об обязании совершить определенные действия



Дело № 2-2026 27.12.2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга

В составе судьи Воробьевой С.А.

При секретаре Байдаровой Т.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мошкиной Г. Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Колпинском районе Санкт-Петербурга о включении период работы в специальный стаж, обязании назначить трудовую пенсию,

У с т а н о в и л:

Мошкина Г.Г. предъявила иск к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Колпинском районе Санкт-Петербурга о включении период работы с **.06.1986 г. по **.08.1987 г. в специальный трудовой стаж, признании права на досрочную трудовую пенсию по пп.19 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» и назначить ее с даты обращения в Пенсионный фонд с 0*.10.11 г. истица указывает, то **.11.2011 г Управление Пенсионного фонда РФ в Колпинском районе отказало ей в назначении трудовой пенсии досрочно по пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия необходимого 25-летнео специального трудового стажа. Данный отказ истица считает необоснованным, нарушающим ее право на трудовую пенсию досрочно по следующим основаниям. В период с **.06.1986 г. по **.08.1987 г. истица находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. В указанный период действовала ст.167 КЗоТ РСФСР, в соответствии с которой указанный период засчитывался в специальный трудовой стаж, данное правило действовало до 0*.10.1992 г. Действие данного правила подтвердило и постановление Пленума Верховного суда № 25 от 20.12.05 г. Ссылка Пенсионного фонда на то, что в соответствии с законом данный период не может включаться в специальный стаж, т.к. в отношении музыкальных руководителей существует особое правило, согласно которому обязательно выполнение нормы рабочего времени на ставку, необоснованно, т.к. нарушает конституционные права истицы, ограничивает право на пенсию. Период до отпуска по уходу за ребенком и после него засчитан в специальный стаж, т.к. истица работала в должности и учреждении, имеющихся в Списке, а следовательно период ухода за ребенком должен быть засчитан в специальный трудовой стаж, т.к. был предусмотрен действующим в тот период законодательством.

Истица в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика с иском не согласен, считает, что отсутствуют основания для удовлетворения иска.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Из материалов дела усматривается, что истица с 198* г. по настоящее время работает в должности ХХХ (в период с **.11.1984 г. по **.12.1984 г. в должности м. р.) различных детских садов, в период с **.06.1986 года по **.08.1987 г. находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет.

Истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с педагогической деятельностью. Решением УПФ от **.11.2011 г. истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа 25 лет.

Согласно пп.19 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Вместе с тем, Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, а также правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2009 года №449) утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с указанным Списком право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют музыкальные руководители.

Также утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с п. 5 указанных Правил периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Должность «м. р.», как должность, учитываемая в педагогический стаж, введена в 1999 году, согласно Постановлению Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей».

В утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года Списке профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» должность «музыкальный руководитель» отсутствует.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1067 предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. Таким образом, до 1999 года должность «музыкальный руководитель» не давала права на назначение пенсии по выслуге лет, а с 1999 года работа в данной должности засчитывается в стаж для назначения досрочной пенсии при условии выполнения нормы рабочего времени на ставку заработной платы (педагогической нагрузки).

В период отпуска по уходу за ребенком истица не выполняла педагогическую нагрузку, данный факт истцом не оспаривается. Соответственно период отпуска по уходу за ребенком не может быть включен в стаж, дающий право на получение пенсии по выслуге лет.

Истица ссылается на Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 года N 25, в соответствии с п.15 которого при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Согласно ст.167 КЗОТ РСФСР, на которую ссылается истица, отпуск по уходу за ребенком засчитывался в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях).

Вместе с тем до 1999 г. должность «м. р.» не давала права на назначение пенсии по выслуге лет, а с 1999 г. работа в данной должности засчитывается в стаж для назначения досрочной пенсии при условии выполнения нормы рабочего времени на ставку заработной платы (педагогической нагрузки).

Как следует из решения Управления Пенсионного фонда РФ в Колпинском районе и отзыва ни исковое заявление при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона №173-Ф3 страховой и специальный стаж могут определяться двумя способами: 1. применение Списка и Правил от 29,10.2002 года №781 ко всем периодам работы заявителя (в соответствии с Законом №173-ФЗ); 2. по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года пенсионного законодательства в зависимости от времени работы заявителя. При этом, специальный педагогический стаж Мошкиной Г.Г. на момент обращения за пенсией (на 03.10.2011 года) составил: 23 года 11 месяцев 09 дней (без учета Постановления Конституционного

суда РФ от 29.01.2004 года №2-П); 21 год 03 месяца 17 дней (с учетом Постановления Конституционного суда

РФ от 29.01.2004 года №2-П). В специальный стаж Мошкиной Г.Г., при определении права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости без учета Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года №2-П, в том числе, не включен оспариваемый период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с **.06.1986 года по **.08.1987 года (01 год 01 месяц 07 дней) - в должности м. р. ясли-сада №** Колпинского РОНО, так как не подтверждено выполнение нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. При определении же права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с учетом Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года №2-П указанный период был включен в специальный стаж. Иные периоды, кроме отпуска по уходу за ребенком, не включенные в специальный стаж, истица не оспаривала.

С учетом изложенного решение Управления Пенсионного фонда РФ в Колпинском районе суд считает обоснованным, оснований для удовлетворения исковых требований Мошкиной Г.Г. судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мошкиной Г. Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Колпинском районе Санкт-Петербурга о включении период работы в специальный стаж, обязании назначить трудовую пенсию досрочно оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней.

Судья:

На момент опубликования решение не вступило в законную силу