о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Клинцы                                                                                                                06 февраля 2012 года

                Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Холуевой Л.Ф.,

при секретаре Литвиновой Л.Н.,

с участием представителя заявителя - помощника прокурора <адрес> Овчинникова В.В.,

заинтересованного лица- представителя Клинцовской городской администрации Лугового И.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениюпрокурора     <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - газопровода низкого давления, расположенный в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <адрес> Козлов А.С., в соответствии со ст.45 ГПК РФ, обратился в Клинцовский городской суд с заявлением о признании права муниципальной собственности муниципального образования «городской округ «город Клинцы» на бесхозяйную недвижимую вещь - газопровод низкого давления, расположенный в <адрес>.

В обоснование заявленных требований заявитель, со ссылкой на ст.225 ч.1,3 ГК РФ, ст.16 ч.1 п.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ», ст.2 п.1,2,5, ст.3 п.4 п.п. «а» ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», указал, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере подключения к объектам коммунальной инфраструктуры установлено наличие на территории <адрес> фактически бесхозяйного объекта энергоснабжения - газопровода низкого давления, расположенный в <адрес> данный объект газоснабжения право муниципальной собственности <адрес> не зарегистрировано, его обслуживание фактически никем не осуществляется. На основании заявления Клинцовской городской администрации, поступившего ДД.ММ.ГГГГ в Клинцовский отдел УФРС по <адрес>, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним была внесена запись У о принятии на учёт в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - газопровода низкого давления, расположенного по <адрес> в <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ . Данным участком газопровода протяженностью 0,888 км никто не осуществляет добросовестного, открытого и непрерывного владения, что подтверждается справкой Клинцовского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ

Заявитель считает, что бесхозяйная недвижимость не является объектом начавшего приобретения по давности владения в соответствии со ст.234 ГК РФ, поэтому право собственности на бесхозяйную недвижимость может возникнуть на основании признания этого права в судебном порядке, причем данный юридический факт может повлечь возникновение только муниципальной собственности. Наличие на территории города бесхозяйного объекта энергоснабжения является, по мнению заявителя, причиной, способствующей повышению уровня угрозы совершения террористических актов, а в случае совершения террористического акта не обеспечивает соблюдение основных прав и свобод потребителей на обеспечение бесперебойного и надежного функционирования системы газоснабжения. При этом кроме интересов муниципального образования, учитываются также права граждан, проживающих на территории <адрес>, на своевременное и полное газоснабжение в местах их проживания.

В судебном заседании заявитель - помощник прокурора <адрес> Овчинников В.В. поддержал заявленные требования и просил признать право муниципальной собственности муниципального образования «городской округ «город Клинцы» на бесхозяйную недвижимую вещь - газопровод низкого давления, расположенный в <адрес>, поскольку данный участок газопровода более года - с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете как бесхозяйное имущество.

Представитель Клинцовской городской администрации Луговой И.В., вызванный в судебное заседание в качестве заинтересованного лица, в судебном заседании пояснил, что поддерживает требования заявителя.

Заинтересованное лицо - представитель Клинцовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, представил ходатайство о рассмотрении дела без их участия в связи с невозможностью обеспечить явку представителя.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Из справки Клинцовского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Комитету по управлению имуществом <адрес>, следует, что по данным Клинцовского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», владелец газопровода низкого давления протяженностью 0,888 км, расположенный по <адрес> в <адрес>, не установлен.

В соответствии с частями 1 и 3 ст.225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ст.4 ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации газоснабжения на соответствующих территориях относится: государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики РФ с учетом промышленной и экологической безопасности; обеспечение энергетической безопасности РФ.

Согласно ст.16 ч.1 п.4 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения снабжения населения топливом.

Согласно Выписки за от ДД.ММ.ГГГГ из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ , поступившего на рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ, в ЕГРП были внесены записи о принятии на учёт объекта в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - газопровода низкого давления расположенного по <адрес> в <адрес>, дата принятия на учет - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Кадастрового паспорта за от ДД.ММ.ГГГГ, составленного Клинцовским филиалом ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», протяженность газопровода низкого давления расположенного по <адрес> в <адрес>, - 0,888 км.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов муниципальных образований.

Поскольку, кроме интересов муниципального образования учитываются также права граждан, проживающих на территории <адрес>, на своевременное и полное теплоснабжение в местах их проживания, то заявление подано в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве заявителей не представляется возможным.

Суд согласен с доводами заявителя о том, что наличие на территории города бесхозяйного объекта энергоснабжения является причиной, способствующей повышению уровня угрозы совершения террористических актов, а в случае совершения террористического акта не обеспечивает соблюдение основных прав и свобод потребителей на обеспечение бесперебойного и надежного функционирования системы газоснабжения.

Согласно ст.2 п.1,2,5, ст.3 п.4 пп. «а» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; … системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с тем, что в настоящее время истёк предусмотренный Законом срок - один год со дня постановки бесхозяйных недвижимых вещей на учет, суд считает, что требование прокурора <адрес> о признании права муниципальной собственности на газопровод низкого давления, расположенный по <адрес> в <адрес>, является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявлениепрокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - газопровода низкого давления, расположенный в <адрес>, удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием «Городской округ «город <адрес>» право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - газопровод низкого давления протяженностью 0,888 км, расположенный по <адрес> в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в месячный срок с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.

              

Председательствующий судья: Холуева Л.Ф.