Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Клинцы 28 февраля 2012 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе: председательствующего - судьи Бондаренко Е.В., с участием представителя заявителя - помощника прокурора г. Клинцы Брянской области - Полещук Д.А., заинтересованного лица - представителя Клинцовской городской администрации Лугового И.В., при секретаре - Галушко Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениюпрокурора г. Клинцы Брянской области в интересах неопределенного круга лиц о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> обратился в Клинцовский городской суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - газопровод низкого давления, расположенного по <адрес>, поскольку на данный объект газоснабжения право муниципальной собственности <адрес> не зарегистрировано, ее обслуживание фактически ни кем не осуществляется. Также указывает, что ДД.ММ.ГГГГ по заявлению администрации <адрес>, поступившего в Клинцовский отдел УФРС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним была внесена запись №У о принятии на учёт в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - газопровода низкого давления, расположенного по <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ №. Данным отрезком газопровода протяженностью 0,613 км никто не осуществляет добросовестного, открытого и непрерывного владения бесхозяйной недвижимостью, как своей собственной. В связи с чем, просит признать право муниципальной собственности муниципального образования «городской округ «<адрес>» на бесхозяйную недвижимую вещь - газопровод низкого давления, расположенного по <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Полещук Д.А. поддержал заявленные требования и просил признать право муниципальной собственности на вышеуказанный газопровод, поскольку данный газопровод более года состоит на учете как бесхозяйное имущество. Представитель заинтересованного лица Клинцовской городской администрации Луговой И.В. поддержал заявленные требования и просил признать право муниципальной собственности на газопровод низкого давления, расположенный по <адрес>, так как данный газопровод более года состоит на учете как бесхозяйное имущество. Представитель Управления Федеральной регистрационной службы в судебное заседание не явился, однако представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без их участия. Представитель комитета по управлению имуществом <адрес> в судебное заседание не явился, однако представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без их участия. Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению. Из справки Клинцовского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по данным Клинцовского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», владелец газопровода низкого давления, расположенного по <адрес>, не установлен. В соответствии с частями 1 и 3 ст. 225 ГК РФ - бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, вещь, от права собственности, на которую собственник отказался. Как установлено ст. 16 ч. 1 п. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. снабжения населения топливом. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов" местного самоуправления устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области: государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности; обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации. Кроме того, согласно требованиям ст. 2 п. 1, 2, 5, ст. 3 п. 4 п.п. «а» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, системности и комплексного использования правовых мер противодействия терроризму, противодействие терроризму -деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Из ст. 16 ч. 1 п.п. 7.1, 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа. Таким образом, наличие на территории города бесхозяйного объекта газоснабжения является причиной способствующей совершению террористического акта, а в случае совершения террористического акта не обеспечивает соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина. Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет, ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП были внесена запись о принятии на учёт объекта в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - газопровода низкого давления кадастровый (или условный) номер 32-32-05/017/2010-526, расположенный по <адрес>. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Кроме интересов муниципального образования учитываются также права граждан, проживающих на территории <адрес> на своевременное и полное газоснабжение в местах их проживания. В соответствии с тем, что в настоящее время истёк предусмотренный Законом срок - один год со дня постановки бесхозяйных недвижимых вещей на учет, суд считает, что требование прокурора <адрес> о признании права муниципальной собственности на газопровод низкого давления кадастровый (или условный) номер 32-32-05/017/2010-526, расположенный по <адрес> являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявлениепрокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество удовлетворить. Признать за муниципальным образованием «<адрес> «<адрес>» право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - газопровод низкого давления кадастровый (или условный) номер 32-32-05/017/2010-526, расположенный по <адрес>. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в месячный срок со дня его вынесения, с подачей жалобы через Клинцовский городской суд. Судья Клинцовского горсуда <адрес> Е.В. Бондаренко