об установлении административного надзора



Дело № 2-433/12 22 марта 2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Вересовой Н.А.,

При секретаре Чубаревой М.М.,

С участием прокурора Карасева И.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Дробикова А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Дробикова А.А., **.**.**** года рождения, уроженца Ленинграда, осужденного 02.02.2007 года Калининским районным судом Санкт-Петербурга по ст.*** ч.1 УК РФ на 2 года лишении свободы, на основании ст. 70, 74 ч.5 УК РФ присоединено наказание по приговору от 16.05.2003 Выборгского районного суда Санкт-Петербурга по ст. *** ч.2 п. «г», ст.*** ч.2 п. «б, г», ст. ** ч.3 УК РФ на 5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года, к отбытию 6 лет 6 мес. лишения свободы, указывая, что Дробиков А.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, характеризуется отрицательно, имеет десять взысканий, одно поощрение, 26.01.2009 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Заявитель просит установить административный надзор в отношении Дробикова А.А. со следующими административными ограничениями:

1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;

3) запретить выезд за пределы Санкт-Петербурга;

4) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя требования заявления поддержал.

Заинтересованное лицо Дробиков А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, указывает, что оснований для столь жестких ограничений его гражданских прав, как просит заявитель, не имеется, в частности, запрещение выезда за пределы Санкт-Петербурга будет препятствовать в оказании помощи родителям на земельном участке, который находится во Всеволожском районе Ленинградской области.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявления обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявление является обоснованным и должно быть удовлетворено частично.

Судом установлено, что Дробиков А.А., ****** года рождения, уроженец Ленинграда проживающий в п. К***** В***** района Ленинградской области, осужден 02.02.2007 года Калининским районным судом Санкт-Петербурга по ст.*** ч.1 УК РФ на 2 года лишении свободы, на основании ст. 70, 74 ч.5 УК РФ присоединено наказание по приговору от 16.05.2003 Выборгского районного суда Санкт-Петербурга по ст. *** ч.2 п. «г», ст.*** ч.2 п. «б, г», ст. ** ч.3 УК РФ на 5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года, к отбытию 6 лет 6 мес. лишения свободы.

Дробиков А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Постановлением от 26.01.2009 года начальника ФБУ ИК-5 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дробиков А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ч.3. ст.3 данного Федерального закона РФ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, освобождаемого из мест лишения свободы административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что Дробиков А.А. осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Следовательно, имеются правовые основания для установления в отношении данного лица административного надзора.

Администрацией ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дробиков А.А. характеризуется отрицательно, имеет десять взысканий, неоднократно водворялся в штрафной изолятор за нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет одно поощрение, что подтверждается характеристикой осужденного от 02.02.2012 года, справкой о поощрениях и взысканиях.

Согласно ч.1 ст.4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу ч.2 ст.4 данного Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Меры административного надзора, предложенные заявителем, по мнению суда, в целом, отвечают целям предупреждения совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и могут быть установлены для Дробикова А.А., за исключением запрета выезда за пределы Санкт-Петербурга поскольку, суд находит обоснованными доводы Дробикова А.А. о том, что подобная мера будет препятствовать оказанию помощи родителям в работе на земельном участке, который находится в Ленинградской области, поэтому суд полагает возможным наложить запрет выезда за пределы Ленинградской области.

Административный надзор с учетом совершения Дробиковым А.А. тяжкого преступления, личности осужденного, суд полагает возможным установить сроком на два года.

Таким образом, в отношении Дробикова А.А. следует установить административный надзор со следующими административными ограничениями:

1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;

3) запретить выезд на пределы Ленинградской области;

4) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Доводы заинтересованного лица Дробикова А.А. о нарушении указанными мерами его гражданских прав являются несостоятельными, поскольку установление мер административного надзора в отношении лиц, совершившихся тяжкое преступление и признанных в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, предусмотрено Федеральным законом.

В порядке ст.9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении заинтересованного лица может быть досрочно прекращен по его заявлению либо заявлению органа внутренних дел в случае добросовестного соблюдения административных ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом, и положительной характеристики его по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.251 – 253, 261.5 – 261.8, ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Дробикова А.А., **.**.**** года рождения, уроженца Ленинграда, сроком на два года со следующими административными ограничениями:

1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;

3) запретить выезд за пределы Ленинградской области;

4) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление в городской суд Санкт-Петербурга через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Н.А.Вересова

На момент опубликования решение не вступило в законную силу