об обязании совершить определенные действия



Дело № 2-1380/09 21 октября 2010 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колпинский федеральный районный суд Санкт-Петербурга

В составе председательствующего судьи Семеновой С.Е.

При секретаре Кудрявцевой Е.С.,

С участием прокурора Савельевой А.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц к Государственному специальному (коррекционному) образовательному учреждению школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

В ходе прокурорской проверки в 200* году выявлены нарушения Государственным образовательным специальным (коррекционным) учреждением школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга при осуществлении профессиональной деятельности требований природоохранного законодательства РФ, регламентирующего вопросы отходов производства и потребления.

Прокурор Колпинского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Государственному образовательному специальному (коррекционному) учреждению школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия, ссылаясь на те обстоятельства, что в результате осуществления ответчиком профессиональной деятельности образуются отходы производства и потребления, а именно: (производственные отходы, отходы от эксплуатируемых нежилых помещений - люминесцентные лампы, коммунальный мусор от уборки помещений и др.). В нарушение требований природоохранного законодательства на момент прокурорской проверки у ответчика отсутствовали согласованные лимиты (разрешение) на размещение отходов на 200* и 20** годы и разработанный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их использование - размещение. Также у ответчика отсутствуют паспорта опасных отходов. Приказ директора ГОУ школа № 432 о назначении ответственных за обращение с отходами отсутствует, никто из сотрудников школы не прошел соответствующей подготовки и не имеет соответствующего свидетельства и сертификата на право работы с опасными отходами. Данные факты свидетельствуют о неисполнении ответчиком требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране атмосферного воздуха», в результате чего создается угроза возникновения вредных воздействий на здоровье человека и окружающую природную среду. При осуществлении надзора за исполнением законов, прокурор при наличии информации о нарушениях юридическим лицом требований природоохранного законодательства, вследствие которых нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; на обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека, вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан. Настоящие исковые требования заявлены в ввиду того, что в соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды носят характер серьезных нарушений, имеют важное общественное значение и связаны с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса, поскольку могут оказать негативное воздействие на условия жизнедеятельности человека и тем самым, поставить под угрозу жизнь и здоровье людей, в связи с чем, указанное исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц и направлено на восстановление положения, существовавшего до нарушения права. Прокурор просит обязать ответчика в срок до 90 суток с момента вступления решения суда в законную силу разработать и предоставить на утверждение (согласование) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также паспорта опасных отходов; обязать ответчика назначить лиц, ответственных за обращение с опасными отходами; обязать ответчика в срок до 90 суток с момента вступления решения суда в законную силу организовать подготовку ответственных за экологию работников, получить соответствующие свидетельства и сертификаты на право работы с опасными отходами.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, ответчиком представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором ответчик исковые требования признает.

Представитель 3-го лица Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, 3-е лицо ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указывает, что государственные образовательные учреждения Колпинского района Санкт-Петербурга обязаны составлять паспорта такого вида отходов, как отработанные ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки и разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Представитель 3-го лица администрации Колпинского района Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, 3-е лицо ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, приняв признание ответчиком иска, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки в 200* году выявлены нарушения Государственным специальным (коррекционным) образовательным учреждением школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга при осуществлении профессиональной деятельности требований природоохранного законодательства РФ, регламентирующего вопросы отходов производства и потребления.

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга является юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 09.09.2009 года № 1529-р.

Согласно п.1.4.2 Устава одной из задач ответчика является обеспечение охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.

Проведенной проверкой установлено, что при осуществлении ответчиком профессиональной деятельности нарушаются требования природоохранного законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы отходов производства и потребления.

В частности, в результате осуществления ответчиком профессиональной деятельности образуются отходы производства и потребления, а именно: (производственные отходы, отходы от эксплуатируемых нежилых помещений - люминесцентные лампы, коммунальный мусор от уборки помещений и др.).

В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии со ст.18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Однако в нарушение вышеуказанных требований законодательства, на момент проверки у ответчика отсутствовали согласованные лимиты (разрешение) на размещение отходов на 200* и 20** годы и разработанный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их использование - размещение.

На основании ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.

Как показала проверка, у ответчика отсутствуют паспорта опасных отходов.

Статья 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» гласит, лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

Приказ директора ГОУ школа № 432 о назначении ответственных за обращение с отходами отсутствует, никто из сотрудников школы не прошел соответствующей подготовки и не имеет соответствующего свидетельства и сертификата.

Указанные факты свидетельствуют о неисполнении ответчиком требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране атмосферного воздуха», в результате чего создается угроза возникновения вредных воздействий на здоровье человека и окружающую природную среду.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Нарушение ответчиком требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды является серьезным нарушением, может оказать негативное воздействие на условия жизнедеятельности человека и тем самым, поставить под угрозу жизнь и здоровье людей, круг которых невозможно заранее определить, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.

В порядке ст.103 ГПК РФ с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет по требованию неимущественного характера в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга в срок до 90 суток с момента вступления решения суда в законную силу разработать и предоставить на утверждение (согласование) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также паспорта опасных отходов.

Обязать Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга назначить лиц, ответственных за обращение с опасными отходами.

Обязать Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга в срок до 90 суток с момента вступления решения суда в законную силу организовать профессиональную подготовку ответственных за экологию работников, получить соответствующие свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами.

Взыскать с Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 200 рублей.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено кассационное представление в городской суд Санкт-Петербурга через Колпинский федеральный районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: С.Е.Семенова

К размещению в сети интернет.

Судья: С.Е.Семенова

На момент опубликования

решение не вступило в

законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200