Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Клинцы 13 января 2011 года
Клинцовский городской суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Холуевой Л.Ф.,
при секретаре Литвиновой Л.Н.,
с участием заявителя - зам. прокурора Клинцовского района Дорохина В.Н.,
представителя Ответчика -администрации Клинцовского района и представителя Третьего лица -Клинцовского районного Совета народных депутатов Брянской области Орешко Н.В.,
третьего лица - представителя ГИБДД ОВД по г.Клинцы и Клинцовскому муниципальному району Дорошенко Е.Ф.,
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокуратуры Клинцовского района, действующей в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Клинцовского района о понуждении к совершению действий - приведении автомобильной дороги в соответствии с установленными требованиями (автомобильная дорога «Мартьяновка-Стародуб» - пос.Кабановка Клинцовского района Брянской области),
У С Т А Н О В И Л :
<адрес>, со ссылкой на п.1 ч.1 ст.45 ГПК РФ (Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц), обратилась в Клинцовский городской суд <адрес> с вышеназванным исковым заявлением к администрации <адрес>.
В своём заявлении истец указал, что проведенной прокуратурой <адрес> Клинцы и Клинцовскому муниципальному району контрольной проверкой состояния автомобильных дорог <адрес> выявлены факты ненадлежащего состояния покрытия автомобильной дороги «Мартьяновка-Стародуб» - <адрес>, а именно: покрытие проезжей части имеет выбоины, превышающие предельно допустимые ГОСТ Р50597-93 размеры, на участке с 0 км по км.1+500 на отдельных участках завышены обочины. Такое состояние автомобильной дороги является нарушением обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения, и, как следствие, затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.Указанная автомобильная дорога находится в муниципальной собственности муниципального образования <адрес>.Это подтверждается актом контрольной проверки автомобильных дорог <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением заместителя главы администрации <адрес> Орешко Н.В. в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ в отношении Орешко Н.В., решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении в реестр муниципальной собственности <адрес> автомобильных дорог».Аналогичные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения выявлялись и ранее, весной 2010 года. Между тем администрацией <адрес> надлежащие, своевременные и полные меры по приведению указанной автомобильной дороги в соответствие с требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения, в том числе по исполнению предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ОГИБДД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району на имя главы <адрес> ФИО4 со сроком устранения выявленных недостатков до ДД.ММ.ГГГГ, не принимались.Данные обстоятельства подтверждаются актом комплексной проверки автомобильных дорог <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ОГИБДД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району на имя главы <адрес> ФИО4
По мнению истца, бездействие администрации <адрес> по осуществлению дорожной деятельности, в частности, по содержанию автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с обязательными стандартами и правилами в сфере безопасности дорожного движения, является противоправным по следующим основаниям.В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Пунктом 6 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.В статье 3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7).Подпунктом 5 пункта 1 статьи <адрес> к вопросам местного значения муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями).Согласно пункту 4 статьи 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований Аналогичное положение содержится в ч.1 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Согласно ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (пункт 1 статьи 22 Закона «О безопасности дорожного движения»).Частью 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Истец также указывает, что согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.Согласно абзацу 8 статьи 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» под дорогой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.Аналогичное положение закреплено в абзаце 8 пункта 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации Р 50597-93 (ГОСТ Р 50597-93) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется с ДД.ММ.ГГГГ на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине - 60 и глубине - пяти сантиметров (подпункты 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93). Возвышение обочины над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается (3.2.1. ГОСТа Р 50597-93). Согласно ч.10 ст.6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.Публично-правовые образования приобретают для себя гражданские права и создают гражданские обязанности через свои органы, действующие в рамках их компетенции, установленной актами о статусе этих органов (статьи 125 ГК РФ).Администрация <адрес> в соответствии с п.1 статьи 21, статьей 37, <адрес>, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, юридическим лицом.
По мнению истца,содержание автомобильных дорог в границах <адрес> вне границ населенных пунктов является обязанностью администрации <адрес>.Согласно п.1 ст.21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.Поэтому неисполнение органом местного самоуправления требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам (п.1 ст.24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ).
Прокурор <адрес> просит суд обязать ответчика - администрацию <адрес> осуществить комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по приведению автомобильной дороги «Мартьяновка-Стародуб» - <адрес> в соответствие с требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения.
В ходе судебного заседания заявитель - зам. прокурора <адрес> Дорохин В.Н. поддержал заявленные требования и просил суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель Ответчика -администрации <адрес> и представитель Третьего лица -<адрес> Совета народных депутатов <адрес> Орешко Н.В. в судебном заседании пояснил, что исковые требования признает, но просит установить срок приведения дороги в соответствии с установленными требованиями до осени 2013года, поскольку в бюджете района на ремонт дорог заложено лишь 300тысяч рублей на ремонт дорог.
