Дело № 2-1407/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 7 ноября 2011 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе: председательствующего - судьи Максименко А.И., истца Куриленко Е.А., представителя ответчика Клинцовского городской администрации <адрес> по доверенности Ершова Р.Л., при секретаре Клыга О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Куриленко Е.А. к Клинцовской городской администрации <адрес> о признании решения органа местного самоуправления недействительным, установил: Куриленко Е.А. обратилась в Клинцовский городской уд <адрес> с исковым заявлением к Клинцовской городской администрации <адрес> о признании решения органа местного самоуправления недействительным. В обоснование своего иска указала, что решением городской комиссии по предоставлению субсидий жителям <адрес> в системе ипотечного кредитования от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) она составом семьи два человека, в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. В связи с чем была включена в список молодых семей - участников городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2007 - 2010 годы, областной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2007 - 2010 годы и в список участников подпрограммы «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве <адрес>» областной целевой программы «Жилище» на 2007 - 2010 годы. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы», постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена долгосрочная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы». В связи с утверждением вышеуказанных постановлений она по предложению специалистов Клинцовской городской администрации написала заявление о включении её в список участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» и в список участников подпрограммы «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области» и приложила необходимые документы, подтверждающие её нуждаемость в улучшении жилищных условий. Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), утв. Постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № она была исключена из списка участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» и не включена в список участников подпрограммы «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области». С решением жилищной комиссии она не согласна, так как проживает со своей семьей по договору найма (поднайма) жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении по адресу: <адрес> занимаем комнату 12,1 кв.м.. Указанная квартира принадлежит на праве собственности её свекрови ФИО2. Она с мужем не являются членами семьи ФИО2, так как не ведут с ней общего хозяйства и не оказывают взаимной материальной и иной поддержки, за оказание коммунальных услуг они отдают собственнику деньги. Своего жилья ни на праве собственности, ни по договору социального найма они с мужем не имеют. Также не являются членами семьи нанимателя жилого помещения, ни членами семьи собственника жилого помещения. Также с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время её жилищные условия не улучшились и остались прежними. В соответствии с требованиями ст. 51 ЖК РФ её семья является нуждающейся в жилом помещении и согласно условиям включения в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» подпрограммы «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области» может быть включена в список участников указанных программ. В связи с чем просит решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, а также постановление Клинцовской городской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № признать недействительными. Обязать Клинцовскую городскую администрацию <адрес> включить её составом семьи два человека в список участников программы «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области» долгосрочной целевой программы «Жилище» и в список участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» с 26.95.2009 года, то есть с момента подачи заявлений. В судебном заседании истец Куриленко Е.А. поддержала заявленные требования и просила суд их удовлетворить. Представитель ответчика Клинцовской городской администрации <адрес> Ершов Р.Л. заявленные исковые требования Куриленко Е.А. не признал показал, что данные требования истца необоснованные и не подлежащие удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела Куриленко Е.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>, пер. Пушкина, 11, общей площадью 87,7 кв.м..На данной площади зарегистрированы 2 человека, в том числе заявитель и её отец ФИО5, который является собственником данного жилого помещения. Согласно справке ООО «Жилкомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Куриленко Е.А., в состав её семьи входит один человек, а именно: отец заявителя ФИО5. Семья заявителя, состоящая из двух человек, проживает по договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу <адрес>, общей площадью 45,60 кв.м.. На данной площади зарегистрированы 2 человека, в том числе супруг заявителя ФИО3 и его мать ФИО2, которая является собственником данного жилого помещения. Согласно справке ООО «Управляющая Компания Управдом» от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО3, в состав его семьи входит один человек, а именно: мать ФИО2. В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных В силу пункта 7 вышеуказанных Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. На основании изложенного выше, суммарная общая площадь жилых помещений Куриленко Е.А. и членов её семьи не позволяет в соответствии с действующим законодательством отнести молодую семью к категории нуждающихся в жилых помещениях. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно заявления Куриленко Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ поданного в Клинцовскую городскую администрацию усматривается, что она просит признать её нуждающейся и включить в список на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения по долгосрочной целевой программе «Жилище» (2011-2015 годы), обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы в составе семьи из двух человек. В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ №) относящихся к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы усматривается: 1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат. 2. Социальные выплаты используются: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение); б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации; е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до ДД.ММ.ГГГГ (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. (пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 575) 3. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. 4. Выдача свидетельства, форма которого приведена в приложении N 1, на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. 5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. 6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 825) б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 7. