Дело № 2- 636/12 19 апреля 2012 года Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Леонтьевой Е.А., с участием прокурора Устюговой Г.В., при секретаре Казанской О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Ренидент» об обязании совершить определенные действия, установил: Прокурор Колпинского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Ренидент», просит обязать ответчика в срок до 30 суток с момента вступления решения суда в законную силу направить в Росприроднадзор отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в соответствии требованиями Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 г. № 30 для установления лимитов на размещение отходов; в срок до 90 суток с момента вступления решения суда в законную силу – подтвердить отнесение отходов 1-4 класса опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, медицинские отходы (обеззараженные: перевязочные материалы, острые предметы, отработанные перчатки и маски, отработанные полимерные изделия, включая шприцы, отработанные стеклянные изделия), мусор от бытовых помещений организаций, несортированный (канцелярские принадлежности), картинная упаковка от перчаток и масок, неинфицированная пленка, бахилы), образующихся в результате хозяйственной деятельности, к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, составить паспорта опасных отходов. В обоснование заявленных требований истец указывает, что прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований экологического законодательства в Обществе с ограниченной ответственностью «Ренидент» (далее ООО «Ренидент»), расположенном по адресу: С., К., ул. А., д.*, корп.*, литер *. Проведенной проверкой установлено, что ООО «Ренидент» при осуществлении хозяйственной деятельности нарушает требования законодательства об охране окружающей среды. В результате осуществления Обществом деятельности образуются отходы производства и потребления, а именно: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, медицинские отходы (обеззараженные: перевязочные материалы, острые предметы, отработанные перчатки и маски, отработанные полимерные изделия, включая шприцы, отработанные стеклянные изделия), мусор от бытовых помещений организаций, несортированный (канцелярские принадлежности), картинная упаковка от перчаток и масок, неинфицированная пленка, бахилы, однако при этом на момент проверки в Обществе отсутствовали лимиты на размещение отходов, которые устанавливаются в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 на основании отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, предоставленной в соответствии с требованиями Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 (л.д. 3-6). Процессуальный истец в суд явился, на иске настаивал. Представитель ответчика в суд явился, иск признал. Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд находит иск подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, а также проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов. На основании ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии с п. 1, 2 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно п.3 ст.18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В силу п. 4 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. В соответствии с п.п. 2-5 Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 №30 Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Росприроднадзора. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Представитель ответчика исковые требования прокурора признал. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований – ст. 173 ГПК РФ. Суд, с учетом мнения прокурора, полагавшего возможным принять признание иска ответчиком, усматривает, что такое признание не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признания иска и принятия признания иска судом ответчику разъяснены. В силу 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В связи с этим с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 200 рублей. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора удовлетворить. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Ренидент» в срок до 30 суток с момента вступления решения суда в законную силу направить в Росприроднадзор отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в соответствии требованиями Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 для установления лимитов на размещение отходов. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Ренидент» в срок до 90 суток с момента вступления решения суда в законную силу подтвердить отнесение отходов 1-4 класса опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, медицинские отходы (обеззараженные: перевязочные материалы, острые предметы, отработанные перчатки и маски, отработанные полимерные изделия, включая шприцы, отработанные стеклянные изделия), мусор от бытовых помещений организаций, несортированный (канцелярские принадлежности), картинная упаковка от перчаток и масок, неинфицированная пленка, бахилы), образующихся в результате хозяйственной деятельности, к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, составить паспорта опасных отходов. Взыскать с ООО «Ренидент» государственную пошлину в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере 200 (Двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Городской суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга. Судья Леонтьева Е.А. На момент опубликования решение в законную силу не вступило.