Дело №2-1670/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 8 декабря 2011 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе: председательствующего - судьи Максименко А.И., заявителя помощника прокурора <адрес> Полещук Д.А., заинтересованного лица, представителя Клинцовской городской администрации <адрес> по доверенности Ершова Р.Л., при секретаре Клыга О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениюпрокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, установил: Прокурор <адрес> обратился в Клинцовский городской суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - воздушную линию электропередачи, расположенную по <адрес>, поскольку на данный объект электросетевого хозяйства право муниципальной собственности <адрес> не зарегистрировано, её обслуживание фактически никем не осуществляется. Также указывает, что ДД.ММ.ГГГГ по заявлению администрации <адрес>, поступившего в Клинцовский отдел УФРС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним была внесена запись №У о принятии на учёт в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - воздушной линии электропередач, рабочее напряжение 220В, марка провода А-35, расположенной по <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ №. Данной линией электропередач протяженностью 2974,9 м. никто не осуществляет добросовестного, открытого и непрерывного владения бесхозяйной недвижимостью, как своей собственной. В связи с чем, просит признать право муниципальной собственности муниципального образования «городской округ «г. <адрес>» на бесхозяйную недвижимую вещь - воздушную линию электропередачи, расположенную по <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Полещук Д.А. поддержал заявленные требования и просил суд признать право муниципальной собственности на вышеуказанную воздушную линию электропередач, поскольку данная воздушная линия электропередач более года состоит на учете как бесхозяйное имущество. Заинтересованное лицо, представитель Клинцовской городской администрации <адрес> Ершов Р.Л. поддержал заявленные требования и просил суд признать право муниципальной собственности на воздушную линию электропередачи, расположенную по <адрес>. Представитель заинтересованного лица Управления федеральной регистрационной службы по <адрес> в судебное заседание не прибыл, надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по существу был уведомлен, уважительными причинами неявки суд не располагает. Выслушав доводы помощника прокурора <адрес> Полещук Д.А., представителя заинтересованного лица Клинцовской городской администрации <адрес> Ершова Р.Л., исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по ниже следующим основаниям. Из справки Клинцовского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ выданной Комитету по управлению имуществом <адрес> следует, что по данным Клинцовского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», владелец воздушной линии электропередач, расположенной по <адрес>, не установлен. В соответствии с частями 1 и 3 ст. 225 ГК РФ - бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, вещь, от права собственности, на которую собственник отказался. Как установлено ст. 16 ч. 1 п. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон) кобъектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции. распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. Как установлено ст. 6 ч. 1 п.п. 1, 3, 10 Закона общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются: обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации; обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворение спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики; обеспечение экологической безопасности электроэнергетики. Частью 1 ст. 28 Закона определено, что целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуации, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии. Кроме того, согласно требованиям ст. 2 п. 1, 2, 5, ст. 3 п. 4 п.п. «а» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, системности и комплексного использования правовых мер противодействия терроризму, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующие совершению террористических актов (профилактика терроризма). Из ст. 16 ч. 1 п.п. 7.1, 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствии проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа. Таким образом, наличие на территории города бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства является причиной способствующей повышению уровня угрозы совершения террористического акта, а в случае совершения террористического акта не обеспечивает соблюдение основных прав и свобод потребителей на обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики. Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП были внесена запись о принятии на учёт объекта в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - воздушной линии электропередач, рабочее напряжение 220В, марка провода А-35, расположенной по <адрес>. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Кроме интересов муниципального образования учитываются также права граждан, проживающих на территории <адрес> на своевременное и полное энергоснабжение в местах их проживания. В соответствии с тем, что в настоящее время истёк предусмотренный Законом срок - один год со дня постановки бесхозяйных недвижимых вещей на учет, суд считает, что требование прокурора <адрес> о признании права муниципальной собственности на воздушную линию электропередач, расположенную по <адрес> являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Заявлениепрокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество - удовлетворить. Признать за муниципальным образованием «Городской округ «г. <адрес>» право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - воздушную линию электропередач, протяженностью 2974,9 м., рабочее напряжение 220В, марка провода А-35, расположенную по <адрес>. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения, с подачей жалобы через Клинцовский городской суд. Судья: А.И. Максименко