Дело № 2-377/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Клинцы 2 февраля 2012 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе: председательствующего - судьи Мироненко С.И., с участием представителя заявителя -помощника прокурора <адрес> - Овчинникова В.В., а также с участием представителя Клинцовской городской администрации - Лугового И.В. при секретаре - Шкред Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениюпрокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество газопровод низкого, высокого давления расположенный <адрес> установил: Прокурор <адрес> обратился в Клинцовский городской суд <адрес> с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество газопровод низкого, высокого давления расположенный <адрес>. В обоснование своего заявления указывает, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере подключения к объектам коммунальной инфраструктуры установлено наличие на территории <адрес> фактически бесхозяйного объекта энергоснабжения низкого высокого давления расположенный <адрес>. На данный объект энергоснабжения право муниципальной собственности не зарегистрировано, его обслуживание фактически никем не осуществляется. В соответствии с ч. 1, 3 ст. 234 ГК РФ. Следовательно, право собственности на бесхозяйную недвижимость может возникнуть на основании признания этого права в судебном порядке, причем данный юридический факт может повлечь возникновение только муниципальной собственности. Как установлено ст. 16 ч. 1 п. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов местного самоуправления устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области: государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности; обеспечение энергетической безопасности Российской, Федерации. Кроме того, согласно требованиям ст. 2 п. 1, 2, 5, ст. 3 п. 4 п.п. «а» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, системности и комплексного использования правовых мер противодействия терроризму, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Таким образом, наличие на территории города бесхозяйного объекта энергоснабжения является причиной способствующей повышению уровня угрозы совершения террористических актов, а в случае совершения террористического акта не обеспечивает соблюдение основных прав и свобод потребителей на обеспечение бесперебойного и надежного функционирования системы газоснабжения. Кроме интересов муниципального образования учитываются также права граждан, проживающих на территории <адрес> на своевременное и полное газоснабжение в местах их проживания. В судебном заседании пом. прокурора Овчинников В.В. поддержал заявленное ходатайство. Представитель Клинцовской городской администрации Луговой И.В.- не возражал против заявленных требований. Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению: Согласно выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ № в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним была внесена запись № У о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - газопровод низкого давления расположенный в <адрес>. Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ выданной ГУП « Брянскоблтехинвентаризация», объектом энергоснабжения протяженностью 1.9023 км никто не осуществляет добросовестного, открытого и непрерывного владения. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц., кроме интересов муниципального образования учитываются также права граждан, проживающих на территории <адрес> на своевременное и полное газоснабжение в местах их проживания, и привлечь их в процесс в качестве заявителей не представляется возможным. В соответствии с тем, что в настоящее время истёк предусмотренный Законом срок - один год со дня постановки бесхозяйных недвижимых вещей на учет, суд считает, что требование прокурора <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - газопровод низкого высокого давления расположенный в <адрес>, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявлениепрокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество газопровод низкого, высокого давления расположенный в <адрес> - удовлетворить. Признать право муниципальной собственности муниципального образования «городской округ «город <адрес>» на бесхозяйную недвижимую вещь - газопровод низкого, высокого давления расположенный в <адрес>. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня оглашения, в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес> Судья Клинцовского горсуда <адрес> С.И.Мироненко