о взыскании компенсации за моральный вред



         Дело № 2-332/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2012 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Максименко А.И.,

истца Петроченко О.П. и его представителя Петроченко Т.Е.,

представителя ответчика ООО «Жилкомсервис» по доверенности Ходановой Н.Б.,

при секретаре Клыга О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петроченко О.П. к ООО «Жилкомсервс» г. Клинцы обязать:

- в самые кратчайшие сроки восстановить штатное отопление подъезда <адрес>;

- привлечь к ответственности согласно ст. 167 УК РФ руководителя ООО «Жилкомсервис» за многолетнее, циничное, причинение вреда и порчи общедомового имущества;

- устранить провал (просадку) грунта на прицокольном покрытии, под окнами квартиры, между подъездами № <адрес>;

- в кратчайшие сроки проверить состояние магистральной газовой трубы по всему периметру <адрес> и устранить места с нарушенным защитным покрытием, поврежденные коррозией, в частности участок между подъездами №;

- в кратчайшие сроки привести в надлежащий (соответствующий техническим условиям, электрической и пожарной безопасности) вид электрошкаф - распределитель в подвальном помещении подъезда ;

- устранить течи водопроводной воды из полностью изношенных и пришедших в негодность перекрывающих кранов и муфт в хозяйственном канале в подвале <адрес>;

- в кратчайшие сроки провести необходимые работы по восстановлению и ремонту окон в местах общего пользования (на лестничных площадках) <адрес> и другие работы по подготовке дома к зиме;

- выделить и обозначить соответствующим образом место для остановки - стоянки принадлежащего истцу (инвалиду) транспортного средства на придомовой территории, согласно ответа главы администрации города Белаш А.В.;

- возвратить денежные средства, полученные с истца незаконным, обманным путем за невыполненные коммунальные услуги и не произведенные работы;

- взыскать в счет возмещения морального вреда денежную сумму в размере 51000 рублей,

установил:

Петроченко О.П. обратился в Клинцовский городской суд <адрес> с исковым заявлением к ООО «Жилкомсервс» <адрес> с требованиями обязать: в самые кратчайшие сроки восстановить штатное отопление подъезда <адрес>; привлечь к ответственности согласно ст. 167 УК РФ руководителя ООО «Жилкомсервис» за многолетнее, циничное, причинение вреда и порчи общедомового имущества; устранить провал (просадку) грунта на прицокольном покрытии, под окнами квартиры, между подъездами № <адрес>; в кратчайшие сроки проверить состояние магистральной газовой трубы по всему периметру <адрес> и устранить места с нарушенным защитным покрытием, поврежденные коррозией, в частности участок между подъездами №; в кратчайшие сроки привести в надлежащий (соответствующий техническим условиям, электрической и пожарной безопасности) вид электрошкаф - распределитель в подвальном помещении подъезда ;

- устранить течи водопроводной воды из полностью изношенных и пришедших в негодность перекрывающих кранов и муфт в хозяйственном канале в подвале <адрес>; в кратчайшие сроки провести необходимые работы по восстановлению и ремонту окон в местах общего пользования (на лестничных площадках) <адрес> и другие работы по подготовке дома к зиме; выделить и обозначить соответствующим образом место для остановки - стоянки принадлежащего истцу (инвалиду) транспортного средства на придомовой территории, согласно ответа главы администрации города Белаш А.В.; возвратить денежные средства, полученные с истца незаконным, обманным путем за невыполненные коммунальные услуги и не произведенные работы; взыскать в счет возмещения морального вреда денежную сумму в размере 51000 рублей.

