об обязании проведения работ по уборке акватории водного объекта



Дело № 2-699 21.04.2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Колпинский раойнный суд Санкт-Петербурга

В составе судьи Воробьевой С.А.

При секретаре Александровой Н.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Природоохранного прокурора г.Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Местной администрации Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Усть-Ижора об обязании проведения работ по уборке акватории водного объекта,

У с т а н о в и л:

Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к местной администрации МО пос. Понтонный об обязании совершить определенные действия, просит обязать ответчика в срок до 31.08.2011 г. принять меры по реализации полномочия по исполнению вопроса местного значения и провести уборку акватории водного объекта – пруда без названия, расположенного в 90 м на ЮЮВ от пересечения Советского пр. и пр.Девятого Января, включенного в Приложение № 2 к распоряжению Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 15.04.2008 г. № 52-р за № ***, идентификатор ****, имеет площадь зеркала **** кв.м.

Истец ссылается на то, что природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны водных объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга. Проверкой выявлены нарушения требований вышеуказанного законодательства в деятельности местной администрации МО пос.Усть-ижора. Как установлено проверкой, водный объект - пруд без названия, идентификатор **** не включен в адресные программы по уборке водных объектов органов исполнительной власти Санкт-Петербурга - Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга и Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга. Местной администрацией МО пос.Усть-Ижора не реализуются полномочия по исполнению вопроса местного значения – уборке акватории вышеназванного водного объекта.

Процессуальный истец в суд явился, на иске настаивал.

Представитель ответчика в суд не явился, о рассмотрении дела извещен, представил возражения по иску. В возражениях ответчик ссылается на то, что Водный кодекс РФ определяет, что мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений осуществляют собственники водных объектов. В собственности муниципального образования п.Усть-Ижора водных объектов нет. Осуществление мер по охране данного водного объекта должен проводить Санкт-Петербург за счет средств своего бюджета.

Представитель третьего лица – Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга в суд явился, иск прокурора поддержал.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что в результате проведенной Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга проверки установлено, что на территории МО пос.Усть-Ижора находится водный объект регионального контроля - пруд без названия, расположенный в 90 м на ЮЮВ от пересечения С. пр. и пр.Д. Я.. Согласно Приложению № 2 «Перечень водоемов, расположенных на территории Санкт-Петербурга и подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов» к распоряжению Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 15.04.2008 г. № 52-р, данный водный объект включен в приложение за № ***, идентификатор ****, имеет площадь зеркала **** кв.м. Данный водный объект не включен в адресные программы по уборке водных объектов органов исполнительной власти Санкт-Петербурга - Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга и Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.

Согласно ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Согласно ст.1 Водного Кодекса Российской Федерации охрана водных объектов – система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов.

На основании ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ст. 7.1. Водного кодекса РФ водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 данного Кодекса или лицами, использующими водные объекты в соответствии с настоящим Кодексом. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса (ст. 55 ВК РФ).

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» от 23.09.2009 № 420-79, к вопросам местного значения муниципальных образований, в том числе муниципального образования пос.Усть-Ижора, относится уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

На основании п. 1 ст. 28 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» от 23.09.2009 № 420-79, местная администрация муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Таким образом, усматривается, что местной администрацией МО пос. Усть-Ижора не реализуются полномочия по исполнению вопроса местного значения – уборке водного объекта регионального контроля – пруда б/н, включенного в Приложение № 2 к распоряжению Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 15.04.2008 № 52-р за № ***, идентификатор **** на территории МО пос. Усть-Ижора.

Приведенные ответчиком доводы об отсутствии в собственности муниципального образования п.Усть-Ижора водных объектов не освобождают ответчика от исполнения обязанности по исполнению вопроса местного значения и проведению уборки акватории водного объекта. Как было указано выше, уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, относится к вопросам местного значения муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Природоохранного прокурора г.Санкт-Петербурга.

Обязать Местную администрацию Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Усть-Ижора в срок до 31.08.2011 г. принять меры к реализации полномочия по исполнению вопроса местного значения и провести уборку акватории водного объекта пруда б/н, расположенного в 90 м на ЮЮВ от пересечения С. пр. и пр.Д. Я., включенного в приложение № 2 Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 15.04.2008 № 52-р за № ***, идентификатор – ****, имеет площадь зеркала **** кв.м.

Решение может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200