Решение по иску о взыскании недоимки по транспортному налогу.



Дело № 2-950/11 27 июня 2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга

В составе председательствующего судьи Бутковой Н.А.

При секретаре Чубаревой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Санкт-Петербургу к Никишину С.А. о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с исковым заявлением, в котором указал, что ответчик является владельцем транспортных средств: с 04.10.2007 г. по 09.12.10 – марки <…>, рег.номер ХХХХХХ98, с 30.10.2006 г. по 14.09.09 и с 14.10.09 – марки <…>, рег.номер ХХХХХХ98, и плательщиком транспортного налога в отношении вышеуказанных транспортных средств. Налоговой инспекцией был исчислен транспортный налог за 2009 г. в сумме 5674 руб. Однако налог уплачен в бюджет не был. Налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и начисленных пени по состоянию на 13.07.10 включая пени (400,19 руб.) в общей сумме 6074,19 руб. До настоящего времени требование не исполнено. Истец обращается с требованиями о взыскании недоимки по налогу в размере 5674 руб. пени – 400,19 руб.

В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования: просил взыскать с Никишина С.А. сумму задолженности по транспортному налогу за 2007, 2008, 2009 г. в размере 6074,19 руб.

Представитель истца в судебное заседание явился, заявление поддержал, указал, что за 2007-2008 г. ответчику был сделан перерасчет транспортного налога в связи с изменением типа транспортных средств по ставкам, предусмотренным для грузовых автомобилей. Сумма выявленной недоплаты в связи с перерасчетом по налоговым платежам включена в налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2009 г., однако ответчиком не оплачена.

Ответчик в судебное заседание явился, исковые требования не признал, указал, что автомобиль <…> с 24.04.07 по 17.09.09 находился в розыске, о чем сообщал в налоговую инспекцию. Также ответчик не согласен с осуществленным перерасчетом транспортного налога, ссылаясь на то, что тип транспортных средств за период нахождения в его собственности не изменялся.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает требования подлежащими частичному удовлетворению.

Обязанность каждого гражданина платить законно установленные налоги и сборы закреплена Конституцией РФ (ст.57), Налоговым Кодексом РФ (ст.3, 23, 45, 207-210).

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В части 1 ст.357 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ч.1 ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Часть 3 ст.363 НК РФ предусматривает, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статья 3акона Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» предусматривает, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела усматривается, что на имя Никишина С.А. зарегистрированы следующие транспортные средства: с 04.10.2007 г. по 09.12.2010 г. – марки <…>, рег.номер рег.номер ХХХХХХ98, с 30.10.2006 г. по 14.09.09 и с 14.10.09 – марки <…>, рег.номер ХХХХХХ98, что подтверждается данными УГИБДД по СПб и ЛО, представленными в материалы дела.

15.04.10 Межрайонной ИФНС № 20 по Санкт-Петербургу в адрес ответчика было направлено уведомление № ***** о необходимости уплаты в бюджет в срок до 01.06.2010 г. транспортного налога за 2009 г., в размере 4075 рублей 00 коп. и за прошлые периоды (2007, 2008 г.г.) в связи с перерасчетом налога – 1599 руб., а всего 5674 руб.

21.07.10 ответчику было направлено требование № **** об уплате налога, сбора, пени, штрафа. В требовании указано, что по состоянию на 14.07.10 задолженность по налогу составила 5674 руб., пени 400,19 руб.

В соответствии с п.п.7 п.2 ст.358 НК РФ не являются объектами налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске.

Постановлением ст.следователя СО при ОВД по Тосненскому району Ленинградской области от 23.04.07 Никишин С.А. был признан потерпевшим по уголовному делу № ХХХХХХ, возбужденным в связи с угоном принадлежащего ему транспортнго средства <…>, г/н ХХХХХХ98.

Согласно официальным данным, поступившим в суд из Управления Госавтоинспекции ГУВД по СПб и ЛО транспортное средство <…>, г.р.з.ХХХХХХ, идентификационный номер (VIN)ХХХХХХХХХХХХХХХ, принадлежащее Никишину С.А. с 24.04.07 по 17.09.09, числилось в розыске как похищенное на основании уголовного дела № ХХХХХХ ОВД по Тосненскому району.

Соответственно, на период нахождения транспортного средства <…>, г.р.з.ХХХХХХ, в розыске начисление в отношении него транспортного налога неправомерно.

О нахождении автомобиля в розыске ответчик проинформировал истца в письменной форме, что подтверждается копией заявления и ответа на него в материалах дела.

