П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Клинцы 14 января 2010 года
Судья Клинцовского городского суда Брянской области Максименко А.И.,
с участием Цирекидзе М.Т.,
инспектора МО УФМС по Брянской области в г. Клинцы Вернохаева А.М.,
при секретаре Концевой М.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Цирекидзе М.Т. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного в <адрес> по адресу: <адрес>, владеющего русским языком, не привлекавшегося к административной ответственности, заявлений и ходатайств от правонарушителя не поступило,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ из МО УФМС по <адрес> в <адрес> поступило дело об административном правонарушении по ст.18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Цирекидзе М.Т..
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут при проведении мероприятий на соблюдение правил миграционного законодательства на железнодорожной станции <адрес> в поезде «Минск-Новочеркас» было установлено, что в вагоне № место 30 находится иностранный гражданин Цирекидзе М.Т. которым нарушены правила въезда в РФ, выразившиеся в отсутствии документов подтверждающихправо на законное пребывание в Российской Федерации, то есть у данной гражданки отсутствует действующая виза на въезд в Российскую Федерацию, в нарушение ст. ст. 25.9, 25.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МО УФМС РФ по <адрес> в <адрес>Вернохаев А.М. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут при проведении мероприятий на соблюдение правил миграционного законодательства на территории <адрес> было установлено, что иностранным гражданином Цирекидзе М.Т. нарушены правила въезда в РФ, выразившиеся в отсутствии документов подтверждающих право на законное пребывание в Российской Федерации, то есть у данного гражданина отсутствует действующая виза на въезд в Российскую Федерацию. На территории <адрес> Цирекидзе М.Т. прибыл на поезде и был снят с поезда пограничными службами.
В судебном заседании правонарушитель Цирекидзе М.Т. вину свою в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что купил железнодорожный билет в <адрес> Беларусь и без визы решил попробовать въехать на территорию Российской Федерации, но в поезде при проверке документов был задержан пограничными службами, которые сняли его с поезда на железнодорожной станции в <адрес>. В Российскую Федерацию въехал с целью устроится на работу в <адрес>.
Выслушав доводы Цирекидзе М.Т., представителя МО УФМС РФ по <адрес> в <адрес>Вернохаева А.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающихправо на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ст.10 Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Ст.25.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» устанавливает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из статья 25.10 вышеназванного закона следует, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. … В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Цирекидзе М.Т. является гражданином <адрес>, что следует из паспорта выданного на его имя.
Факт совершения Цирекидзе М.Т. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией паспорта, объяснением Цирекидзе М.Т..
Таким образом, факт нарушения Цирекидзе М.Т. правил въезда в Российскую Федерацию, а именно: отсутствие документов, подтверждающих право на законное пребывание в РФ, - действующей визы на въезд в РФ, в судебном заседании нашёл свое подтверждение.
При таких обстоятельствах действия Цирекидзе М.Т. судья квалифицирует по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и считает необходимым назначить дополнительное наказание в виде выдворения за пределы РФ по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав человека и основных свобод» не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании ст.29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ЦирекидзеМамукаТамазовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с выдворением за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по <адрес>
УФМС России по <адрес>
ИНН 3250063552 КПП 325001001
Номер счета получателя 40101810300000010008
Банк получателя: ГРКЦ ГУ ЦБ по <адрес>
БИК 041501001
Счет:90211690040040000140
Код ОКАТО: 15230000000
Наименование платежа: штрафы за нарушение законодательства, предусмотренные КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Клинцовский городской суд в течение 10 суток.
Судья Клинцовского городского суда: Максименко А.И.