В обоснование своих исковых требований указал, что он проживает вместе с семьей в <адрес>, в <адрес> сдан в эксплуатацию в 1976 году. До февраля 2011 года хозяйство <адрес> обслуживалось МУП «Жилкомсервис». В феврале - марте 2011 года произошла фиктивная (через фиктивное банкротство) смена обслуживающей компании. Хозяйство дома стала обслуживать ООО «Жилкомсервис». Кроме изменения трёх букв в названии - ничего не изменилось - ни юридический и физический адреса, остались те же люди и та же техника, ни стиль работы (абсолютная глухота к просьбам граждан и полнейшая безответственность). Он, не заключал с ООО «Жилкомсервис» никакого договора. Вместе с тем в настоящее время, он в полном объёме и в срок оплачивает присланные ООО «Жилкомсервис» квитанции, за оказанные? ему коммунальные услуги. ДД.ММ.ГГГГ Клинцовским городским судом было принято решение - восстановить отопление в подъезде <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> судом было подтверждено решение Клинцовского суда в части восстановления отопления. Присутствовавший в судебном заседании представитель ответчика г-жа Ходанова (юрист и ООО «Жилкомсервис» в настоящее время!) обещала председателю суда - принять меры по восстановлению штатного отопления в подъезде в течение недельного срока, ссылаясь на праздничные дни. Имеются документы, подтверждающие её слова и протокол судебного заседания. Решение двух судов - Клинцовского городского и <адрес> - исполнено не было до настоящего времени! В последствии, он ещё - дважды - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обращался к руководству обслуживающей <адрес> компании ООО «Жилкомсервис» с заявлениями, где просил (в который раз!!!) восстановить штатное отопление подъезда . В заявлениях содержалось ещё несколько законных просьб по проведению обслуживания общедомового хозяйства: О состоянии магистральной газовой трубы между подъездами и , о провале-просадке грунта на прицокольном покрытии, о выделении и соответствующем обозначении места стоянки транспортного средства (согласно ответа главы администрации города Белаш А.В.). Из всех просьб была выполнена (не до конца и с плохим качеством!) только очистка системы вытяжной вентиляции! Причины отсутствия, какой либо реакции на мои просьбы - непонятны и необъяснимы. Добавлю ещё факты - в аварийном состоянии находится электрошкаф - распределитель в подвальном помещении подъезда (сплошные «жучки» вместо штатных вставок в поломанных светящихся от перегрева держателях)! По своей профессии имею право судить о состоянии электрического хозяйства дома. В подвальном помещении слышен шум журчащей воды. Это льётся на землю водопроводная вода из полностью изношенных и пришедших в негодность перекрывающих кранов и муфт в хозяйственном канале в подвале <адрес>! До сегодняшнего дня - ничего не сделано с остеклением окон подъездов. Лестничные площадки зияют пустыми оконными рамами. В четвертом подъезде нет и рам! <адрес> -абсолютно не подготовлен к зиме, хотя уже начался отопительный сезон! И т.д. и т.<адрес> - кроме работы уборщицы и вывоза твёрдых бытовых отходов по дому никакого обслуживания не производится. На основании сказанного может с уверенностью утверждать -общее хозяйство <адрес> - никто не обслуживает! При этом - деньги - оплату за несуществующее обслуживание ООО «Жикомсервис» получает в полном объёме и в срок! Почему?!!! ДД.ММ.ГГГГ он обратился к руководителю ООО «Жилкомсервис» Балухто А.В. с письменной претензией. И на этот раз он не получил никакого ответа на свои вопросы. Хочет спросить - я, что недостоин!? ответа от руководителя Балухто А.В., даже несмотря на закон - ст.12 ФЗ РФ -«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Почему по моим обращениям работники ООО «Жилкомсервис» не сделали ни одного! движения в направлении обслуживания хозяйства <адрес> они, (руководство ООО «Жилкомсервис»), прекрасно знают, что, якобы предоставляемые услуги, оплачиваются жильцами дома согласно квитанций присылаемых ООО «Жилкомсервис»!!!

