Постановление ст.18.8 ч.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении.

гор.Клинцы 14 января 2011 года

Судья Клинцовского городского суда Брянской области Холуева Л.Ф.,

при секретаре Литвиновой Л.Н.,

с участием правонарушителя Брегадзе И.Н.,

адвоката правонарушителя Брегадзе И.Н. - Лобановского Ю.Е., действующего на основании удостоверения № 277 и ордера № 187691 от 14 января 2011 года,

представителя МО УФМС РФ в г.Клинцы Фролова В.П.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении

Брегадзе И.Н.,

ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, женатого, проживающего в Грузии, <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности,

Заявлений и ходатайств от правонарушителя не поступило. От участия адвоката Лобановского Ю.Е. Брегадзе И.Н. отказался.

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ из МО УФМС по <адрес> в <адрес> поступило дело об административном правонарушении по ст.18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Брегадзе И.Н.

Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 10 час. 00 мин., при проведении проверочных мероприятий по соблюдению правил миграционного законодательства на территории <адрес> было установлено, что гражданином Грузии Брегадзе И.Н. нарушены правила въезда в Российскую Федерацию, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих правила въезда в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на законное пребывание в РФ, то есть у данного гражданина отсутствует действующая виза на въезд в РФ, в нарушение ст.ст.25.9, 25.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», ст.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании представитель МО УФМС РФ по <адрес> в <адрес> Фролов В.П. пояснил, что правонарушитель нарушил правила въезда в РФ, при проверке документов было установлено, что у него отсутствует виза на въезд.

В судебном заседании правонарушитель Брегадзе И.Н. пояснил, что в услугах переводчика не нуждается, может разговаривать и писать на русском языке. Что касается административного протокола, то вину свою в совершении административного правонарушения признает, поскольку он визу на въезд на территорию РФ не получал, т.к. получить визу очень сложно.

Представитель правонарушителя Брегадзе И.Н. адвоката Лобановский Ю.Е. пояснил, что Брегадзе И.Н. легально приехал в <адрес>, между Белоруссией и Россией существует договор свободного безвизового передвижения, следовательно, Брегадзе И.Н. имел право находиться на территории России.

Выслушав доводы Брегадзе И.Н., его представителя МО УФМС РФ по <адрес> в <адрес> Фролова В.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно ст.10 Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Ст.25.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» устанавливает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из статья 25.10 вышеназванного закона следует, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. … В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Брегадзе И.Н. является гражданином <адрес>, что следует из паспорта <адрес>, выданного на его имя.

Факт совершения Брегадзе И.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией паспорта.

Таким образом, факт нарушения Брегадзе И.Н. правил въезда в Российскую Федерацию, а именно: отсутствие документов, подтверждающих право на законное пребывание в РФ, - действующей визы на въезд в РФ, в судебном заседании нашёл свое подтверждение.

При таких обстоятельствах действия Брегадзе И.Н. судья квалифицирует по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и считает необходимым назначить дополнительное наказание в виде выдворения за пределы РФ по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав человека и основных свобод» не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании ст.29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Брегадзе И.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с выдворением за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по <адрес>

УФМС России по <адрес>

ИНН 3250063552 КПП 325001001

Код ОКАТО: 15415000000

Номер счета получателя 40101810300000010008

Банк получателя: ГРКЦ ГУ ЦБ по <адрес>

БИК 041501001

Наименование платежа: штрафы за нарушение законодательства, предусмотренные КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Клинцовский городской суд в течение 10 суток.

Судья Клинцовского городского суда: Холуева Л.Ф.