об оспаривании неправомерного решения Центра пенсионного обслуживания Главного Управления внутренни



Дело № 2-551/10 21 июля 2010г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колпинский федеральный районный суд Санкт-Петербурга

В составе председательствующего судьи Бутковой Н.А.

при секретаре Филипповой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Герасименко М.М. о признании незаконным решения и действий Центра пенсионного обслуживания ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об осуществлении удержаний из пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Герасименко М.М. обратился в суд с заявлением, дополнив требования по которому, просит признать незаконными и необоснованными решение и действия Центра пенсионного обслуживания ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по удержанию из причитающейся ему пенсии якобы излишне выплаченной суммы в общем размере **** руб.** коп. за период с **.**.94 по **.**.09 ежемесячно в размере 20% причитающейся пенсии за период с декабря 2009 г. по настоящее время. В обоснование требований указывает, что он является получателем пенсии по выслуге лет по линии МВД с 1982 г.. До **.**.09 включительно он получал пенсию по месту своего жительства в г.М. с учетом районного коэффициента (40%) на основании ст.48 ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». **.**.09 он обратился в Центр пенсионного обслуживания ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области о запросе его пенсионного дела из г.М. в связи с переездом на постоянное место жительства в Санкт-Петербург, с мая 2009 г. получает пенсию по месту жительства в Санкт-Петербурге. В декабре 2009 г. он получил уведомление из ЦПО ГУВД по СПб и ЛО (письмо № **/*-9*2*), которым он был извещен о ежемесячных удержаниях в размере 20% из причитающейся ему пенсии в счет погашения возникшей задолженности с последующим перечислением удержанных сумм в федеральный бюджет. В уведомлении имелась ссылка на заключение ЦПО УВД по М. области о наличии факта переплаты пенсии с учетом районного коэффициента за период с **.**.94 по **.**.09 в размере ***** руб. Данное удержание фактически осуществляется с декабря 2009 г., всего было удержано ***** руб. Заявитель полагает, что удержания производятся незаконно, поскольку отсутствует основание удержания – решение суда, либо пенсионного органа, заключение ФЭО УВД М. области к таковым не относится. Необоснованны доводы в заключении о его убытии на постоянное место жительства в г.Ж., поскольку весь спорный период он фактически проживал в г.М., где был зарегистрирован по месту пребывания. Соответственно, никаких излишних выплат он не получил.

Представитель заявителя в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в судебное заседание явился, заявленные требования полагал необоснованными и не подлежащими удовлетворению, указал на пропуск срока обращения заявителем в суд.

Суд, выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, пенсионного дела Герасименко М.И., полагает заявление подлежащим частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.50 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 настоящего закона, и их семей осуществляется Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой безопасности РФ применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения

Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции (п.1 Положения о МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 19.07.04 № 927).

Территориальными органами МВД РФ на уровне субъекта РФ являются главные управления внутренних дел.

Центр пенсионного обслуживания ГУВД по Санкт-Петербургу и ЛО, с решением и действиями которого высказывает несогласие заявитель, является структурным подразделением ФЭУ тыла ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (п.1.1. Положения о Центре пенсионного обслуживания ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, утвержденного приказом начальника ГУВД от **.**.07 № ***).

Соответственно, решения и действия данного органа могут быть оспорены в порядке гл.25 ГПК РФ.

В соответствии со ст.48 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсионерам из числа лиц, указанных в ст.1 настоящего Закона, и членов их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к пенсиям, предусмотренные статьями 17,24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Из материалов пенсионного дела Герасименко М.М. усматривается, что заявитель является пенсионером МВД РФ с общей выслугой 29 лет 06 мес. 21 день, из которых 4 года 6 мес. 15 дней (в льготном исчислении – 6 лет 9 мес. 22 дня) с **.**.78 по 2**.**.82 проходил службу в должности *****УВД М. облисполкома. Уволен в запас ВС СССР по болезни приказом УВД М. облисполкома № *** л/с от **.**.82. Герасименко М.М. пенсия назначена ЦПО ГУВД по М. области с учетом районного коэффициента.

**.**.09 Герасименко М.М. обратился в Центр пенсионного обслуживания ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением о запросе его пенсионного дела из УВД по М. области в связи с переменой места жительства.

Пенсионное дело заявителя поступило в ЦПО ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области из ЦПО ГУВД по М. области **.**.09. Пенсия заявителю выплачена УВД по М. области по **.**.09 включительно с учетом районного коэффициента.

Как следует из представленных в материалы дела документов, до сентября 2009 г. пенсия Герасименко М.М. ЦПО ГУВД по СПб и ЛО не выплачивалась.

