признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Клинцы                                                                                    28 февраля 2012 года

                Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Бондаренко Е.В.,

с участием представителя заявителя - помощника прокурора г. Клинцы Брянской области - Полещук Д.А.,

заинтересованного лица - представителя Клинцовской городской администрации Лугового И.В.,

при секретаре - Галушко Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениюпрокурора     г. Клинцы Брянской области в интересах неопределенного круга лиц о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в Клинцовский городской суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - газопровод низкого давления, расположенного по <адрес>, поскольку на данный объект газоснабжения право муниципальной собственности <адрес> не зарегистрировано, ее обслуживание фактически ни кем не осуществляется.

Также указывает, что ДД.ММ.ГГГГ по заявлению администрации <адрес>, поступившего в Клинцовский отдел УФРС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним была внесена запись У о принятии на учёт в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - газопровода низкого давления, расположенного по <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ .

Данным отрезком газопровода протяженностью 0,613 км никто не осуществляет добросовестного, открытого и непрерывного владения бесхозяйной недвижимостью, как своей собственной. В связи с чем, просит признать право муниципальной собственности муниципального образования «городской округ «<адрес>» на бесхозяйную недвижимую вещь - газопровод низкого давления, расположенного по <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Полещук Д.А. поддержал заявленные требования и просил признать право муниципальной собственности на вышеуказанный газопровод, поскольку данный газопровод более года состоит на учете как бесхозяйное имущество.

        Представитель заинтересованного лица Клинцовской городской администрации Луговой И.В. поддержал заявленные требования и просил признать право муниципальной собственности на газопровод низкого давления, расположенный по <адрес>, так как данный газопровод более года состоит на учете как бесхозяйное имущество.

Представитель Управления Федеральной регистрационной службы в судебное заседание не явился, однако представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без их участия.

Представитель комитета по управлению имуществом <адрес> в судебное заседание не явился, однако представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без их участия.

Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

Из справки Клинцовского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по данным Клинцовского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», владелец газопровода низкого давления, расположенного по <адрес>, не установлен.

        

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 225 ГК РФ - бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, вещь, от права собственности, на которую собственник отказался.

        Как установлено ст. 16 ч. 1 п. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. снабжения населения топливом.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов" местного самоуправления устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области: государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности; обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации.

Кроме того, согласно требованиям ст. 2 п. 1, 2, 5, ст. 3 п. 4 п.п. «а» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, системности и комплексного использования правовых мер противодействия терроризму, противодействие терроризму -деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Из ст. 16 ч. 1 п.п. 7.1, 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

Таким образом, наличие на территории города бесхозяйного объекта газоснабжения является причиной способствующей совершению террористического акта, а в случае совершения террористического акта не обеспечивает соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина.

Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет, ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП были внесена запись о принятии на учёт объекта в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - газопровода низкого давления кадастровый (или условный) номер 32-32-05/017/2010-526, расположенный по                 <адрес>.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

        Кроме интересов муниципального образования учитываются также права граждан, проживающих на территории <адрес> на своевременное и полное газоснабжение в местах их проживания.

       В соответствии с тем, что в настоящее время истёк предусмотренный Законом срок - один год со дня постановки бесхозяйных недвижимых вещей на учет, суд считает, что требование прокурора <адрес> о признании права муниципальной собственности на газопровод низкого давления кадастровый (или условный) номер 32-32-05/017/2010-526, расположенный по <адрес> являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявлениепрокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием «<адрес> «<адрес>» право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - газопровод низкого давления кадастровый (или условный) номер 32-32-05/017/2010-526, расположенный по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в месячный срок со дня его вынесения, с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.

Судья Клинцовского горсуда

<адрес>                                                                   Е.В. Бондаренко