Дело № 2-2113/11 28 декабря 2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Леонтьевой Е.А., при секретаре Казанской О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ИФНС России по Лужскому району Ленинградской области к Трушевскому В.Л. о взыскании недоимки по земельному налогу, установил: истец обратился к ответчику с указанным иском, просит взыскать недоимку по земельному налогу в размере 64689,70 р., из которых 63363,75 р. – налог, 1325,95 р. – пени (л.д. 3-4). Ранее истец обращался с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи от 11.11.2011 г. судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по земельному налогу в размере 64689,70 р., был отменен в связи с поступившими возражениями ответчика (л.д. 19-20). Представитель истца в суд не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил свою правовую позицию в письменном виде. Ответчик в суд явился, возражал против удовлетворения иска. Суд считает возможным рассмотреть дело при объявленной явке на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, заслушав мнение ответчика, суд не находит оснований для удовлетворения иска. В обоснование своих требований истец ссылался на то, что ответчик является плательщиком земельного налога, в связи с наличием у него в собственности земельного участка, ему был начислен земельный налог в размере 126 727,50 рублей за 2010 г. Указанный налог должен был быть уплачен ответчиком по срокам: 63363,75 р. – 15.09.2010 г. (авансовый платеж) и 63363,75 р. – 21.02.2011 г. Платеж по сроку 21.02.2011 г. произведен ответчиком не был, в связи с чем налоговым органом были начислены пени в размере 1325,95 р. В соответствии со ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним – ст.ст. 390-391 НК РФ. Как следует из материалов дела земельный налог был исчислен ответчику на земельный участок по адресу: Л. область, Л. район, Т. сельское поселение (Т. волость), д. Б., кадастровый номер **:**:**-**-***:****, площадью 250000 кв.м. Данный земельный участок принадлежит ответчику на праве собственности (л.д. 32). Ответчик пояснил, что оплатив часть земельного налога по сроку платежа 15.09.2010 г., он стал разбираться, в связи с чем размер налога настолько велик. По запросу истца и представленным документам Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) 08.11.2011 г. приняла решение о выявлении технической ошибки. Согласно решения Росреестра от 08.11.2011 г. о выявлении технической ошибки в кадастровых сведениях об объекте недвижимости с кадастровым номером **:**:*******:*** выявлена техническая ошибка: не правильно определен удельный показатель кадастровой стоимости (далее – УПКС) и соответственно рассчитана кадастровая стоимость. В связи с этим Росреестром было принято решение об исправлении технической ошибки: внести изменения в части УПКС и кадастровой стоимости на земельный участок ответчика: изменить УПКС с «168.97» на «5.88» и кадастровую стоимость с «42242500» на «1470000» (л.д. 33). Ответчиком была получена новая кадастровая выписка о земельном участке с указанием исправленного УПКС – 5.88 и кадастровой стоимости – 1470000 р. (л.д. 34). Документы, подтверждающие выявление технической ошибки, ее исправление, исправленную кадастровую выписку о земельном участке ответчик предоставил истцу с заявлением о пересчете налогооблагаемой базы, заявление ответчика с документами было принято налоговым органом 08.11 2011 г. (л.д. 35). Однако как следует из «правовой позиции» истца, до получения сведений из Управления Росреестра по Ленинградской области в электронном виде, у налогового органа отсутствуют основания для перерасчета земельного налога. Суд не может согласиться с доводами истца, поскольку считает, что представленными ответчиком письменными доказательствами подтверждается неправомерное завышение налогооблагаемой базы при расчете земельного налога, подлежащего уплате ответчиком в 28,73 раза (42242500 / 1470000). Отсутствие у налогового органа сведений из ФБУ «Кадастровая палата» по Ленинградской области в электронном виде, по мнению суда, не является основанием для удовлетворения иска, поскольку земельный налог, исходя из реальной кадастровой стоимости земельного участка, истцом не рассчитан, перерасчет земельного налога, подлежащего уплате ответчиком, с учетом исправления технической ошибки в данных, определяющих размер земельного налога, с учетом уплаченного ответчиком земельного налога по сроку 15.09.2010 г., в размере 63363,75 р., не произведен. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : ИФНС России по Лужскому району Ленинградской области в удовлетворении иска к Трушевскому В.Л. о взыскании недоимки по земельному налогу, отказать. Решение может быть обжаловано в Городской суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга. Судья Леонтьева Е.А.