Руководство ООО «Жилкомсервис», похоже, начисто забыло - за что они взимают плату с жителей (в том числе и с меня) <адрес>! Это просто вошло в привычку! Оно (руководство ООО «Жилкомсервис») забыло истину - коммунальные услуги - это товар. А услуги, не оказанные или ненадлежащего качества - это бракованный, негодный товар - он оплате не подлежит! Следовательно, происходит - примитивный, криминальный обман его, как покупателя этих услуг! Где информация - о тарифах и способах начисления (за что и сколько), сколько, например, расходуются наших средств на содержание большого административного аппарата, какие услуги оказывает обслуживающая компания за наши деньги? Руководство компании ООО «Жилкомсервис» содержит эту информацию в страшной тайне от жильцов. Согласно п.49 Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" - размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ. исполнитель обязан оказывать услуги потребителю, пригодные для целей, ради которых услуга подобного рода оказывается. При этом услуга по качеству должна соответствовать требованиям нормативов, стандартов, санитарных норм и правил. Согласно ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно - коммунальные услуги общие технические условия» Табл.В1 п7.2 срок устранения неисправностей в системе отопления дома - незамедлительно!!! Как это согласуется с 13!!! годами - в течение, которых он добивается восстановления штатного отопления подъезда ! Верх цинизма! Особенно если учитывать, что система отопления в подъезде <адрес> нарушена по вине и в результате действий работников МУП - ООО «Жилкомсервис» - (это одна и та же компания)! С 1999 года он неоднократно обращался в обслуживающую наш дом организацию устно и письменно. Каждый раз он получал «клятвенное» обещание, что отопление подъезда будет восстановлено в течение 3-4 дней! Из-за резкого перепада температур между помещением подъезда и квартирами - на стене ванной комнаты стала появляться плесень - стена стала «цвести». Ему пришлось покрыть её металлизированным вспененным полиэтиленом, что бы хоть как то сохранить пристойный вид и подобие уюта. На лестничной площадке стала нарушаться целостность несущей капитальной стены. Так как произошло смещение точки росы, в несущей стене стала образовываться конденсатная влажность. Из-за этой постоянной - в холодное время, влажности из несущей стены стали выкрашиваться и выпадать куски, особенно в месте ввода газовой трубы. Естественно, влагой был причинен вред арматуре стены (коррозия). Он был вынужден, за свой счёт приобрести цемент, сделать раствор и устранить повреждения стены. Думает, что из-за многолетнего воздействия конденсатной влаги несущие свойства капитальной стены значительно уменьшились. В этом - прямая вина руководства коммунальной службы, - в ведении которой находился и находится <адрес>. В результате полного бездействия руководства ООО «Жилкомсервис» он испытал и продолжает испытывать очень большие морально - нравственные страдания. Он постоянно испытывает дискомфорт от осознания незащищенности и неполноценности его жилища (постоянно сырая стена в ванной комнате и на кухне). От многолетней (почти 13 лет) невозможности как - либо заставить организацию, для которой даже Суд РФ - не указ, исполнить свои прямые обязанности, от осознания, того, что при этом руководство ООО «Жилкомсервис» обманывает его на деньги - незаконно взимая плату за не сделанные работы, отрицательно отразилось на его самочувствии! Фиктивное, подчеркиваю - именно фиктивное банкротство, изменение в названии обслуживающей компании 3 (трёх) букв, не дает права руководству МУП - ООО «Жилкомсервис» открещиваться всеми возможными силами от исполнения своих прямых обязанностей по обслуживанию дома. Взяв дом на обслуживание, руководство обслуживающей компании автоматически берёт на себя все «дыры и прорехи» этого дома. А брать при этом деньги - за невыполненные работы - называется просто - воровство! Здесь он полностью согласен с руководителем нашей страны Медведевым Д.А. (конференция от ДД.ММ.ГГГГ), в том, что необходима тщательная проверка финансовой деятельности компаний ЖКХ и воры должны сидеть в тюрьме. В связи с чем просит на основании изложенного и руководствуясь ст. 11 ГК РФ; ст. ст. 46-47 Конституции РФ; ст.3 ГПК РФ; а также ст. ст. 4, 13, 14, 15, 17, 27, 28, 29, 31 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» и Постановлением Госстроя РФ ; ст. ст. 10,40,42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (редакция ДД.ММ.ГГГГ1); части 1,2 статьи 154 ЖК РФ ФЗ; ст. 16 Закона РФ "О приватизации Жилищного фонда в Российской Федерации"; ст. 7.22 КоАП РФ; ст. 156 Жилищного кодекса РФ; Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; ст. 167 УК РФ, обязать: ответчика в самые кратчайшие сроки восстановить штатное отопление подъезда <адрес>. (Установить и подключить к системе отопления дома отсутствующие отопительные приборы - согласно проектной документации дома); Привлечь к ответственности согласно ст. 167 УК РФ руководителя ООО «Жилкомсервис» за многолетнее, циничное, причинение вреда и порчи общедомового имущества; Обязать ответчика устранить - провал - просадку грунта на прицокольном покрытии, под окнами его квартиры, между подъездами № <адрес>; Обязать ответчика в самые кратчайшие сроки проверить состояние магистральной газовой трубы по всему периметру <адрес> и устранить места с нарушенным защитным покрытием, поврежденные коррозией. В частности - участок между подъездами №; Обязать ответчика в кратчайшие сроки привести в надлежащий (соответствующий техническим условиям, электрической и пожарной безопасности) вид электрошкаф - распределитель в подвальном помещении подъезда ; Обязать ответчика устранить течи водопроводной воды из полностью изношенных и пришедших в негодность перекрывающих кранов и муфт в хозяйственном канале в подвале <адрес>; Обязать ответчика в кратчайшие сроки провести необходимые работы по восстановлению и ремонту окон в местах общего пользования (на лестничных площадках) <адрес> и другие работы по подготовке дома к зиме; Обязать ответчика выделить и обозначить соответствующим образом место для остановки - стоянки принадлежащего ему (инвалиду) транспортного средства на придомовой территории, согласно ответа главы администрации города Белаш А.В.; Обязать ответчика возвратить денежные средства, полученные с него незаконным, обманным путем за невыполненные коммунальные услуги и не произведенные работы. (Экономически обоснованный расчёт на дату проведения судебного заседания, будет предоставлен его представителем); Взыскать с ответчика в его пользу в счёт возмещения морального вреда денежную сумму в размере 51000 руб. (пятьдесят одна тысяча рублей). От уплаты государственной пошлины просит освободить на основании ст. 17 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ за «О защите прав потребителей».

