РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Клинцы 23 января 2012 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе: председательствующего - судьи Бондаренко Е.В., с участием истца - помощника прокурора г. Клинцы - Бутрим Н.А., представителя ответчика - Клинцовской городской администрации - Ершова Р.Л., представителя МДОУ детский сад «Тополек» г. Клинцы - Агеенко М.Н., представителя отдела образования при Клинцовской городской администрации - Доманчук О.А., при секретаре - Галушко Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Клинцы к Клинцовской городской администрации к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению - детскому садику №8 «Тополек» г. Клинцы Брянской области о понуждению к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> на основании ч.1 ст.45 ГПК РФ, обратился в Клинцовский городской суд <адрес> с вышеназванным исковым заявлением к Клинцовской городской администрации и Муниципальному дошкольному образовательному учреждению - детский садик № «Тополек» <адрес>. В обоснование указал, что прокуратурой <адрес> совместно с ТО Роспотребнадзора проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности муниципального образовательного учреждения - детский садик № «Тополек» <адрес>. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований п. 3.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: Отсутствие соответствующего ограждения участка образовательного учреждения. нахождение ограждения в неудовлетворительном техническом состоянии, нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса. Пунктом 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В соответствии с ч. 1, п.п. 1, 2 ч, 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса. подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения, к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, привлечение для осуществления деятельности. предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита. Как установлено ч. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу ст. 120 ГК РФ при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества. Согласно Уставу муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада № «Тополек» <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ учредителем образовательного учреждения является Клинцовская городская администрация. Кроме того, согласно требованиям ст. 2 п. 1, ст. 3 п. 4 п.п. «а» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). По мнению прокурора, отсутствие соответствующего ограждения участка образовательного учреждения, нахождение ограждения в неудовлетворительном техническом состоянии не обеспечивает соблюдение прав и свобод несовершеннолетних в случае угрозы совершения террористического акта. В связи, с чем прокурор <адрес> просит обязать Клинцовскую городскую администрацию <адрес> выделить денежные средства на оборудование территории МДОУ детский са<адрес> «Тополек» <адрес> со стороны <адрес> (ограждение игровых площадок старших групп и спортивной площадки), со стороны <адрес> и <адрес> (ограждение хозяйственной зоны), забором. А также просит обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский са<адрес> «Тополек» <адрес> оборудовать территорию со стороны <адрес> (ограждение игровых площадок старших групп и спортивной площадки), со стороны <адрес> и <адрес> (ограждение хозяйственной зоны), забором. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Бутрим Н.А. уточнила заявленные требования и просила суд обязать Клинцовскую городскую администрацию произвести до ДД.ММ.ГГГГ комплекс организационно - правовых, организационно - технических мероприятий и распорядительных действий о выделении денежных средств на оборудование спортивной площадки со стороны ул. <адрес>, а также со стороны П. Лумумбы и <адрес> - хозяйственной зоны, забором. Обязать МДОУ № оборудовать вышеуказанную территорию учреждения забором. Представитель ответчика - Клинцовской городской администрации - Ершов Р.Л. исковые требования признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения. Представитель МДОУ детский са<адрес> «Тополек» <адрес> Агеенко М.Н. считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Указывает, что устранение указанных недостатков в их интересах, и как только им будут выделены денежные средства, все недостатки будут устранены. Представитель отдела образования Клинцовской городской администрации Доманчук О.А. считает, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению. Также указывает, что причиной указанных нарушений законодательства послужило отсутствие в необходимом размере средств в бюджете Клинцовской городской администрации на указанные нужды. Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 1, п.п. 1, 2 ч, 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса. подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения, к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, привлечение для осуществления деятельности. предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита. Как установлено ч. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу ст. 120 ГК РФ при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества. Согласно заключения специалиста территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, установлено, в МДОУ детский са<адрес> «Тополек» <адрес> нарушены «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Таким образом, в судебном заседании установлено, что Клинцовская городская администрация и МДОУ детский са<адрес> «Тополек» <адрес> не в полном объеме выполняет требования вышеуказанного законодательства в части соблюдения прав и свобод несовершеннолетних в случае угрозы совершения террористического акта. С учетом изложенных выше обстоятельств дела суд считает, что заявленные исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить. Обязать Клинцовскую городскую администрацию произвести до ДД.ММ.ГГГГ комплекс организационно - правовых, организационно - технических мероприятий и распорядительных действий о выделении денежных средств на оборудование части ограждения территории МДОУ детский са<адрес> «Тополек» <адрес> - спортивной площадки со стороны <адрес> и хозяйственной зоны со стороны <адрес> и <адрес>, забором. Обязать МДОУ детский са<адрес> «Тополек» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать часть ограждения территории МДОУ детский са<адрес> «Тополек» <адрес> - спортивную площадку со стороны <адрес> -забором. Решение может быть обжаловано в месячный срок в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>. Судья Клинцовского горсуда <адрес> Е.В. Бондаренко