исполнены не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов, а если предусмотрено немедленное исполнение требований, то их исполнение должно быть начато не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов. Таким образом, требования Клинцовской городской администрации о признании незаконными постановления судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела СП УФССП по <адрес> Морараш Д.Н. несостоятельны и удовлетворению не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Жалобу Клинцовской городской администрации к <адрес>ному отделу судебных приставов Управления Федеральной Службы Судебных приставов по <адрес> и к судебному приставу-исполнителю <адрес> отдела судебных приставов Управления Федеральной Службы Судебных приставов по <адрес> Морараш Д.Н. о признании незаконными постановления судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела СП УФССП по <адрес> Морараш Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения и от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора и об их отмене, оставить без удовлетворения. В удовлетворении требования Клинцовской городской администрации о приостановлении исполнительного производства № по исполнительному листу Клинцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску Ильиной Е.Н. к Клинцовской городской администрации о неправомерных действиях работодателя, о восстановлении на работе и оплате за время вынужденного прогула, отказать. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда с подачей жалобы через Клинцовский городской суд. Председательствующий судья: Холуева Л.Ф.
администрации о неправомерных действиях работодателя, о восстановлении на работе и оплате за время вынужденного прогула, отмене постановления № от ДД.ММ.ГГГГ
суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № - до ДД.ММ.ГГГГ; и постановлением о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Морараш Д.Н. постановил взыскать с должника - Клинцовской городской администрации исполнительский сбор в размере 5000 рублей.