В судебном заседании истец Петроченко О.П. поддержал свои исковые требования и просил их удовлетворить, а также просил суд его исковые требования обратить к немедленному исполнению.

Представитель ответчика ООО «Жилкомсервис» по доверенности Ходанова Н.Б. исковые требования истца признала частично и предоставила суду отзыв на исковое заявление истца, из которого следует, что многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> находится в управлении ООО «Жилкомсервис» с ДД.ММ.ГГГГ, на основании открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого Клинцовской городской администрацией. В том случае, если собственники в многоквартирном доме не избрали способ управления этим домом, то управляющая организация определяется органом местного самоуправления на основании открытого конкурса. (Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ). В соответствии с условиями проводимого конкурса органом местного самоуправления по каждому многоквартирному дому был установлен перечень обязательных работ и услуг, который является неотъемлемым приложением к договору управления и установлен размер платы за выполнение управляющей компанией обязательного перечня работ и услуг. По условиям конкурса управляющая компания, признанная победителем конкурса обязана в 10-дневный срок заключить договор управления многоквартирным домом. Данный договор (п. 5.5) составляется в двух экземплярах и хранится у управляющей компании и у представителя собственников помещений многоквартирного дома выбранного общим собранием. Если такое решение не принято, договор передается любому собственнику, определенному управляющей компанией. Собственники помещении подписывают Приложение к договору, что является подписанием всего договора управления. Подписанное собственниками Приложение к настоящему договору хранится у Управляющей организации. Договор управления многоквартирным домом направлялся для подписания собственникам <адрес> в соответствии с условиями конкурса, но жильцами дома данный договор подписан не был. Права и обязанности у собственников помещений и Управляющей организации возникают с указанной в договоре даты независимо от того, подписан ли договор всеми собственниками. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия договора общим собранием собственников в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом, при условии письменного предупреждения об этом Управляющей организации за 60 дней (датой прекращения договора при этом будет считаться день, наступающий через 60 календарных дней со дня получения Управляющей организацией письменного извещения о прекращении договора управления). ООО «Жилкомсервис» не является приемником МУП <адрес> «Жилкомсервис». По вопросу проведения работ указанных в исковом заявлении сообщает, что выполнить данные работы в настоящее время не представляется возможным в виду того, что чтобы восстановить отопление подъезда необходимо выполнить сварочные работы по подключению батарей к системе отопления дома, а для этого необходимо произвести полное слитие системы отопления дома. В виду низких температур воздуха данные работы будут выполнены по окончании отопительного сезона. Установить причину провала отмостки между 6 и 7 подъездом в настоящее время не представляется возможным. В настоящее время место провала в целях безопасности ограждено сигнальной лентой. После наступления благоприятных погодных условий комиссионно будет обследовано место провала и по результатам будет принято решение по восстановлению отмостки. Окраска газовой трубы включена в план работ по текущему ремонту на 2012 год и будет окрашена в период с мая по июль 2012 года. В электрошкафе подъезда проведена ревизия, в настоящее время электрошкаф находится в удовлетворительном состоянии. В настоящее время проводится ревизия водопровода в подвале многоквартирного <адрес> в местах общего пользования <адрес> имеют остекления в одну раму. Требование о привлечении к ответственности согласно ст. 167 УК РФ руководителя ООО «Жилкомсервис» не может быть удовлетворено в рамках гражданского процесса. Требование обязать Ответчика выделить и обозначить соответствующим образом место для остановки - стоянки транспортного средства на придомовой территории также не может быть удовлетворено в связи с тем, что на основании п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ - Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на нраве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на заказанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Согласно п.п. «е» п. 2 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации «В состав общего имущества включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства». Часть 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ (далее -189-ФЗ) устанавливает, что в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Однако в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (часть 3 статьи 16 189-ФЗ). Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме только с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 189-ФЗ). Таким образом, до момента формирования земельного участка (в ситуации, регламентируемой частью 3 статьи 16 189-ФЗ) данный участок не входит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно договора управления многоквартирным домом в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме входит только санитарное содержание земельного участка: - подметание земельного участка в летний период; - уборка мусора с газона, очистка урн; - уборка листьев и сучьев с газонов; - посыпка территории песком во время гололеда; - сдвижка и подметание снега при снегопаде; - вывоз твердых бытовых отходов. Работы по благоустройству дворовых территорий, включая работы по обустройству парковок для автомобилей, не входят в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, оплачиваемых жильцами. Таким образом, собственники помещений данного жилого дома вправе инициировать проведение общего собрания и большинством голосов принять соответствующее решение.