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным. Судом установлено, что согласно свидетельства о заключении брака серии I-МР № выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС <адрес> управления ЗАГС <адрес> следует, что ФИО3 и ФИО4 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ о чем составлена запись акта о заключении брака № ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака присвоены фамилии: мужу - Куриленко Е.А., жене - Куриленко Е.А.. Из паспорта серии 15 04 № выданного ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес> им <адрес> усматривается, что Куриленко Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, значится зарегистрированной по адресу: <адрес>, пер. Пушкина, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Из паспорта серии 15 02 № выданного ДД.ММ.ГГГГ Клинцовским ГРОВД усматривается, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, значится зарегистрированной по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Из письма за № от ДД.ММ.ГГГГ Клинцовской городской администрации <адрес> следует, что было рассмотрено заявление Куриленко Е.А. о включении в список участников подпрограммы «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области» долгосрочной целевой программы «Жилище» (2011-2015). Заявление рассмотрено на заседании жилищной комиссии Клинцовской городской администрации ДД.ММ.ГГГГ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии утвержден постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №). Семья заявителя проживает по договору найма жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 45,60 кв.м.. На данной площади зарегистрировано два человека. Состав семьи заявителя два человека. На основании договора передачи квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ № данное жилое помещение принадлежит ФИО2 (мать мужа). Сама заявительница зарегистрирована по адресу: <адрес>, пер. Пушкина, <адрес>, общей площадью 86,7 кв.м.. На данной площади зарегистрировано три человека. На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ № данное жилое помещение принадлежит ФИО5 (отец). Членами жилищной комиссии постановлено - отказать Куриленко Е.А. во включении в список участников подпрограммы «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области» долгосрочной целевой программы: «Жилище» в связи с тем, что её семья не признана нуждающейся в жилых помещениях, всоответствии с п.п.2, п.1 ст.51 ЖК РФ (гражданами, нуждающимся в жилых помещениях; предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы).Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> установлена учетная норма общей площади жилого помещения при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере менее 14 кв.м. на одного человека. Из письма за № от ДД.ММ.ГГГГ Клинцовской городской администрации <адрес> следует, что было рассмотрено заявление Куриленко Е.А. о включении в список участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы». Заявление Куриленко Е.А. рассмотрено на заседании жилищной комиссии Клинцовской городской администрации ДД.ММ.ГГГГ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии утвержден постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №). Семья Куриленко Е.А. проживает по договору найма жилого помещения по адресу: <адрес>, кВ. 31, общей площадью 45,60 кв.м.. На данной площади зарегистрировано два человека. Состав семьи заявителя два человека. На основании договора передачи квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ № данное жилое помещение принадлежит ФИО2 (мать мужа). Заявительница Куриленко Е.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>, пер. Пушкина, <адрес>, общей площадью 86,7 кв.м.. На данной площади зарегистрировано три человека. На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ № данное жилое помещение принадлежит ФИО5 (отец). Членами жилищной комиссии постановлено - исключить семью Куриленко Е.А. из списка участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» в связи с несоответствием требованиям п.6 «признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации» раздела 4. «Система программных мероприятий» долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №. Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> установлена учетная норма общей площади жилого помещения при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере менее 14 кв.м. на одного человека. Из договора найма (поднайма) жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО2 и Куриленко Е.А. заключили догор найма жилого помещения. С нанимателем Куриленко Е.А. будет проживать её член семьи ФИО3. Из справки без номера от ДД.ММ.ГГГГ выданной МУП «Жилкомсервис» ЖЭУ № о составе семьи усматривается, что Куриленко Е.А., проживает по адресу: <адрес>. пер. Пушкина, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, жилая площадь 55,0 кв.м., общ. 86,7 кв.м., состав семьи: отец - ФИО5, 1952 года рождения, мать - ФИО6, 1953 года рождения. Из справки без номера от ДД.ММ.ГГГГ выданной ООО «Управляющая Компания Управдом» усматривается, что ФИО3, 1979 года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, кВ. 31, жилой площадью 28,2 - 45,6 кв.м. Состав семьи: мать ФИО2, 1956 года рождения. Из акта проверки жилищных условий заявителя Куриленко Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что последняя проживает без регистрации по адресу: <адрес>. Занимаемое жилое помещение в доме принадлежит на правах личной собственности, состоит из двух комнат жилой площадью 28, 2 кв.м.. Размер каждой комнаты: 16,1 кв.м, 12,1 кв.м., семья нуждается в улучшении жилищных условий. Из договора передачи квартиры (комнаты) в собственность граждан от22 января 1993 года усматривается, что ФИО2 получила в собственность занимаемую ею квартиру состоящую из двух комнат, общей площадью 45,6 кв.м., в том числе жилой 28, 2 кв.м., по адресу: <адрес>, кВ. 31. Таким образом, судом установлено, что заявительница имеет семью в составе двух человек, которая состоит она и муж, детей у них нет. В тоже время в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ №) относящихся к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы указано, что участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая определенным условиям, а именно семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении. Из указанных выше материалов дела усматривается, что в семье Куриленко Е.А. нет детей, а также семья не признана нуждающейся в жилом помещении. С учетом данных обстоятельств дела суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований Куриленко Е.А.. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление Куриленко Е.А. к Клинцовской городской администрации <адрес> о признании решения органа местного самоуправления недействительным - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Брянский областной суд с подачей кассационной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>. Судья: Максименко А.И.
принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о
включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на
получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
настоящих Правил;
средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.