об обязании совершить определенные действия



Дело № 2-1218/10 21 сентября 2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Бутковой Н.А.

При секретаре Филипповой К.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № *** Колпинского района Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к Государственному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № *** Колпинского района и просит обязать ответчика в срок до 90 суток с момента вступления решения суда в законную силу разработать и предоставить на утверждение (согласование) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также паспорта опасных отходов по Государственному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № *** Колпинского района по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский район, пос. *****, ул. *****, обязать Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № *** Колпинского района в срок до 30 суток с момента вступления решения суда в законную силу назначить ответственных лиц за обращение с отходами и обязать ответчика в срок до 30 суток с момента вступления решения суда в законную силу организовать подготовку ответственных за экологию работников, получить соответствующие свидетельства и сертификаты. Взыскать с ответчика государственную пошлину в доход государства в сумме *** руб.

В обоснование иска указывает, что прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании и законодательства в области охраны окружающей среды, защиты жизни и здоровья воспитанников в Государственном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № *** Колпинского района, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский район, пос. *****, ул. *****

В соответствии с нормами ст.38 Конституции Российской Федерации материнство и детство находятся под защитой государства.

Согласно Уставу ГОУ СОШ № *** является юридическим лицом, одной из задач которого является охрана жизни и здоровья детей.

Проведенной Прокуратурой проверкой установлено, что в ГОУ СОШ №*** при осуществлении профессиональной деятельности нарушаются требования природоохранного законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы отходов производства и потребления.

В результате осуществления ГОУ СОШ № **** профессиональной деятельности образуются отходы производства и потребления, а именно: производственные отходы, отходы от эксплуатируемых нежилых помещений – люминисцентные лампы, коммунальный мусор от уборки помещений и др.

Согласно ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» - индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии со ст.18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, на момент проверки ГОУ СОШ № *** отсутствовали согласованные лимиты (разрешение) на размещение отходов на 2009 и 2010 годы, разработанный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их использование – размещение.

На основании ст.14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» - индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительно власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов оставляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки и опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.

Как показала проверка в ГОУ СОШ № *** отсутствуют паспорта опасных отходов.

Статья 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» гласит, лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

Установлено, что в ГОУ СОШ № *** отсутствует ответственный за экологию работник.

Данные факты свидетельствуют о неисполнении ГОУ СОШ № *** требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране атмосферного воздуха», в результате чего создается угроза возникновения вредных воздействий на здоровье человека и окружающую природную среду.

Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами, в соответствии со ст.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» - является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Настоящие исковые требования заявлены в ввиду того, что в соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Нарушение требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды носят характер серьезных нарушений, имеют важное общественное значение и связаны с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса, поскольку могут оказать негативное воздействие на условия жизнедеятельности человека и тем самым, поставить под угрозу жизнь и здоровье людей, в связи с чем, указанное исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц и направлено на восстановление положения, существовавшего до нарушения права.

Представитель истца – помощник Прокурора Савельева А.В. в суд явилась, исковые требования поддержала.

Представитель ответчика - Государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № *** Колпинского района в судебное заседание явился, исковые требования признал.

Представители третьих лиц – Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербургу и Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, в суд не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, просили суд рассматривать дело в их отсутствие.

Учитывая, что третьи лица извещены о слушании дела надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представлены доказательства, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что 0**.02.20** между ГОУ СОШ № *** и ОАО заключен договор на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов с использованием контейнера Заказчика.

В соответствии со ст.11, 14, 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» - Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Учитывая, что ответчиком - Государственным образовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № *** Колпинского района не отрицается, что отсутствует разработанный и предоставленный на утверждение (согласование) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта опасных отходов, не получены соответствующие свидетельства и сертификаты, исковые требования прокурора Колпинского района подлежат удовлетворению.

Удовлетворяя исковые требования Прокурора, суд полагает необходимым увеличить срок исполнения заявленных им требований в части обязания ответчика организовать подготовку лиц ответственных за экологию с получением ими соответствующих свидетельств и сертификатов до 90 суток, поскольку Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № **** Колпинского района является бюджетным учреждением, подготовка ответственных за экологию работников которого, и получение ими соответствующих свидетельств и сертификатов, требует времени и выделения дополнительных денежных средств из бюджета, а также принимая во внимание позицию представителя Прокуратуры, высказанную им в ходе рассмотрения по существу настоящего гражданского дела о том, что действительно исполнение заявленных им исковых требований в названной части в указанные им сроки может быть затруднительным для ответчика, финансирование хозяйственной деятельности которого осуществляется из бюджетных средств.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежат взысканию судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины в сумме *** руб.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом РФ «Об отходах производства и потребления», ст.ст.103, 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Колпинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № *** Колпинского района об обязании совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № *** Колпинского района в срок до 90 суток с момента вступления решения суда в законную силу разработать и предоставить на утверждение (согласование) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также паспорта опасных отходов по Государственному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № *** Колпинского района, по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский район, пос. *****, ул. *****.

Обязать Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № *** Колпинского района в срок до 30 суток с момента вступления решения суда в законную силу назначить ответственных лиц за обращение с отходами.

Обязать Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № *** Колпинского района в срок до 90 суток с момента вступления решения суда в законную силу организовать подготовку ответственных за экологию работников, получить соответствующие свидетельства и сертификаты.

Взыскать с Государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № *** Колпинского района государственную пошлину в доход государства в сумме *** руб.

Решение может быть обжаловано в городской суд в течение десяти дней, сторонами путем подачи кассационной жалобы, а прокурором путем принесения кассационного представления через Колпинский районный суд.

Судья Буткова Н.А.

На момент опубликования решение в законную силу не вступило.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200