Определение категорий транспортных средств относится к компетенции соответствующих регистрирующих органов, определенных в Постановлении Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ».

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от категории и мощности двигателя транспортного средства (статья 361 НК РФ).

В отношении автотранспортных средств, зарегистрированных в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения при исчислении транспортного налога должна применятся налоговая ставка в зависимости от категории транспортного средства, а не его типа, как полагает истец по делу, по классификации Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 08.111968 г., ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета ССР от 2904.1974 № 5938-УШ. Эта же классификация приведена в Приложении № 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005 г., из которого в частности усматривается, что к категории В по Конвенции о дорожном движении относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т. и число сидячих мест которых, помимо сидения водителя, не превышает 8.,; к категории С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т.

В приказе МВД РФ № 724 от 21.09.09 обобщенно обозначено отнесение к категории В легковых автомобилей, к категории С – грузовых.

Правилами регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденными Приказом МВД России от 27.01.03 № 59, изменение регистрационных данных в паспортах транспортных средств отнесено к компетенции регистрационных подразделений ГИБДД МВД России.

В соответствии с п.22 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 09.04.03 № БГ-3-21/177 в случае расхождения сведений, предоставленных государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство.

Как следует из представленного расчета, объяснений представителя истца, расчет транспортного налога в налоговом уведомлении № 19373, исчислен исходя из ставки транспортного налога в отношении грузовых автомобилей.

В то же время, из ответов ГИБДД в адрес суда усматривается, что данные относительно автотранспортных средств, принадлежащих Никишину С.А., внесены на основании паспортов транспортных средств и не изменялись. В автоматизированной картотеке ГИБДД автомашины <…>, рег.номер ХХХХХХ98, и марки <…> г.р.з. ХХХХХХ, отнесены к категории «В», такая же категория указана в информации, представленной УФНС по Санкт-Петербургу.

В паспорте транспортного средства в отношении автомобиля <…>, г.р.з. ХХХХХХ, указана разрешенная максимальная нагрузка – 2800 кг., что также подтверждает невозможность отнесения этого автотранспортного средства к категории «С» - грузовым автомобилям.

При таких обстоятельствах, суд полагает направомерным перерасчет налога в отношении автотранспортных средств, принадлежащих ответчику, за 2007, 2008 г. и исчисление налога за 2009 г. исходя из ставки 25 руб.

Автомобили, в отношении которых исчислен налог имеют мощность двигателя менее 100 л.с.

В ст.2 Закона Санкт-Петербурга» предусмотрена налоговая ставка с 01.01.2009 г. в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с. 22 руб.

Транспортный налог подлежит исчислению следующим образом: налоговая база х ставка налога х коэффициент). Применительно к машине ПЕЖО J5 налог за 2009 г. подлежит исчислению за 4 месяца, соответственно размер транспортного налога составит 696,66 (95 х 22 * 4/12), в отношении автомашины <…> – 1496 руб. (68 х 22 х 12/12), а всего 2192, 66 руб., сумма которая подлежит взысканию с ответчика в бюджет.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Как следует из представленного истцом расчета, пени исчислены валовым итогом начиная с 14.07.09. В то же время, просрочка по уплате налога в бюджет у ответчика возникла с 02.06.10, когда он должен был уплатить транспортный налог за 2009 г. Взыскивая пени, истец ограничивается датой 13.07.10. Соответственно количество дней просрочки составит 42, 1/300 ставки в рассматриваемый период – 0,000258333, недоимка – 2192,66. Следовательно, размер подлежащих взысканию с ответчика пеней 23,79 руб.

Доводы ответчика о том, что он предпринимал меры к тому, чтобы погасить задолженность во внесудебном порядке, однако ему было отказано сотрудниками Сбербанка в предоставлении такой услуги, не подтверждены какими-либо доказательствами, являются голословными.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.75, 357, 358 НК РФ, ст.2, 3 Закона Санкт-Петербурга «О транспортном налоге», ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Межрайонной налоговой инспекции ФНС № 20 по Санкт-Петербургу к Никишину С.А. о взыскании задолженности по налогу, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Никишина С.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Санкт-Петербургу задолженность по транспортному налогу за 2009 г. в размере 2192 руб. 66 коп.

Взыскать с Никишина С.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Санкт-Петербургу пени в размере 23 руб. 79 коп.

В остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Никишина С.А. государственную пошлину в доход государства в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Н.А.Буткова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200