о признании действий по отказу в заключении договора социального найма на жилое помещение незаконными



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Клинцы 16 марта 2011 года

Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Бондаренко Е.В.,

с участием истца - Никитина С.Н.,

представителя ответчика Клинцовской городской администрации - Осипковой Н.С.,

при секретаре - Галушко Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитина С.Н к Клинцовскойгородской администрации <адрес> о признании действий по отказу в заключении договора социального найма на жилое помещение незаконными и обязании администрации заключить с ним и членами его семьи договор социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Никитина С.Н обратился с заявлением в Клинцовский городской суд к Клинцовской городской администрации <адрес> о признании действий Клинцовской городской администрации по отказу в заключении договора социального найма на жилое помещение незаконными и об обязании ответчика заключить с ним и членами его семьи договор социального найма на <адрес>. 53 по <адрес> в <адрес>. В обоснование требований Никитина С.Н указывает, что является военнослужащим ВС РФ и проходит службу в войсковой части №, расположенной в <адрес>. Ему на состав семьи решением жилищной комиссии войсковой части ДД.ММ.ГГГГ была выделена двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>. Указывает, что в ноябре 2010 года обратился в Клинцовскую городскую администрацию о заключении договора социального найма с ним и членами его семьи на вышеуказанное жилое помещение, поскольку вселен он туда правомерно, так же считает, что данная квартира в настоящее время находится на балансе у ответчика. Однако, решением жилищной комиссии Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в заключении договора социального найма с ним и членами его семьи было отказано по тем основаниям, что во - первых он не состоит на очереди в администрации <адрес>, а во- вторых помещения по договору социального найма могут предоставляться только малоимущим гражданам. Данное решение Клинцовской городской администрации считает незаконным и необоснованным, просит его отменить и обязать Клинцовскую городскую администрацию заключить с ним и членами его семьи договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

В судебном заседании истец Никитина С.Н поддержал заявленные исковые требования и просил суд их удовлетворить. Также пояснил, что в 2002 году был поставлен на очередь для получения жилья в своей воинской части №, где проходит службу по настоящее время. В 2005 году решением жилищной комиссии войсковой части ему на состав семьи выделили для проживания двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Поясняет, что в ноябре 2010 года обратился в Клинцовскую городскую администрацию о заключении договора социального найма с ним и членами его семьи на вышеуказанное жилое помещение. Однако, решением жилищной комиссии Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в заключении договора социального найма с ним и членами его семьи было отказано со ссылкой на ст. 49 и 57 ЖК РФ, что его семья не является малоимущей и на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях при Клинцовской городской администрации не значится. Считает, что отказ по таким основаниям незаконным, поскольку, в соответствии с действующим законодательством предусмотрена возможность предоставления жилых помещений не только малоимущим гражданам, но и военнослужащим. Поясняет, что он и не имел возможности состоять на очереди в администрации <адрес>, поскольку у военнослужащих своя очередность по месту прохождения службы, его бы, как военнослужащего администрация <адрес> и не поставила бы на очередь. Вселен он в данную квартиру правомерно, по решению жилищной комиссии войсковой части. Данную квартиру так же ране занимал военнослужащий их войсковой части. Полагает, что в связи с тем, что в настоящее время дом, где он проживает в спорной квартире является муниципальной собственностью, то именно Клинцовская городская администрация и должна заключить с ним договор социального найма. В противном случае, это нарушает его и членов его семьи Конституционное право на жилье.

Представитель ответчика - специалист Клинцовской городской администрации <адрес> Осипкова Н.С. в судебном заседании заявленные исковые требования Никитина С.Н не признала и пояснила, что Клинцовская городская администрация не является надлежащим ответчиком, так как оспариваемая квартира не является муниципальной собственностью, а, следовательно, Клинцовская городская администрация не имеет никакого отношения к данной жилой квартире. Кроме того, сам жилой <адрес> в <адрес> не передавался в муниципальную собственность и в реестре муниципальной собственности не значится. В связи с этим полагает, что в требованиях Никтину С.Н. надлежит отказать именно по этим основаниям.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 14 ЖК РФ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся - учет муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 18ЖК РФ право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, настоящим Кодексом.

Согласно ст. 19 ЖК РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

Согласно ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Из решения № от ДД.ММ.ГГГГ Клинцовского городского Совета народных депутатов исполнительного комитета «Об отводе земельного участка в/ч 22189 для строительства двух пятиэтажных 75-ти квартирных жилых домов в квартале 368 по <адрес>» усматривается, что войсковой части № был предоставлен земельный по <адрес> в <адрес> для строительства двух многоэтажных жилых домов.

Из технического паспорта на жилой <адрес> в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ видно, что владельцем строения на участке на ДД.ММ.ГГГГ является производственный жилищно-эксплуатационный трест на основании решения горисполкома об отводе земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом следует, что ООО «Управляющая компания «Гарант» признан единственным участником конкурса по лоту №, то есть по управлению многоквартирным домом №, расположенном по <адрес> в <адрес>.

Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ выданной комитетом по управлению имуществом <адрес> усматривается, что, по данным комитета по управлению имуществом <адрес> жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не является муниципальной собственностью, и об этом в реестре муниципальной собственности отсутствует соответствующая запись.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в настоящее время Клинцовская городская администрация <адрес> не является собственником <адрес>, расположенной в <адрес> в <адрес>, то есть на балансе муниципальной собственности данная квартира не значится, а договор социального найма может быть заключен с собственником жилого помещения, либо нахождения недвижимого имущества в оперативном управлении.

С учётом изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований Никитина С.Н

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Никитина С.Н к Клинцовской городской администрации <адрес> о признании действий по отказу в заключении договора социального найма на <адрес>. 53 по <адрес> в <адрес> незаконными и об обязании заключения договора социального найма на <адрес>. 53 по <адрес> в <адрес> с Никитина С.Н и членами его семьи - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Брянский областной суд с подачей кассационной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>.

Судья Клинцовского горсуда

<адрес> Е.В. Бондаренко