В связи с направлением Герасименко М.М. обращения на имя Президента РФ по вопросу невыплаты пенсии, **.**.09 заместителем начальника НУ ФЭД МВД России дано указание ЦПО по СПб и ЛО возобновить выплату пенсии по линии МВД России, направить пенсионное дело в УВД по М. области для принятия решения об удержании части пенсии в связи с переплатой заявителю районного коэффициента за период проживания за пределами М. области.

С **.**.09 ЦПО ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Герасименко М.М. возобновлена выплата пенсии по линии МВД в связи с прибытием на постоянное место жительства из УВД по М. области. Разрешающие документы на выплату пенсии заявителю с **.**.09 направлены в отделение банка **.**.09, одновременно направлено уведомление заявителю о возобновлении выплаты пенсии.

**.**.09 и.о. начальника ФЭО УВД по М. области утверждено заключение и.о. начальника ЦПО УВД по МО, который полагал излишне выплаченную пенсию с учетом районного коэффициента за период с **.**.1994 г. по **.**.2009 г. в сумме **** руб. ** коп. удерживать из пенсии пенсионера МВД РФ Герасименко М.М. ежемесячно в размере 20 процентов причитающейся к выплате пенсии, до полного погашения задолженности.

**.**.09 за № 2*/*-9*2* заместителем начальника Центра пенсионного обслуживания ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области подготовлено письмо в адрес заявителя, в котором сообщалось, что в ЦПО ГУВД по СПб и ЛО поступило заключение по факту переплаты пенсии с учетом районного коэффициента из ЦПО УВД по М. области. За период с **.**.1994 года по **.**.2009 года размер излишне выплаченной пенсии составил **** руб. ** коп. переплата возникла вследствие того, что заявитель своевременно не уведомил Центр пенсионного обслуживания М. области о выезде из района Крайнего Севера. Удержания будут производиться ежемесячно по 20 процентов причитающейся заявителю пенсии до погашения возникшей задолженности, с последующим перечислением в федеральный бюджет.

В соответствии со ст.62 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» удержания из пенсии, выплачиваемой в соответствии с настоящим законом, производятся на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров (в части имущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, исполнение которых в соответствии с законодательством производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Сумма пенсии или пособия, излишне выплаченная пенсионеру вследствие злоупотребления с его стороны, может удерживаться из пенсии на основании решения соответствующего пенсионного органа ежемесячно в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся к выплате пенсии, сверх удержаний по другим основаниям.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.09 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержание властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Как следует из заявления Герасименко М.М., под решением Центра социального обслуживания ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об удержании из пенсии заявитель понимает поступившее в его адрес из ЦПО письмо от **.**.09 № *2/*-9*2*. Однако, данное письмо не содержит властного волеизъявления, а фактически является уведомлением об установлении факта переплаты и произведении удержаний. Решение ЦСО ГУВД по Санкт-Петербургу по рассматриваемому вопросу как таковое отсутствует, что следует из материалов дела, объяснений представителя заинтересованного лица, в связи с чем отсутствуют основания для признания его незаконным.

Представитель ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области утверждал, что решением об удержании из пенсии Герасименко М.М., принятым в порядке ст.62 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» является заключение и.о. начальника ЦПО УВД по МО, утвержденное **.**.09 и.о. начальника ФЭО УВД по М. области.

Суд полагает, что данные доводы на основаны на положениях ст.62 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», предусматривающей принятие такого решения соответствующим пенсионным органом.

В соответствии со ст.56 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» при переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

Исходя из положений ст.50 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в ст.1 этого Закона осуществляется применительно к порядку назначения и выплаты пенсии, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.

Согласно п.1 ст.24 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производится органом, определяемым Правительством РФ, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

В силу п.4 ст.18 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости), в том числе пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в установленном размере без каких-либо ограничений.

В пунктах 7, 8 Правил выплаты пенсий в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 18 от 16.02.04 закреплено, что выплата пенсии производится по месту нахождения пенсионного дела на основании заявления пенсионера. При выплате пенсии территориальный орган в том числе принимает решения о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных пенсионеру.

Приведенные нормы не вступают в противоречие с положениями Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», из их содержания с определенностью усматривается, что компетентным органом пенсионного обеспечения, управомоченным на принятие решения о взыскании с пенсионера излишне уплаченной пенсии, является территориальный орган, осуществляющий выплату пенсии на дату выявления излишне уплаченных сумм и недобросовестности в действиях пенсионера.

Из положений пунктов 51, 54 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от 27.05.05 № 418, следует, что при изменении пенсионером места жительства пенсионное дело в течение десяти дней на основании его письменного заявления пересылается в пенсионный орган по новому месту жительства, о чем пенсионер ставится в известность.

Перед отправкой дела проверяется правильность всех произведенных выплат, отзывается разрешение на выплату пенсии из учреждения Сбербанка России, осуществляющего выплату пенсии, подшивается вся документация, делается опись документов, имеющихся в деле.

