об обязании произвести определенные действия



Дело № 2-990/10 20 июля 2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колпинский федеральный районный суд Санкт-Петербурга

В составе председательствующего судьи Бутковой Н.А.

при секретаре Филипповой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Колпинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Производственному кооперативу «Корма-РАФ» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Колпинского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ПК «Корма-РАФ», в котором просил обязать ответчика в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработать проект предельно допустимых нормативов вредного воздействия на атмосферный воздух; в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, ссылаясь на то, что при проверке соблюдения законодательства об охране окружающей среды, атмосферного воздуха выявлено наличие у ответчика стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, однако срок действия проекта предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух истек, разрешение на выброс загрязняющих веществ отсутствует, что противоречит ФЗ «Об охране окружающей среды» и ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и нарушает права граждан на благоприятную среду обитания.

Представитель прокуратуры в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ПК «Корма-РАФ» в судебное заседание явился, исковые требования прокурора не признал, представил письменный отзыв на иск.

Выслушав объяснения представителей прокуратуры, ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает требования прокурора по праву обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В силу ст.1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

Согласно ч.1 ст.30 этого Закона юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечить проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Исходя из положений ч.1 ст.14 указанного Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Из свидетельств, выданных Федеральной налоговой службой, следует, что сведения о ПК «Корма-РАФ» внесены в единый государственный реестр юридических лиц. ПК поставлен на учет в налоговом органе по месту нахождения.

Уставом ПК «Корма-РАФ», утвержденным решением общего собрания членов Кооператива, подтверждается, что ПК «Корма-РАФ» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. К основным направлениям деятельности Кооператива относятся: гарантийное и техническое обслуживание автомобилей РАФ, текущий ремонт автомобилей РАФ, капитальный ремонт кузовов автомобилей РАФ; транспортировка аварийных автомобилей; выполнение контрольно-диагностических, косметических, консультативных и мелких работ автомобилей других марок; организация охранной стоянки автомобилей; оказание транспортных и погрузочно-разгрузочных услуг и т.д.

Из материалов гражданского дела усматривается, что **.05.** прокуратурой Колпинского района при участии старшего государственного инспектора по охране природы проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в ПК «Корма-РАФ», в результате которой установлено, что в ПК «Корма-РАФ» имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а именно: моторный, шиномонтажный, кузовной участки, открытые стоянки автотранспорта, другие источники. По данным инвентаризации, проведенной в 20** году при разработке проекта предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, всего в ПК имелось 18 стационарных источников. В ходе проверки представлен проект предельно допустимых выбросов вредных веществ атмосферный воздух, разработанный в 20** году, установлены нормативы на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, срок действия которых истек **.01.1**. Разрешение на выброс загрязняющих в атмосферный воздух у ПК «Корма-РАФ» отсутствует.

**.06.** заместителем прокурора Колпинского района в адрес председателя ПК «Корма-РАФ» внесено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха.

Как следует из объяснений представителей ПК, которые им давались в ходе судебного разбирательства, ответчиком не оспаривается факт выявленных прокуратурой района нарушений, инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ не произведена, проект предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух не разработан, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не получено. В то же время, по мнению ответной стороны, на них не может быть возложена обязанность совершить действия, которые указывает в иске прокурор, поскольку имеется представление прокуратуры, где на ответчика возложена такая же обязанность, как просит прокурор в иске, а лицо не может быть дважды привлечено к ответственности за одно и то же нарушение.

Данное утверждение, по мнению суда, не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку принятие акта прокурорского реагирования не является препятствием для реализации прокурором права на обращение с иском в суд. Представлением прокуратуры ответчик не был привлечен к административной или какой-либо иной ответственности. Нарушения, на которые указала прокуратура в представлении до настоящего времени не устранены, соответственно, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В то же время, срок в течение которого прокурор просит обязать ответчика устранить выявленные нарушения суд полагает недостаточным, с учетом того, что результаты, которые должны быть достигнуты в 30-ти дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу зависят не только от действий ответчика, но и от компетентных органов, осуществляющих выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ и уполномоченных на разработку проектов предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух организаций. В связи с данными обстоятельствами, срок, в течении которого ответчику надлежит совершить определенные действия, подлежит увеличению до трех месяцев.

В связи с удовлетворением требований прокурора, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.14, 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст.103, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Производственный кооператив «Корма-РАФ» в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу произвести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать проект предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Взыскать с Производственного кооператива «Корма-РАФ» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 руб.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба в городской суд Санкт-Петербурга через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.А.Буткова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200