Дело № 2-144/12 18 января 2012 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Колпинский районный суд Санкт-Петербурга В составе председательствующего судьи Семеновой С.Е. При секретаре Кудрявцевой Е.С., С участием прокурора Савельевой А.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Дмитриева М.Н., УСТАНОВИЛ: ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Дмитриева М.Н., **.**.19** года рождения, уроженца п.********************** Л.области, осужденного 11.02.2009 года В********** городским судом Л. области по 161 ч.2 п. «а», 30 ч.3-161 ч.2 п. «а» УК РФ, указывая, что Дмитриев М.Н. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, характеризуется отрицательно, имеет три взыскания, поощрений не имеет, 06.05.2011 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Заявитель просит установить административный надзор в отношении Дмитриева М.Н. со следующими административными ограничениями: 1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; 3) запретить выезд за пределы В*********** района Л. области; 4) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель заявителя требования заявления поддержал. Заинтересованное лицо Дмитриев М.Н. в судебном заседании возражает против удовлетворения заявления, указывает, что постановление о признании его злостным нарушителем режима является неправильным, оснований для столь жестких ограничений его гражданских прав, как просит заявитель, не имеется, в частности, запрещение выезда за пределы В*********** района Л. области будет препятствовать его трудоустройству, поскольку в В********** районе трудно найти работу. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявления обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявление является обоснованным и должно быть удовлетворено частично. Судом установлено, что Дмитриев М.Н., **.**.19** года рождения, уроженец п.К*************************** Л. области, проживающий в п.К******* В*********** района Л. области, осужден 11.02.2009 года В********** городским судом Л. области по 161 ч.2 п. «а», 30 ч.3-161 ч.2 п. «а», 69 ч.3 УК РФ с назначением наказания в виде трех лет лишения свободы. На основании ч.1 ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору В*********** районного суда Л. области от 30.10.2007 года по 161 ч.2 п. «г» УК РФ в виде лишения свободы сроком 6 месяцев, окончательно по совокупности приговоров назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока – 28.08.2008 года, конец срока – 27.02.2012 года. Дмитриев М.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Постановлением от 06.05.2011 года начальника ФБУ КП-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитриев М.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В силу ч.3. ст.3 данного Федерального закона РФ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, освобождаемого из мест лишения свободы административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Судом установлено, что Дмитриев М.Н. осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Следовательно, имеются правовые основания для установления в отношении данного лица административного надзора. Доводы заинтересованного лица о неправомерном вынесении постановления от 06.05.2011 года о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания суд не принимает, поскольку указанное постановление Дмитриевым М.Н. в судебном порядке оспорено не было, является действующим. Из материалов дела следует также, что постановлением судьи П********* районного суда А. области от 30.08.2010 года Дмитриев М.Н. по его ходатайству согласно ст.78 УИК РФ был переведен для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение. Однако постановлением В*********** районного суда Л. области от 30.05.2011 года по представлению администрации ФБУ КП-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитриеву М.Н. изменен вид исправительного учреждения, он переведен из колонии-поселения для дальнейшего отбытия наказания на оставшийся срок в исправительную колонию общего режима. Указанным судебным постановлением установлено, что осужденный Дмитриев М.Н.злостно нарушает порядок отбывания наказания, за что имеет четыре действующих взыскания, одно из которых за употребление спиртных напитков, тем самым Дмитриев М.Н. характеризуется отрицательно, в соответствии с требованиями УИК РФ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Администрацией ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитриев М.И. характеризуется отрицательно, имеет три взыскания, в течение года неоднократно водворялся в штрафной изолятор за нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, что подтверждается характеристикой осужденного от 09.12.2011 года, справкой о поощрениях и взысканиях от 22.11.2011 года. Согласно ч.1 ст.4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В силу ч.2 ст.4 данного Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Меры административного надзора, предложенные заявителем, по мнению суда, в целом, отвечают целям предупреждения совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и могут быть установлены для Дмитриева М.Н., за исключением запрета выезда за пределы В*********** района Л. области, поскольку, суд находит обоснованными доводы Дмитриева М.Н. о том, что подобная мера будет препятствовать его трудоустройству за пределами В*********** района Л. области. Кроме того, необходимость выезда за пределы места жительства заинтересованного лица может быть обусловлена иными уважительными причинами, например, необходимостью получения квалифицированной медицинской помощи, образования и т.п. Административный надзор с учетом совершения Дмитриевым М.Н. тяжкого преступления, личности осужденного, суд полагает возможным установить сроком на два года. Таким образом, в отношении Дмитриева М.Н. следует установить административный надзор со следующими административными ограничениями: 1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; 3) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Доводы заинтересованного лица Дмитриева М.Н. о нарушении указанными мерами его гражданских прав являются несостоятельными, поскольку установление мер административного надзора в отношении лиц, совершившихся тяжкое преступление и признанных в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, предусмотрено Федеральным законом. В порядке ст.9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении заинтересованного лица может быть досрочно прекращен по его заявлению либо заявлению органа внутренних дел в случае добросовестного соблюдения административных ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом, и положительной характеристики его по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.251 – 253, 261.5 – 261.8, ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Дмитриева М.Н. **.**.19** года рождения, уроженца п.К*************************** Л. области, сроком на два года со следующими административными ограничениями: 1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; 3) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление в городской суд Санкт-Петербурга через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: С.Е.Семенова На момент опубликования решение не вступило в законную силу.