При получении пенсионного дела из другого МВД, ГУВД, УВД пенсионный орган проверяет правильность назначения пенсии, наличие всех необходимых документов и в 7-дневный срок со дня получения дела высылает разрешение на выплату пенсии в учреждение Сбербанка России по месту нового жительства пенсионера.

Из пенсионного дела Герасименко М.М. усматривается, что УВД по М. области направило пенсионное дело заявителя в ЦПО ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для дальнейшей выплаты пенсии **.**.09, осуществив выплату пенсии до **.**.09. **.**.09 пенсионное дело поступило в ЦПО ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В связи с заявлением пенсионера от **.**.09, в котором Герасименко М.М. сообщал, что в 1994 г. выписался из г.М. и зарегистрировался постоянно в г.Ж. (Украина), данным органом был инициирована проверка обоснованности выплаты ему пенсии с учетом районного коэффициента за прошлый период. Выплата пенсии заявителю начала осуществляться ЦПО ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в сентябре 2009 г. начиная с мая 2009 г. Соответственно именно данный орган (ЦПО ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), осуществляющий выплату пенсии Герасименко М.М. и установивший факт, по мнению данного органа, переплаты пенсии в связи с недобросовестностью пенсионера, является компетентным органом по принятию решения взыскании с пенсионера излишне уплаченных сумм, а не орган осуществлявший выплату пенсии ранее.

Заключение и.о.начальника ЦПО УВД по МО, на которое заинтересованное лицо ссылается, как на соответствующее решение, на основании которого производится удержание из пенсии заявителя излишне уплаченных сумм, не может быть расценено судом в качестве такового, поскольку исходя из приведенных в нем словарных конструкций не содержит властного волеизъявления, само по себе, без действий соответствующего органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (ЦСО при ГУВД по СПб и ЛО), не породило правовых последствий для граждан и организаций. Фактически данное заключение отражает позицию должностных лиц УВД по М. области по вопросу переплаты пенсии Герасименко М.М., и является внутренним документом, на основании которого (в том числе) ЦСО ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области надлежало принять решение в порядке ст.62 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». На ведомственный характер анализируемого заключения указывает и тот факт, что оно в адрес заявителя не направлялось, порядок его обжалования не разъяснялся.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Центр пенсионного обслуживания ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области осуществляет действия по удержанию из пенсии заявителя денежных сумм без соответствующего решения, что противоречит требованиям закона.

То обстоятельство, что ЦПО ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области действовало при решении вопроса о произведении удержаний из пенсии заявителя в соответствии с указаниями должностного лица нормативного управления Финансово-экономического департамента само по себе не снимает с заинтересованного лица, как компетентного пенсионного органа, ответственности за несоблюдение требований закона.

Суд также полагает необходимым отметить, что положения пенсионного законодательства в части возмещения пенсионером излишне выплаченных ему сумм пенсии в случае предоставления им документов, содержащих недостоверные сведения, несообщения или несвоевременного сообщения о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты, корреспондирует нормам ст.1102 Гражданского кодекса, согласно которой, исходя из обязательств, вследствие неосновательного обогащения, пенсионер обязан вернуть неосновательно приобретенное имущество (суммы пенсии) за исключением случаев, предусмотренных ст.1109 ГК РФ.

Излишне выплаченная сумма пенсии, подлежащая удержанию, определяется за период, в течение которого имело место неосновательное обогащение.

В соответствии со ст.1109 ГК РФ не является неосновательным обогащением, а потому не подлежит возврату заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Бремя доказывания недобросовестности пенсионера лежит на пенсионном органе, как на стороне, требующей возврата излишне выплаченной пенсионеру суммы пенсии, так как добросовестность поведения пенсионера презюмируется.

В этой связи, решение соответствующего пенсионного органа об удержании излишне выплаченных пенсионеру сумм пенсии должно приниматься на основании официальных документов: актов проверки, других документов, в которых зафиксирован факт переплаты пенсии.

Решение пенсионного органа об удержании излишне выплаченных пенсионеру сумм должно приниматься с учетом общеустановленного срока исковой давности.

По правилам ст.200 ГК РФ, согласно которой течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, применительно к рассматриваемым отношениям, течение срока исковой давности начинается со дня, когда соответствующим пенсионным органом должен был быть выявлен факт переплаты пенсии.

Согласно ст.1109 ГК РФ истечение срока исковой давности не прекращает обязательства должника и соответствующее ему право пенсионного органа требовать возврата средств, а только обессиливает последнее. Однако, если должник исполняет обязательство после истечения срока исковой давности, такое исполнение считается законным.