Кроме того, представитель ответчика предоставила суду возражения на расчет истца по содержанию и текущему ремонту многоквартирном жилом <адрес> в <адрес>, из которого следует, что c указанными требованиями истца ответчик не согласен по следующим основаниям: утверждения истца о том, что услуги по техническому обслуживанию и услуги по техническому обслуживанию и ремонту конструктивных элементов зданий не выполнялись, неверны, так как к услугам по техническому обслуживанию и ремонту внутридомовых инженерных систем относится: проведение технических осмотров и устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации, теплоснабжения, электрических устройств 2 раза в год; уплотнение сгонов; устранение засоров трубопроводов; устранение течи в трубопроводах, приборах, и арматуре; регулировка систем отопления и водоснабжения; устранение течи трубопроводов с установкой хомутов или ремонтом с заменой трубопровода до 2 м; набивка сальников; ремонт запорной арматуры без замены ее основных деталей (вентильных головок, корпусов); разборка, осмотр и очистка грязевиков, воздухосборников, регулирующих устройств, элеваторных узлов; ремонт нарушенной теплоизоляции без добавления изоляционного материала; укрепление трубопроводов, устранение прогибов; замена уплотняющих прокладок на фланцевых соединениях; выполнение недостающих врезок и установка запорной арматуры в узлах управления под манометры и термометры; проверка исправности канализационных вытяжек, зачеканка раструбов; откачка воды из подвалов и технических подполий при авариях на внутридомовых сетях, произошедших не по вине управляющей организации;

опрессовка систем центрального отопления; ремонт групповых щитков без смены автоматов; смена и ремонт плавких предохранителей ВРУ; смена перегоревших электрических ламп в местах общего пользования; мелкий ремонт электропроводки; проверка сопротивления изоляции внутренних систем энергоснабжения и контуров заземления. Все вышеперечисленные работы выполняются по мере необходимости. Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомовых инженерных систем выполнялись, что подтверждается: актом готовности жилого дома к отопительному сезону; фактом получения жильцами коммунальных услуг (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) на основании заключенных договоров управляющей компанией с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов; выпиской из журнала учета заявок по дому <адрес>; справкой о стоимости израсходованных материалов, затраченных на техническое обслуживание и ремонт <адрес>.

