Приговор в отношении Скринда В.В., Федорова А.А. по ст.166 ч.2 п. `а` УК РФ.



Дело №1-179/12

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Санкт-Петербург 18 апреля 2012 года

Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Вергасова М.Х.,

с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга Сушенцовой О.В.,

подсудимых: Скринда В.В. и Федорова А.А.,

защитников – адвокатов Алексашиной З.В., Руденко А.И.,

при секретаре Демченко И.В.,

а также с участием потерпевшего Л.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

СКРИНДА В.В., ранее не судимого,

ФЕДОРОВА А.А., ранее не судимого,

Обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ст. 166 ч.2 п. «а» УК РФ,

у с т а н о в и л:

Скринда В.В. и Федоров А.А. совершили неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон), совершенное группой лиц по предварительному сговору, а именно:

10.08.2011 года в период времен с 04 часов 00 минут до 04 часов 25 минут, Скринда В.В. и Федоров А.А., действуя совместно, группой лиц по предварительному сговору, имея единый преступный умысел, направленный на завладением чужим транспортным средством без цели хищения (угон), для временного пользования в личных целях, находясь у * Колпинского района г. Санкт-Петербурга, вытащив вставку замка водительской двери, вскрыли припаркованный у вышеуказанного дома автомобиль *, стоимостью 30000 рублей 00 копеек, принадлежащий Л., проникли внутрь, и, отключив и подключив клеммы аккумулятора, соединив провода зажигания напрямую, завели двигатель автомобиля, после чего начали движение на нем, осуществив его перемещение от места парковки, после чего передвигались на нем по территории Колпинского района г. Санкт-Петербурга вплоть до 04 часов 30 минут 10.08.2011 года, когда остановились у железнодорожного переезда, расположенного на * по * Колпинского района г. Санкт-Петербурга, где были задержаны потерпевшим и переданы сотрудникам полиции, совершив тем самым неправомерное завладение вышеуказанным транспортным средством.

При этом лично Скринда В.В. вступил в преступный сговор с Федоровым А.А. на совершение неправомерного завладения автомобилем без цели хищения (угон), и, реализуя свой преступный умысел, отключил и подключил клеммы аккумулятора, тем самым оказывая содействие своему соучастнику Федорову А.А., который в то время, соединив провода зажигания напрямую, завел автомобиль, после чего, сев в автомобиль, вдвоем передвигались на нем по территории Колпинского района г. Санкт-Петербурга, тем самым осуществив неправомерное завладение.

При этом лично Федоров А.А. вступил в преступный сговор со Скринда В.В. на совершение неправомерного завладения автомобилем без цели хищения (угон), реализуя свой преступный умысел, проник в салон автомобиля, и, в то время как его соучастник Скринда В.В., отключив и подключив клеммы аккумулятора, оказывая содействие, соединил провода зажигания напрямую, завел автомобиль, после чего вдвоем передвигались на нем по территории Колпинского района г. Санкт-Петербурга, тем самым осуществив неправомерное завладение.

Подсудимыми Федоровым А.А. и Скринда В.В. при ознакомлении с материалами уголовного дела были заявлены ходатайства о рассмотрении данного уголовного дела в особом порядке.

Суд, выслушав мнения участников процесса, в том числе и потерпевшего Л., не возражавших против заявленных подсудимыми ходатайств, считает, что они подлежат удовлетворению, так как: подсудимые Скринда В.В. и Федоров А.А. заявили о своем согласии с предъявленным обвинением; заявленные ими ходатайства об особом порядке судебного разбирательства даны добровольно и после проведения консультации с защитниками при ознакомлении с материалами уголовного дела; каждый из подсудимых осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства; Скринда В.В. и Федоров А.А. обвиняются каждый в совершении преступления, наказание за которое, предусмотренное УК РФ, не превышает десяти лет лишения свободы; обвинение, с которым подсудимые согласились, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

Суд квалифицирует действия подсудимых Скринда В.В. и Федорова А.А., каждого в отдельности, по ст. 166 ч.2 п. «а» УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ) как неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон), совершенное группой лиц по предварительному сговору, поскольку Скринда В.В. и Федоров А.А., действуя по предварительному сговору, неправомерно завладели чужим автомобилем и совершили поездку на нем без намерения присвоить его целиком или по частям.

Согласно заключению комиссии судебно-психиатрических экспертов от 15.12.2011 г. №* Скринда В.В. хроническим, временным психическим расстройством, слабоумием, иным болезненным состоянием психики не страдает, обнаруживает синдром зависимости от алкоголя. У Скринда В.В. психотической симптоматики, нарушений мышления, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы, критических и прогностических способностей, характерных для какого-либо очерченного психического расстройства не выявлено, он может в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, понимать характер и значение уголовного судопроизводства и своего процессуального положения, самостоятельно совершать действия, направленные на реализацию указанных прав и обязанностей. В период инкриминируемого ему деяния Скринда В.В. хроническим, временным психическим расстройством, слабоумием, иным болезненным состоянием психики не страдал, находился в состоянии простого (непатологического) алкогольного опьянения, он мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Признаков наркомании не обнаруживает. В применении принудительных мер медицинского характера Скринда В.В. не нуждается.

