о понуждению к совершению действий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Клинцы                                                                                 23 января 2012 года

Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Бондаренко Е.В.,

с участием истца - помощника прокурора г. Клинцы - Бутрим Н.А.,

представителя ответчика - Клинцовской городской администрации - Ершова Р.Л.,

представителя МДОУ детский сад «Тополек» г. Клинцы - Агеенко М.Н.,

представителя отдела образования при Клинцовской городской администрации - Доманчук О.А.,

при секретаре - Галушко Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора                  г. Клинцы к Клинцовской городской администрации к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению - детскому садику №8 «Тополек» г. Клинцы Брянской области о понуждению к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> на основании ч.1 ст.45 ГПК РФ, обратился в Клинцовский городской суд <адрес> с вышеназванным исковым заявлением к Клинцовской городской администрации и Муниципальному дошкольному образовательному учреждению - детский садик «Тополек» <адрес>. В обоснование указал, что прокуратурой <адрес> совместно с ТО Роспотребнадзора проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности муниципального образовательного учреждения - детский садик «Тополек» <адрес>.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований     п. 3.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:

  1. отсутствует ограждение территории (игровых площадок старших групп и , и спортивной площадки) учреждения со стороны <адрес>,
  2. ограждение территории со стороны <адрес> и <адрес> находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, а, именно, кирпичные столбы ограждения разрушены, деревянный штакетник пришел в негодность.

Отсутствие соответствующего ограждения участка образовательного учреждения. нахождение ограждения в неудовлетворительном техническом состоянии, нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

Пунктом 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 1, п.п. 1, 2 ч, 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса. подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения, к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, привлечение для осуществления деятельности. предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита.

Как установлено ч. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В силу ст. 120 ГК РФ при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.

Согласно Уставу муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада «Тополек» <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ учредителем образовательного учреждения является Клинцовская городская администрация.

Кроме того, согласно требованиям ст. 2 п. 1, ст. 3 п. 4 п.п. «а» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

По мнению прокурора, отсутствие соответствующего ограждения участка образовательного учреждения, нахождение ограждения в неудовлетворительном техническом состоянии не обеспечивает соблюдение прав и свобод несовершеннолетних в случае угрозы совершения террористического акта.

В связи, с чем прокурор <адрес> просит обязать Клинцовскую городскую администрацию <адрес> выделить денежные средства на оборудование территории МДОУ детский са<адрес> «Тополек» <адрес> со стороны <адрес> (ограждение игровых площадок старших групп и спортивной площадки), со стороны <адрес> и <адрес> (ограждение хозяйственной зоны), забором. А также просит обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский са<адрес> «Тополек» <адрес> оборудовать территорию со стороны <адрес> (ограждение игровых площадок старших групп и спортивной площадки), со стороны <адрес> и <адрес> (ограждение хозяйственной зоны), забором.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Бутрим Н.А. уточнила заявленные требования и просила суд обязать Клинцовскую городскую администрацию произвести до ДД.ММ.ГГГГ комплекс организационно - правовых, организационно - технических мероприятий и распорядительных действий о выделении денежных средств на оборудование спортивной площадки со стороны ул. <адрес>, а также со стороны П. Лумумбы и <адрес> - хозяйственной зоны, забором. Обязать МДОУ оборудовать вышеуказанную территорию учреждения забором.

        Представитель ответчика - Клинцовской городской администрации - Ершов Р.Л. исковые требования признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения.

Представитель МДОУ детский са<адрес> «Тополек» <адрес> Агеенко М.Н. считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Указывает, что устранение указанных недостатков в их интересах, и как только им будут выделены денежные средства, все недостатки будут устранены.

Представитель отдела образования Клинцовской городской администрации Доманчук О.А. считает, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению. Также указывает, что причиной указанных нарушений законодательства послужило отсутствие в необходимом размере средств в бюджете Клинцовской городской администрации на указанные нужды.

        Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1, п.п. 1, 2 ч, 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса. подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения, к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, привлечение для осуществления деятельности. предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита.

Как установлено ч. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу ст. 120 ГК РФ при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.

Согласно заключения специалиста территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в              <адрес>, установлено, в МДОУ детский са<адрес> «Тополек» <адрес> нарушены             «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Клинцовская городская администрация и МДОУ детский са<адрес> «Тополек» <адрес> не в полном объеме выполняет требования вышеуказанного законодательства в части соблюдения прав и свобод несовершеннолетних в случае угрозы совершения террористического акта.

С учетом изложенных выше обстоятельств дела суд считает, что заявленные исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

      

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

       Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать Клинцовскую городскую администрацию произвести до ДД.ММ.ГГГГ комплекс организационно - правовых, организационно - технических мероприятий и распорядительных действий о выделении денежных средств на оборудование части ограждения территории МДОУ детский са<адрес> «Тополек» <адрес> - спортивной площадки со стороны <адрес> и хозяйственной зоны со стороны <адрес> и <адрес>, забором.

Обязать МДОУ детский са<адрес> «Тополек» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать часть ограждения территории МДОУ детский са<адрес> «Тополек» <адрес> - спортивную площадку со стороны <адрес> -забором.

       Решение может быть обжаловано в месячный срок в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>.

Судья Клинцовского горсуда

<адрес>                                                                   Е.В. Бондаренко