об обжаловании незаконных действий Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга



Дело № 2-469/11 04 марта 2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга

В составе председательствующего судьи Бутковой Н.А.

при секретаре Чубаревой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Журавлевой А.А. о признании незаконными действий Администрации Фрунзенского района, обязании выдать выписку из протокола заседания жилищной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Журавлева А.А. обратилась в суд с заявлением, уточнив требования которого, просила признать незаконными действия Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, выразившиеся в отказе выдать ей выписку из протокола заседания жилищной комиссии Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, принявшей решение о снятии ее с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма; обязать Администрацию Фрунзенского района Санкт-Петербурга выдать ей выписку из протокола заседания жилищной комиссии Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, принявшей решение о снятии ее с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. В обоснование требований заявительница указала, что распоряжением Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга от **.05.** № ХХХ-р ей и Ж. была предоставлена однокомнатная квартира по договору социального найма по адресу: Санкт-Петербург, пос.П, ул.N, д.*, кв.**, со снятием с регистрационного учета по адресу: Санкт-Петербург, ул.М, д.**/**, кв.** и со снятием их с Ж. с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. **.01.** она обратилась в Администрацию Фрунзенского района с заявлением о выдаче ей на руки решения о снятии ее с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. Данное решение ей выдано не было. В ответе Администрации Фрунзенского района от **.02.** не указан срок выдачи ей выписки из протокола заседания жилищной комиссии Администрации Фрунзенского района. Журавлева А.А. полагает действия Администрации района незаконными, нарушающими ее права на обжалование этого решения. Заявительница ссылается на положения ст.56 ЖК РФ, п.2.2. и 3.5. приложения к распоряжению Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.05 № 141-рп «О районных жилищных комиссиях».

Заявительница в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель заинтересованного лица - Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга - в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, письменный отзыв на заявление, в котором в удовлетворении заявления просил отказать.

Суд, выслушав заявительницу, исследовав материалы дела, полагает необходимым оставить заявление без удовлетворения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании решения комиссии по вопросам предоставления жилых помещений гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире Администрации Фрунзенского района от **.03.**, распоряжением главы Администрации Фрунзенского района от **.05.** № ХХХ-р Ж. с женой Журавлевой А.А., проживающим по адресу: Санкт-Петербург, ул.М, д.**, кв.**, была предоставлена отдельная однокомнатная квартира по адресу: п.П, ул.N, д.*, кв.**, согласно п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ со снятием с учета.

**.01.** Журавлева А.А. обратилась в администрацию Фрунзенского района с заявлением о выдаче ей на руки решения Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга о снятии Ж. и Журавлевой А.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

Ответом заместителя главы Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга от **.02.** № **.*-*** в адрес Журавлевой А.А. сообщено, что решение о снятии с учета принимается администрацией район, как уполномоченным органом; единственным актом по данному вопросу является распоряжение администрации. В ответе также указано, что выписку из распоряжения администрации заявительница получила. Одновременно заявительнице было разъяснено, что на рассмотрение комиссии, в соответствии со ст.56 ЖК РФ, о снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, выносятся только спорные дела граждан, подлежащих снятию с учета без предоставления жилых помещений. Журавлевой А.А. с супругом была предоставлена жилая площадь по договору социального найма, в связи с чем рассмотрение этого вопроса на комиссии не требовалось.

Представитель Администрации Фрунзенского района, участвовавший в предварительном судебном заседании подтвердил, что единственным решением о снятии Журавлевых с учета является распоряжение Администрации Фрунзенского района от **.05.** № ХХХ-р, отдельного решения принимать не требовалось, поскольку такое снятие с учета вытекало из закона. В письменном отзыве представитель заинтересованного лица указал на отсутствие решения жилищной комиссии по вопросу снятия Журавлевых с учета нуждающихся в жилых помещениях. Из журнала заседаний жилищной комиссии Фрунзенского района за 20** год, который по ходатайству представителя заинтересованного лица обозревался в предварительном судебном заседании, усматривается, что вопрос о снятии Журавлевых с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий не рассматривался.

Заявительница в судебном заседании утверждала, что единственным решением о снятии с учета может являться только решение жилищной комиссии, а не распоряжение Администрации района, поскольку распоряжение – это не решение, а правовой акт. Журавлева А.А. также указала, что такое решение жилищной комиссии в отношении них с Журавлевым должно быть обязательно и хотя она его не видела, она убеждена, что Администрация обязана его ей предоставить. При этом заявительница подтвердила, что распоряжение от **.05.** № ХХХ-р ей было предоставлено.

Суд полагает доводы заявительницы надуманными, не основанными на действующем законодательстве.

Исходя из положений ст.10 ЖК РФ к решениям, с которыми закон связывает возникновение жилищных прав и обязанностей, относятся акты государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно п.2.3. Примерного положения о районной жилищной комиссии, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.05 № 141-рп и п.2.3 Положения о районной жилищной комиссии Фрунзенского района Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Администрации Фрунзенского района от 19.02.08 № 144-р, решение комиссии является рекомендательным для принятия правового акта администрацией района Санкт-Петербурга. Таким образом, решение жилищной комиссии не является самостоятельным основанием для возникновения жилищных прав и обязанностей, а указание в ответе Администрации Фрунзенского района на заявление Журавлевой А.А. о предоставлении решения по вопросу снятия ее с супругом с учета о том, что выписка из распоряжения ей была предоставлена, с учетом отсутствия по этому вопросу других решений, не противоречит положениям действующего законодательства и не нарушает права заявительницы.

В Примерном положении о районной жилищной комиссии, утвержденном распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.05 № 141-рп и Положении о районной жилищной комиссии Фрунзенского района Санкт-Петербурга, утвержденном распоряжением Администрации Фрунзенского района от 19.02.08 № 144-р, к полномочиям комиссии отнесено принятие решений о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

По мнению заявительницы, решение о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях было невозможно без наличия решения жилищной комиссии исходя из положений ст.56 ЖК РФ.

В то же время, из материалов дела усматривается, что правовым основанием для снятия Журавлевых с соответствующего учета положения ст.56 ЖК РФ не являлись.

В соответствии со ст.55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В силу п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Как усматривается из распоряжения главы Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга от **.05.** № ХХХ-р, правовым основанием для предоставления вне очереди жилого помещения супругам Журавлевым являлся п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ, со снятием с учета в связи с получением ими жилого помещения по договору социального найма. Статья 56 ЖК РФ предусматривает основания для снятия с учета граждан до получения ими жилого помещения по договору социального найма.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает нарушений действующего законодательства со стороны Администрации Фрунзенского района по непредоставлению заявительницы решения жилищной комиссии Администрации по вопросу снятия ее с супругом Ж. с учета нуждающихся в жилых помещениях, которое отсутствует.

В случае, если заявительница полагает, что имела право на оставление на учете нуждающихся в жилых помещениях, она не лишена возможности обжаловать имеющийся в наличии акт по данному вопросу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.55-57 ЖК РФ, ст.ст.256, 258, 167, 194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Журавлевой А.А. о признании незаконными действий Администрации Фрунзенского района, обязании выдать выписку из протокола заседания жилищной комиссии - отказать.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.А.Буткова

На момент опубликования судебный акт не вступил в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200