Дело № 5-263/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 02 августа 2010г.
Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Руденко Марина Анатольевна,
С участием представителя юридического лица Больших Ю.В., государственного инспектора Колпинского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору С., рассмотрев в открытом судебном заседании в Колпинском районном суде Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г.Колпино, ул. Братьев Радченко д. 12, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица: ПК «Я», привлекавшегося к административной ответственности постановлением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга по ст. 20.4. ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ПК «Я» совершило нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, а именно:
** июля 2010 года в 16 часов 00 минут при проведении проверки на основании распоряжения Главного государственного инспектора Колпинского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору №2/13-267 от **.07.2010 года в помещениях и на территории ПК «Я», выявлены допущенные нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (утверждены приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003 года, регистрационный № 4838), СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений», НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите АУПТ и АПС», НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», а именно:
1. Расстояние от открытой автостоянки, предназначенной для постоянного и временного хранения автомобилей до общественных зданий менее нормативного. ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» п. 3, СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений» п. 6.39*
2. Расстояние от общественного (административного) здания до производственного (здание мойки автомобилей) менее 15 метров. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.07.01-89* приложение 1*, п. 1*.
3.Не все помещения оборудованы система автоматической пожарной сигнализации. ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» п. 3, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите АУПТ и АПС» п. 4.
4. Не все помещения оборудованы системой оповещения людей о пожаре. ППБ 01-03 п. 16, п. 3, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» п. 5.1.
5. Имеющаяся система автоматической пожарной сигнализации находится в не исправном состоянии. ППБ 01-03 п. 98.
6. Не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации. ППБ 01-03 п. 96.
7.Окрасочно-сушильная камера не оборудована автоматической установкой пожаротушения. ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14, табл. 4.
8. Сети противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии и не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. ППБ 01-03 п. 89.
9. Отделка стен на путях эвакуации административной части здания, выполнена из горючих материалов. ППБ 01-03 п. 53.
10.Отсутствуют планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, выполненные в соответствии с ГОСТ.ППБ 01-03 п. 3, ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля».
11.Двери в складские помещения не имеют требуемого предела огнестойкости. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 5.14*.
12.Ширина эвакуационного пути по коридору второго этажа административной части, коридору первого этажа, ведущему в складское помещение, менее 1 метра (с учетом дверей открывающихся из помещений в коридор при двухстороннем расположении).ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.26*, п. 6.27.
13.Для производственных и складских помещений не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок. ППБ 01-03 п. 33.
14.Прибор приемно-контрольный установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала. ППБ 01-03 п. 3. НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» п. 12.48*.
15.Прибор приемно-контрольный системы автоматической пожарной сигнализации установлен на высоте от уровня пола до оперативных органов управления более 1,5 метров. ППБ 01-03 п. 3; НПБ 88-2001 п. 12.52.
16.Площадки открытого хранения транспортных средств не оснащены буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 ед. техники. ППБ 01-03 п. 357.
17.Учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения не ведется в специальном журнале. ППБ 01-03 приложение 3, п. 15.
Вышеуказанные нарушения создают угрозу здоровью и жизни людей, а именно непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и его дальнейшее распространение по конструктивным элементам здания; время обнаружения пожара и оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а так же возможность его тушения в начальной стадии; процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений, с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью; возможность тушения пожара и проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны, в целях предотвращения распространения развития пожара и гибели людей.
Представитель юридического лица ПК «Я» пояснил, что указанные нарушения действительно установлены при проверке. Однако, считает, что ПК «Я» не может быть привлечено к административной ответственности за выявленные нарушения, поскольку эти же нарушения выявлялись и ранее, за что постановлением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга юридическое лицо привлечено к ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, при этом действительно устанавливался срок для устранения ранее выявленных нарушений – до июня 2010г.
Часть нарушений, за которые ПК «Я» привлечен к ответственности **.04.2010г. в настоящее время устранены.
Государственный инспектор Колпинского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору С. подтвердил обстоятельства, изложенные им в протоколе об административном правонарушении и пояснил, что внеплановой проверкой установлены нарушения, правильно указанные в протоколе об административном правонарушении.
Внеплановая проверка проведена с целью контроля устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании ГПН № 2/13\48\1 – 28 от **.02.2010г., при установленном сроке устранения нарушений – по июнь 2010г. Именно по результатам проверки, проведенной в июле 2010г. составлен протокол об административном правонарушении.
Вина юридического лица ПК «Я» подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении от **.07.2010г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении ПК «Я».
-распоряжением главного Государственного инспектора Колпинского района по пожарному надзору о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ПК «Я» от июля 2010г. №2/13-267.
-актом проверки соблюдения безопасности юридического лица №2/13-267 от июля 2010г.
-предписанием №2/13/48/1-28 по устранению н6арушений требований пожарной безопасности ПК «Я» в феврале 2010г., с наличием записи о том, что проверку выполнения предписаний планируется провести в рамках внепланового мероприятия по надзору в июне 2010г.
-уставом ПК «Я», свидетельством о внесении ПК «Я» в единый государственный реестр юридических лиц от 08.2002г, протоколом общего собрания членов ПК «Я» об избрании М. председателем производственного кооператива, свидетельствами о регистрации прав на земельный участок, договорами аренды земельных участков ПК «Я», актом приема-передачи участка.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ПК «Я» составлен уполномоченным должностным лицом в пределах своей компетенции, существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Факт правонарушения полностью подтвержден представленными доказательствами.
Доводы представителя ПК «Я» о том, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности за те же нарушения, - не являются основанием для освобождения от административной ответственности за указанные нарушения, выявленные проверкой от **.07.2010г. при установленном ранее сроке устранения ранее выявленных нарушений – до июня 2010г.
Исследовав и оценив совокупность собранных по делу доказательств, суд считает их достоверными, поскольку они последовательны, непротиворечивы, взаимно подтверждают и дополняют друг друга, получены в соответствии с требованиями норм административного закона, следовательно, являются допустимыми, а вину ПК «Я» – доказанной.
В действиях юридического лица ПК «Я» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Назначая наказание ПК «Я», суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень общественной опасности допущенных нарушений, проведение конкретных мер, направленных на устранение выявленных нарушений, а потому суд считает возможным назначить наказание не в виде административного приостановления деятельности, а в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ч. 1 ст. 20.4, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - производственный кооператив «Я» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей (десять тысяч рублей).
Счет для оплаты штрафа:
Расчетный счет № 40101810200000010001, открытый УФК по Санкт-Петербургу в ГРКЦ ГУ Банка России по г.Санкт-Петербургу, БИК № 044030001, КБК № 17711627000010000140, ОКАТО № 40277501000, ИНН Главного Управления МЧС России по Санкт-Петербургу № 7840308932, КПП 784001001. Получатель : УФК МФ РФ по Санкт-Петербургу ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу (штраф за нарушение правил пожарной безопасности).
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток.
Судья РУДЕНКО М.А.