Представитель ГИБДД ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району Дорошенко Е.Ф., вызванный в судебное заседание в качестве третьего лица, пояснил, что требования прокурора поддерживает, поскольку в ходе проверки были выявлены недостатки и они подлежат устранению в ближайшее время. Ходатайство представителя ответчика о предоставлении срока до осени 2013года считает не подлежащим удовлетворению и данный срок подлежит сокращению.
Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив имеющиеся в гражданском деле документы, приходит к следующему.
В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В силу п.2 ч.2 ст.50 этого же Закона в собственности муниципальных образований могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Согласно ст.16. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно нормам Федерального закона РФ № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 313-ФЗ) следует, что основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются (ст. 3):
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В п.п.3, 4 ст.6. (Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения) указано, что субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В ст.12 указанного выше Закона говорится, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пп.3 п.1, п.2, п.3, п.9, п.11 ст.5 Федерального Закона РФ № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 160-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 246-ФЗ) (классификация автомобильных дорог) указаны автомобильные дороги местного значения. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
Согласно ст.13 выше указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования;
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Встатьях 17 и 18 выше названного Закона определен порядок содержания автомобильных дорог и ремонт автомобильных дорог, а в ст.34 указано, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.
В материалах гражданского дела имеется Справка от ДД.ММ.ГГГГ о результатах дополнительной проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, из которой следует, что прокуратурой <адрес> в связи с истечением сроков исполнения предписаний ОГИБДД о приведении дорожной сети в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе настоящей проверки установлено, что органами местного самоуправления <адрес> в нарушение ч.1 ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст.ст.5, 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» по-прежнему не принимаются должные меры по исполнению законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, в том числе по его профилактике, и такое бездействие не соответствует закону и нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц. Принимаемые органами местного самоуправления муниципального района меры по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществляемые, в том числе, посредством принятия местных программ обеспечения безопасности дорожного движения, финансируемых за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников, координации деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, путём выполнения обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам не всегда носят исчерпывающий и эффективный характер. Вносимые в органы местного самоуправления предписания ГИБДД об устранении нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения зачастую не исполняются или исполняются частично. Имеющиеся материалы обследований автомобильных дорог вне границ населенных пунктов района свидетельствуют о неудовлетворительном техническом состоянии автомобильных дорог, находящихся в собственности <адрес>.
Факты нарушений, указанных в заявлении прокуратуры <адрес>, подтверждаются также Актами контрольных проверок муниципальных дорог <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; а также протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Орешко Н.В. и предписание № от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец представил копию письма от ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <адрес>, в котором прокуратура <адрес> просила представить сведения о том, какие мероприятия осуществлены администрацией района за 2009-2010гг. по выполнению обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам; а также в каком размере и в полном ли объеме профинансированы расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (п.19).
Согласно ответа <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанный запрос, перечень автомобильных дорог общего и не общего пользования местного значения администрацией <адрес> не утверждался, поэтому мероприятия по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам не осуществлялись.
Согласно <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении в реестр муниципальной собственности <адрес> автомобильных дорог, внесены в реестр муниципальной собственности <адрес> автомобильные дороги, проходящие по территории <адрес>, согласно Приложения. В данном Приложении указана автомобильная дорога «Мартьяновка-Стародуб» - <адрес>, протяженность - 1,5 км, индекс 13-52.
Из Приложения 4 к <адрес> «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ - «Перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий городских округов, городских поселений, сельских поселений» (введен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З) следует, что деревня Кабановка относится к Смотровобудскому сельскому поселению Клинцовского муниципального района.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи <адрес> к вопросам местного значения муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией <адрес> не в полном объеме выполняются требования вышеуказанного законодательства в части содержания автомобильных дорог в черте <адрес>, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа жителей города и других лиц.
Суд согласен с доводом истца о том, что содержание автомобильных дорог в границах <адрес> вне границ населенных пунктов является обязанностью администрации <адрес>; и неисполнение органом местного самоуправления требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам.
С учетом изложенных выше обстоятельств дела суд считает, что заявленные исковые требования прокуратуры <адрес> подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокуратуры <адрес>, действующей в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> о понуждении к совершению действий - приведении автомобильной дороги в соответствии с установленными требованиями (автомобильная дорога «Брянск-Новозыбков» - <адрес>) удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> осуществить комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по приведению автомобильной дороги ««Мартьяновка-Стародуб» - <адрес> (протяженность - 1,5 км, индекс 13-52) в соответствие с требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.
Председательствующий судья: Холуева Л.Ф.