об установлении административного надзора в отношении Сердюка А. В.



Дело № 2-694/12 19 апреля 2012 года

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Леонтьевой Е..А.,

с участием прокурора Устюговой Г.В.,

при секретаре Казанской О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Колпинскому району Санкт-Петербурга об установлении административного надзора до погашения судимости в отношении Сердюка А.В.,

у с т а н о в и л:

Начальник ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт-Петербурга обратился в суд с заявлением, просит установить административный надзор в отношении Сердюка А.В. до погашения судимости т.е. до 20.03.2015 года, одновременно установив ему ограничения и обязанности, указанные в заявлении.

Представитель заявителя, действующий на основании доверенности (л.д. 32), в суд явился, на удовлетворении заявления настаивал.

Заинтересованное лицо Сердюк А.В. в суд явился, согласился с установлением в отношении него административного надзора.

Изучив материалы дела, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, получив заключение прокурора, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дела, возникающие из публичных правоотношений (в том числе – по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений), рассматриваются и разрешаются судьей единолично по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23 - 26.2 ГПК РФ и другими федеральными законами.

В силу ст.ст. 39, 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Сердюк А.В. требования Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Колпинскому району Санкт-Петербурга об установлении административного надзора признал, суд приходит к выводу, что признание Сердюком А.В. указанных требований и принятие признания заявления судом не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, так как Сердюку А.В. последствия признания иска разъяснены, требования Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Колпинскому району Санкт-Петербурга об установлении административного надзора в отношении Сердюка А.В. обоснованы, доказаны представленными в материалы дела документами и подлежат удовлетворению независимо от признания требований заявления Сердюком А.В., в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления; Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения; Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Судом установлено, что Сердюк А.В., **.**.**** года рождения, был осужден 02.08.2004 г. Колпинским районным судом г. Санкт-Петербурга по ст.ст. 30 ч. 3, 131 ч. 1 УК РФ к 3 годам лишения свободы, условно с испытательным сроком на 3 года. Постановлением Колпинского ФС г. Санкт-Петербурга от 19.09.2006 г. отменено условное осуждение по приговору от 02.08.2004 года и назначено 4 года лишения сво­боды.

20.03.2009 г. Сердюк А.В. освобожден по постановлению Ломоносовского ФС Ленинград­ской области от 27.01.2009 года условно досрочно в порядке ст.79 УК РФ на неотбы­тый срок 1 год 8 месяцев 16 дней.

Сердюк А.В. по месту жительства харак­теризуется положительно, проживает совместно с родителями. Жалоб и заявлений от соседей и родственников не поступало. Согласно сведениям ИБД ИЦ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области к административной ответственности привлекался 04.09.2011 года по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных мес­тах в состоянии опьянения).

Согласно ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С учетом тяжести совершенного преступления, характеристики личности Сердюка А.В. суд усматривает наличие правовых оснований для установления в отношении данного лица административного надзора. Меры административного надзора, предложенные заявителем, по мнению суда, отвечают целям предупреждения совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и могут быть установлены для Сердюка Александра Владимировича.

Административный надзор с учетом тяжести совершенного преступления, личности Сердюка А.В., суд полагает возможным установить до погашения судимости, то есть до 20.03.2015 года, поскольку в соответствии со ст. 261.5 ГПК РФ Сердюк А.В. вправе обратиться с заявлением о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений в случае изменения каких-либо обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.251 – 253, 261.5 – 261.8, ст.ст.167, 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Сердюка А.В. до погашения судимости т.е. до 20.03.2015 года, следующие ограничения и обязанности:

1. Запрещение пребывания на территории детских и общественных учреждений;

2. Запрещение посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий, и участия в этих мероприятиях;

3. Запрещение пребывания вне места постоянного проживания по адресу: С., п. М., ул.С. */* кв.*** в период с 22.00 до 06.00 час;

4. Запрещение выезда за пределы территории г. Санкт-Петербурга и Ленинград­ской области.

5. Обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Городской суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья Леонтьева Е.А.

На момент опубликования решение в законную силу не вступило.