Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Клинцы 07 февраля 2012 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Сидорова Р.Н., при секретаре Науменко М.В., с участием: помощника прокурора <адрес> - Язвенко Е.Е., представителя МО МВД России «Клинцовский» - Киселевой Н.Н., гражданина Макеева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД РФ «Клинцовсклинцовс заявлению исполняющего обязанности начальника Межмуниципального отдела "ий» Стручкова Н.Н. об установлении административного надзора в отношении Макеева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, пр-т. Ленина, <адрес>, УСТАНОВИЛ: Начальник МО МВД РФ «Клинцовсклинцовс заявлению исполняющего обязанности начальника Межмуниципального отдела "ий» Стручков Н.Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении гражданина Макеева В.В., освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления. В обоснование своего заявления начальник МО МВД РФ «Клинцовсклинцовс заявлению исполняющего обязанности начальника Межмуниципального отдела "ий» Стручков Н.Н. указывает, что приговором Клинцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Макеева В.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ и ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании постановления Рубцовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Макеева В.В. был освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 03 год 09 месяцев 28 дней. Поле освобождения из мест лишения свободы Макеева В.В. проживает в <адрес>, пр-т. Ленина, <адрес>. В течение 2011 года Макеева В.В. совершил ряд административных правонарушений, посягающих на общественный порядок за которые был привлечен к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками. По мнению начальника МО МВД РФ «Клинцовсклинцовс заявлению исполняющего обязанности начальника Межмуниципального отдела "ий» Стручкова Н.Н. установление административного надзора в отношении Макеева В.В. необходимо в целях предупреждения совершения им преступлений, правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия. Начальник МО МВД РФ «Клинцовсклинцовс заявлению исполняющего обязанности начальника Межмуниципального отдела "ий» Стручков Н.Н. просит установить Макеева В.В. следующие ограничения: - запретить посещение общественных мест в состоянии опьянения; - находиться по месту жительства в ночное время суток с 23 часов до 6 часов; - являться два раза в месяц в отдел полиции по адресу: <адрес> каб.№19 для регистрации В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Клинцовский» заявленные требования поддержала в полном объеме. Помощник прокурора <адрес> Язвенко Е.Е. в судебном заседании пояснил, что для установления Макеева В.В. административного надзора имеются необходимые правовые основания. Однако, заявленная мера ограничения в виде запрещения посещения общественных мест в состоянии опьянения, является излишней, так как законодатель уже запретил посещение общественных мест в состоянии опьянения, что отражено в ст.20.21 КоАП РФ. Участвующий в судебном заседании Макеева В.В. в судебном заседании пояснил, что согласен с установлением ему административного надзора и перечисленных ограничений. Суд, выслушав доводы и объяснения участников судебного заседания, заключение помощника прокурора о наличии правовых оснований для удовлетворения заявления, а также изучив представленные суду материалы дела, находит заявление начальника МО МВД России «Клинцовский Стручкова Н.Н. об установлении административного надзора гражданину Макеева В.В. подлежащим удовлетворению частично. Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №64 -ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает возможность ограничения прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Так согласно ст.2 вышеназванного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы преступлений и иных правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с положениями ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое в течение одного года совершило два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Судом установлено, что Макеева В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ. После освобождения из мест лишения свободы, Макеева В.В. совершил ряд административных правонарушений, посягающих на общественный порядок. Так, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Макеева В.В. был подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.20 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Макеева В.В. был подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.20 КоАП РФ. Предложенные в судебном заседании представителем органа внутренних дел виды административных ограничений для освобожденного из мест лишения свободы Макеева В.В., суд считает обоснованными частично, установление ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений, правонарушений, и оказанию индивидуального профилактического воздействия. Однако, ограничение в виде запрещения посещения общественных мест в состоянии опьянения, суд находит излишней, так как законодатель запретил посещение общественных мест в состоянии опьянения, что отражено в ст.20.21 КоАП РФ. В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ №об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает необходимым установить Макеева В.В. административный надзор сроком на один год. На основании изложенного и руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление начальника Межмуниципального отдела МВД РФ «Клинцовсклинцовс заявлению исполняющего обязанности начальника Межмуниципального отдела "ий» Стручкова Н.Н. об установлении административного надзора в отношении гражданина Макеева В.В. - удовлетворить частично. Установить в отношении Макеева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес>, освобожденного из мест лишения свободы - административный надзор сроком на один год. Возложить на Макеева В.В. на период административного надзора следующие административные ограничения: - находиться по месту жительства в <адрес>, пр-т. Ленина, <адрес> ночное время суток с 23 час. до 06 часов следующего дня; - являться два раза в месяц для отметки в отдел полиции по адресу: <адрес>, каб.№19. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Клинцовский городской суд в течение одного месяца. Председательствующий Судья: Сидоров Р.Н.