К услугам по техническому обслуживанию и ремонту конструктивных элементов здания относится: проведение технических осмотров и устранение незначительных дефектов конструктивных элементов здания - 2 раза в год; ремонт и установка решеток вентиляционных продухов; проверка вентиляционных продухов подвалов, их открытие и утепление на зимний период; ремонт и укрепление дверных и оконных заполнений лестничных клеток; очистка цоколей от набрызгов грязи; мелкий ремонт отдельных элементов конструкций крыш и балок перекрытий; устранение протечек кровли с заменой существующего покрытия площадью до 1 м2; рыхление слежавшегося утеплителя чердачных перекрытий; ремонт и укрепление металлический обделок крыш, фартуков, козырьков, зонтов и других деталей без замены их на новые; очистка кровель от мусора, листьев и грязи; ликвидация сосулек; ремонт, установка и замена решеток ливневых водостоков; очистка желобов и воронок от снега и наледей; устранение протечек и засоров ливневых водостоков с заменой участка трубопровода до 2 м; заделка выбоин в цементных полах; контрольные проверки прочистка дымовых и вентиляционных каналов; осмотр и установка по заявкам жильцов причин неисправностей конструктивных элементов зданий и всего внутридомового инженерного оборудования, оформление актов обследования. Все указанные работы выполняются по мере необходимости. Выполнение данных работ также подтверждается вышеуказанными документами. В связи с чем и на основании изложенного утверждения о не предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту дома являются не обоснованными. В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, в расчете истца отсутствуют затраты на содержание управляющей компании, затраты на электроосвещение мест общего пользования, а также затраты по оплате услуг ООО «РИРЦ» по начислению, которые составили за 2011 г. По электроэнергии 18851 руб. 80 коп., по 000 «РИРЦ» 22978 руб. 32 коп., данные затраты оплачиваются из статьи содержание и текущий ремонт. Требования истца о возврате денежных средств являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению. По требованию истца о возврате денежных средств за январь-февраль 2012 года, то данное требование также не подлежит удовлетворению, так как работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются с установленной периодичностью или по мере необходимости. В связи, с чем делать вывод об их выполнении или не выполнении является неправомерным, более того истец просит вернуть денежные средства, которые истец еще не оплатил, так как оплата услуг за февраль будет производиться в марте 2012 года. Порядок произведения перерасчета за не оказанные услуги установлен действующим законодательством, однако истцом не представлены доказательства не исполнения ответчиком услуг по содержанию и техническому обслуживанию. На основании изложенного просит считать данный расчет необоснованным и в удовлетворении данного требования отказать.

Выслушав доводы участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.

Из п.2 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденное Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и
предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в
этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе
межквартирные лестничные -площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты,
коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств
собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного
транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются
инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого
помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные,
элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая
фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие
колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие
более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений
общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование,
находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и
обслуживающее более одного "жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии с п. 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденное Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно п.42 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденное Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ1 года ООО «Жилкомсервис» была подана заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для многоквартирного <адрес> в <адрес>. ООО «Жилкомсервис» был признан единоличным участником в конкурсе.

Однако жильцами <адрес> договор с ООО «Жилкомсервис» на обслуживание дома заключен не был. Данное обстоятельство было подтверждено участниками заседания и в суде не оспаривалось.

Суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца Петроченко О.П. в части возложения обязанности на ответчика ООО «Жилкомсервис»: о восстановлении штатного отопление подъезда; о устранении провала (просадки) грунта на прицокольном покрытии между подъездами № <адрес>; о проверки состояния магистральной газовой трубы по всему периметру дома и устранения мест с нарушенным защитным покрытием; о приведении в надлежащее (соответствующий техническим условиям, электрической и пожарной безопасности) вида электрошкафа - распределителя в подвальном помещении; о устранении течи водопроводной воды в хозяйственном канале в подвале дома; о проведении работ по восстановлению и ремонту окон в местах общего пользования (на лестничных площадках) <адрес>, так как всё указанное выше находится в местах общего пользования. От исправности и надлежащего состояния указанных выше объектов зависит жизнь и здоровье проживающих в многоквартирном доме людей. С учетом требований истца об обращении решения суда к немедленному исполнению, то суд считает возможным удовлетворенные выше требования обратить к немедленному исполнению.

В тоже время суд не находит оснований для удовлетворения требований истца в выделении ему места для стоянки имеющегося у него транспортного средства на придомовой территории, как лицу являющимся инвалидом, так как земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме, а следовательно вопросы по использованию земельного участка на придомовой территории должны решаться на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Кроме того, согласно договора управления многоквартирным домом в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не входит в обязанности управляющей компании, то есть ответчика по делу, предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме земельные участки на придомовой территории для стоянки автомобилей жильцов данного дома.

Что касается требований истца возвратить денежные средства, полученные с истца незаконным, обманным путем за невыполненные коммунальные услуги и не произведенные работы, то суд считает эти требования несостоятельные и не имеют под собой надлежащей аргументации для их удовлетворения, а имеющийся расчет суд находит оспариваемым (не учтены затраты на содержание управляющей компании, затраты на электроосвещение мест общего пользования, затраты по оплате услуг ООО «РИРЦ»), а следовательно данные требования не подлежат удовлетворению.

