о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество



Дело №2-1672/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 декабря 2011 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Максименко А.И.,

заявителя помощника прокурора <адрес> Полещук Д.А.,

заинтересованного лица, представителя Клинцовской городской администрации <адрес> по доверенности - Ершова Р.Л.,

при секретаре Клыга О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениюпрокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в Клинцовский городской суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - воздушную линию электропередачи, расположенную по <адрес>, поскольку на данный объект электросетевого хозяйства право муниципальной собственности <адрес> не зарегистрировано, её обслуживание фактически никем не осуществляется.

Также указывает, что ДД.ММ.ГГГГ по заявлению администрации <адрес>, поступившего в Клинцовский отдел УФРС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним была внесена запись У о принятии на учёт в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - воздушной линии электропередач, рабочее напряжение 220В, марка провода А-35, расположенной по <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ .

Данной линией электропередач протяженностью 5297,7 м. никто не осуществляет добросовестного, открытого и непрерывного владения бесхозяйной недвижимостью, как своей собственной. В связи с чем, просит признать право муниципальной собственности муниципального образования «городской округ «г. <адрес>» на бесхозяйную недвижимую вещь - воздушную линию электропередачи, расположенную по <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Полещук Д.А. поддержал заявленные требования и просил признать право муниципальной собственности на вышеуказанную воздушную линию электропередач, поскольку данная воздушная линия электропередач более года состоит на учете как бесхозяйное имущество.

        Заинтересованное лицо, представитель Клинцовской городской администрации <адрес> Ершов Р.Л. поддержал заявленные требования и просил суд признать право муниципальной собственности на воздушную линию электропередачи, расположенную по <адрес>.

        Представитель заинтересованного лица Управления федеральной регистрационной службы по <адрес> в судебное заседание не прибыл, надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по существу был уведомлен, уважительными причинами неявки суд не располагает.

Выслушав доводы помощника прокурора <адрес> Полещук Д.А., представителя заинтересованного лица Клинцовской городской администрации <адрес> Ершова Р.Л., исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по ниже следующим основаниям.

Из справки Клинцовского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ выданной Комитету по управлению имуществом <адрес> следует, что по данным Клинцовского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», владелец воздушной линии электропередач, расположенной по <адрес>, не установлен.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 225 ГК РФ - бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, вещь, от права собственности, на которую собственник отказался.

Как установлено ст. 16 ч. 1 п. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон) кобъектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции. распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Как установлено ст. 6 ч. 1 п.п. 1, 3, 10 Закона общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются: обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации; обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворение спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики; обеспечение экологической безопасности электроэнергетики.

Частью 1 ст. 28 Закона определено, что целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуации, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Кроме того, согласно требованиям ст. 2 п. 1, 2, 5, ст. 3 п. 4 п.п. «а» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, системности и комплексного использования правовых мер противодействия терроризму, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующие совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Из ст. 16 ч. 1 п.п. 7.1, 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствии проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

Таким образом, наличие на территории города бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства является причиной способствующей повышению уровня угрозы совершения террористического акта, а в случае совершения террористического акта не обеспечивает соблюдение основных прав и свобод потребителей на обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики.

        Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП были внесена запись о принятии на учёт объекта в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - воздушной линии электропередач, рабочее напряжение 220В, марка провода А-35, расположенной по <адрес>.

        В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

        Кроме интересов муниципального образования учитываются также права граждан, проживающих на территории <адрес> на своевременное и полное энергоснабжение в местах их проживания.

       В соответствии с тем, что в настоящее время истёк предусмотренный Законом срок - один год со дня постановки бесхозяйных недвижимых вещей на учет, суд считает, что требование прокурора <адрес> о признании права муниципальной собственности на воздушную линию электропередач, расположенную по <адрес> являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявлениепрокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество - удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием «Городской округ «г. <адрес>» право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - воздушную линию электропередач, протяженностью 5297,7 м., рабочее напряжение 220В, марка провода А-35, расположенную по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения, с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.

Судья:                                                                                            А.И. Максименко