Основываясь на положениях Гражданского кодекса (ст.1109), по истечении срока исковой давности пенсионный орган не вправе самостоятельно принимать решение об удержании излишне выплаченных пенсионеру сумм пенсии. Удержание излишне выплаченных сумм пенсии в данном случае может быть произведено по решению суда, учитывая, что в соответствии со ст.199 ГК РФ суд применяет правила об истечении срока исковой давности только по заявлению стороны в споре, и, если такого заявления не последует, он может вынести решение о принудительном исполнении обязательства должником и после истечения срока исковой давности.

Между тем, заинтересованным лицом без судебного акта производится удержание из пенсии заявителя излишне выплаченных сумм за 15 лет, что лишило гражданина права представлять свои возражения относительно применения срока исковой давности.

Как следует из письма ЦПО ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от **.**.10 № 2*/*-*0* в адрес Герасименко М.М. основанием для вывода пенсионного органа об изменении места жительства пенсионера в 1994 г. явилось его заявление от **.**.09, в котором он указал о том, что в 1994 г. он прописался в г.Ж. в Украине, и наличие штампа в паспорте гражданина РФ – «Разрешено постоянное проживание в Украине».

В то же время, согласно п.12 Положения о порядке выплате пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.02 № 510, документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина за пределами Российской Федерации, выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства, справка о дате выезда – дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ. Однако, данные документы заинтересованным лицом не истребовались, в пенсионном деле они отсутствуют. Не получили оценку и не учтены пенсионным органом при разрешении вопроса о производстве удержаний имеющиеся в материалах пенсионного дела заявителя свидетельства о регистрации по месту пребывания Герасименко М.М. с **.**.99 по **.**.04 и с **.**.04 по *.**.09 в г.М. по ул.Р., д.**, кв.**, справка паспортной службы от **.**.95 о проживании Герасименко М.М. по адресу: г.М., ул.Р., **-**, обращение заявителя в 2000 г. по вопросу выдачи пенсионного удостоверения, в связи с его утратой в г.Ж.

Заявитель и свидетели с его стороны утверждали, что заявитель в искомые периоды постоянно проживал в г.М., на Украину к своим детям выезжал лишь в гости на месяц, полтора, при этом штамп поставили, чтобы облегчить въезд (выезд) пожилому человеку в иностранное государство, в заявлении от **.**.09 заявитель говорит лишь о регистрации, а не о постоянном проживании. Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено.

При таких обстоятельствах, действия заинтересованного лица по удержанию из пенсии по мотиву злоупотребления со стороны заявителя суд не может признать законными и обоснованными.

Доводы представителя заинтересованного лица о пропуске заявителем трехмесячного срока для обращения в суд с заявлением, суд полагает несостоятельными.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, уведомление о произведении удержаний из пенсии, адресованное заявителю было подписано **.**.09. Сведения о дате фактического направления уведомления суду не представлены, согласно справке ЦПО ГУВД данное уведомление направлялось простой почтой. Из сообщения УФПС следует, заказная корреспонденция на имя Герасименко М.М. из УПО ГУВД по СПб и ЛО не поступала.

С настоящим заявлением в суд Герасименко М.М. обратился **.**.10. Поскольку отсутствуют данные о получении заявителем уведомления от **.**.09 ранее **.**.09, не имеется оснований для вывода о пропуске заявителем срока обращения в суд.

В целях восстановления нарушенных прав заявитель просит обязать ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обеспечить возврат незаконно удержанных денежных средств в размере **** руб.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что он осуществлял расчет удержанных сумм на основании поступлений на сберегательную книжку Герасименко М.М. Однако, не исключено поступление (удержание) иных денежных сумм по счету заявителя. Заинтересованное лицо сведений о размере удержаний за истекший с момента начала таких удержаний не представило. В связи с данными обстоятельствами, суд полагает необходимым в резолютивной части решения указать на обязание Центра пенсионного обслуживания ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области произвести выплату ранее удержанных ежемесячно данным органом из пенсии Герасименко М.М. а в размере 20 процентов причитающейся к выплате пенсии сумм, без указания конкретного размера.

В порядке ст.98 ГПК РФ с заинтересованного лица в пользу заявителя подлежит взысканию уплаченная при подаче заявления государственная пошлина в размере *** руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.62 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», ст.ст.254, 258 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление Герасименко М.М. удовлетворить частично.

Признать незаконным действия Центра пенсионного обслуживания ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по осуществлению ежемесячных удержаний из пенсии Герасименко М.М. в размере 20 процентов причитающейся к выплате пенсии.

Обязать Центр пенсионного обслуживания ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области произвести выплату ранее удержанных ежемесячно данным органом из пенсии Герасименко М.М. в размере 20 процентов причитающейся к выплате пенсии сумм.

В остальной части требований Герасименко М.М. отказать.

Взыскать с ГУВД по Санкт-Петербурга и Ленинградской области в пользу Герасименко М.М. расходы по уплате государственной пошлины в размере *** рублей.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба в городской суд Санкт-Петербурга через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.А.Буткова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200