В части взыскания морального вреда в размере 51000 рублей, суд находит данные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, так как истцом суду не предоставлены доказательства того, что ему были причинены физические и нравственные страдания на данную сумму.

В тоже время согласно ст.15 Закона ФР «О защите прав потребителей» следует, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Так как судом установлена вина ответчика в части удовлетворенных выше требований, то суд оценивает моральный вред подлежащий взысканию с ответчика ООО «Жилкомсервис» в пользу истца Петроченко О.П. в размере 2000 рублей.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Требования истца о привлечении к уголовной ответственности по ст. 167 УК РФ руководителя ООО «Жилкомсервис» не могут рассматриваться судом в рамках гражданского производства, в связи с чем, данные требования суд оставляет без рассмотрения.

С учётом изложенных выше обстоятельств дела, суд считает, что исковые требования истца Петроченко О.П. подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

        Исковое заявление Петроченко О.П. к ООО «Жилкомсервс» <адрес> обязать:

- в самые кратчайшие сроки восстановить штатное отопление подъезда <адрес>;

- привлечь к ответственности согласно ст. 167 УК РФ руководителя ООО «Жилкомсервис» за многолетнее, циничное, причинение вреда и порчи общедомового имущества;

- устранить провал (просадку) грунта на прицокольном покрытии, под окнами квартиры, между подъездами № <адрес>;

- в кратчайшие сроки проверить состояние магистральной газовой трубы по всему периметру <адрес> и устранить места с нарушенным защитным покрытием, поврежденные коррозией, в частности участок между подъездами №;

- в кратчайшие сроки привести в надлежащий (соответствующий техническим условиям, электрической и пожарной безопасности) вид электрошкаф - распределитель в подвальном помещении подъезда ;

- устранить течи водопроводной воды из полностью изношенных и пришедших в негодность перекрывающих кранов и муфт в хозяйственном канале в подвале <адрес>;

- в кратчайшие сроки провести необходимые работы по восстановлению и ремонту окон в местах общего пользования (на лестничных площадках) <адрес> и другие работы по подготовке дома к зиме;

- выделить и обозначить соответствующим образом место для остановки - стоянки принадлежащего истцу (инвалиду) транспортного средства на придомовой территории, согласно ответа главы администрации города Белаш А.В.;

- возвратить денежные средства, полученные с истца незаконным, обманным путем за невыполненные коммунальные услуги и не произведенные работы;

- взыскать в счет возмещения морального вреда денежную сумму в размере 51000 рублей - удовлетворить частично.

Обязать ООО «Жилкомсервис» <адрес>:

- В кратчайшие сроки восстановить штатное отопление подъезда <адрес> в <адрес>;

- Устранить провал (просадку) грунта на прицокольном покрытии, под окнами квартиры, между подъездами № <адрес> в <адрес>;

- В кратчайшие сроки проверить состояние магистральной газовой трубы по всему периметру <адрес> в <адрес> и устранить места с нарушенным защитным покрытием, поврежденные коррозией, в частности участок между подъездами №;

- В кратчайшие сроки привести в надлежащий (соответствующий техническим условиям, электрической и пожарной безопасности) вид электрошкаф - распределитель в подвальном помещении подъезда <адрес> в <адрес>;

- Устранить течи водопроводной воды из полностью изношенных и пришедших в негодность перекрывающих кранов и муфт в хозяйственном канале в подвале <адрес> в <адрес>;

- В кратчайшие сроки провести необходимые работы по восстановлению и ремонту окон в местах общего пользования (на лестничных площадках) <адрес> в <адрес>;

Исковые требования в части обязать: в самые кратчайшие сроки восстановить штатное отопление подъезда <адрес> в <адрес>; в кратчайшие сроки проверить состояние магистральной газовой трубы по всему периметру <адрес> в <адрес> и устранить места с нарушенным защитным покрытием, поврежденные коррозией, в частности участок между подъездами №; в кратчайшие сроки привести в надлежащий (соответствующий техническим условиям, электрической и пожарной безопасности) вид электрошкаф - распределитель в подвальном помещении подъезда <адрес> в <адрес>; в кратчайшие сроки провести необходимые работы по восстановлению и ремонту окон в местах общего пользования (на лестничных площадках) <адрес> в <адрес> - обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с ООО «Жилкомсервис» в пользу Петроченко О.П. в счет возмещения морального вреда 2000 рублей.

В остальной части исковые требования Петроченко О.П. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда в месячный срок с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.

Судья:                                                                                     Максименко А.И.