Согласно заключению комиссии судебно-психиатрических экспертов от 12.01.2011 г. №* Федоров А.А. хроническим, временным психическим расстройством, слабоумием, иным болезненным состоянием психики не страдает, обнаруживает легкую умственную отсталость. У Федорова А.А. наряду с отсутствием психопродуктивной симптоматики отмечается малый запас знаний и представлений, легковесность суждений. Конкретность мышления, эмоциональная огрубленность, характерные для умственной отсталости и не достигающие степени, лишающей Федорова А.А. в настоящее время способности в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, понимать характер и значение уголовного судопроизводства и своего процессуального положения, содержание своих прав и обязанностей, самостоятельно совершать действия, направленные на реализацию указанных прав и обязанностей. В период инкриминируемого ему деяния Федоров А.А. хроническим, временным психическим расстройством, слабоумием, иным болезненным состоянием психики не страдал, находился в состоянии простого (непатологического) алкогольного опьянения, он мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Признаков наркомании и алкоголизма нет. В применении принудительных мер медицинского характера Федоров А.А. не нуждается.

Таким образом, Скринда В.В. и Федоров А.А. являются вменяемыми лицами и подлежат уголовной ответственности за совершенное ими преступление.

При назначении наказания подсудимым суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личности подсудимых, обстоятельства, влияющие на наказание, влияние наказания на исправление осужденных и на условия жизни их семей.

Скринда В.В. и Федоров А.А. совершили преступление, отнесенное законом к категории тяжких.

Обстоятельств, отягчающих наказание Федорову А.А. и Скринда В.В., суд не усматривает.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Федорову А.А., суд признает раскаяние в содеянном, признание вины, состояние здоровья подсудимого, наличие у него инвалидности 3 группы.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Скринда В.В., суд признает раскаяние в содеянном, признание вины, состояние здоровья подсудимого, наличие у него инвалидности 2 группы.

Скринда В.В. и Федоров А.А. ранее не судимы, по месту регистрации, где характеризовались отрицательно, в последнее время не проживали, официально не трудоустроены.

С учетом данных о личности подсудимых, характера и степени общественной опасности совершенного ими преступления, суд приходит к выводу, что исправление Скринда В.В. и Федорова А.А. возможно лишь в условиях изоляции от общества при назначении наказания в виде лишения свободы.

Оснований для назначения Скринда В.В. и Федорову А.А. иных видов наказания, предусмотренных санкцией ч.2 ст. 166 УК РФ, суд не усматривает.

Оснований для изменения категории совершенного подсудимыми преступления на менее тяжкую, в соответствии с ч.6 ст. 15 УК РФ, с учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, по мнению суда, не имеется.

Гражданский иск, заявленный потерпевшим Л. в судебном заседании о возмещении ущерба, причиненного преступлением в размере 7 000 рублей в связи с тем, что действиями подсудимых его автомобиль был поврежден, подсудимые Скринда В.В. и Федоров А.А. признали в полном объеме, и суд находит данный иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме на основании ст. 1064 ГК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать СКРИНДА В.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ) и назначить ему наказание в виде 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Срок наказания исчислять с 18 апреля 2012 г.

Меру пресечения Скринда В.В. не изменять, оставить заключение под стражей.

Зачесть в срок лишения свободы время содержания Скринда В.В. под стражей по настоящему уголовному делу с 10.08.2011 г. по 17.04.2012 г. включительно.

Признать ФЕДОРОВА А.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ) и назначить ему наказание в виде 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Срок наказания исчислять с 18 апреля 2012 г.

Меру пресечения Федорову А.А. не изменять, оставить заключение под стражей.

Зачесть в срок лишения свободы время содержания Федорова А.А. под стражей по настоящему уголовному делу с 10.08.2011 г. по 17.04.2012 г. включительно.

Взыскать с Федорова А.А. и Скринда В.В. солидарно в пользу Л. в возмещение ущерба, причиненного преступлением, денежные средства в размере 7 000 (семь тысяч) рублей.

Вещественные доказательства по делу – автомобиль *, свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства, талон технического осмотра, хранящиеся у потерпевшего Л. – оставить последнему с правом дальнейшего распоряжения по вступлении приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Санкт – Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ, а осужденными, содержащимися под стражей, – в тот же срок со дня вручения им копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, осужденные вправе ходатайствовать о своем участии и об участии защитника, в том числе и по назначению, в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: