Дело №5-404/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 27 сентября 2010 года
Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Вергасова М.Х.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении
ООО «ШИК», ранее к административной ответственности в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ не привлекалось,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «ШИК» совершило неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, а именно:
ООО «Шик» привлекло к трудовой деятельности гражданку Украины М., 21.12.1985 г. рождения в должности оператора влажно-тепловой обработки на швейном производстве ООО «Шик» по адресу: Санкт-Петербург, *, бульвар*, д.*, на основании ее личного заявления о приеме на работу, заключенного с ней трудового договора (контракта) и приказа директора ООО «Шик» о приеме на работу от 22.03.2010 г. №*, однако по состоянию на 26.08.2010 г. сведений об уведомлении ООО «Шик» о привлечении и использовании для осуществлении трудовой деятельности гражданки Украины М. в базе данных «Трудовая миграция» УФМС РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не имеется. Согласно ответа от 31.08.2010 г. №* на запрос от 17.08.2010 г. №* в Санкт-Петербургское учреждение «Центр занятости населения Колпинского района Санкт-Петербурга», в 2010 г. уведомление ООО «Шик» о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанного иностранного лица также не поступало.
Таким образом, ООО «Шик» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ о привлечении к трудовой деятельности в РФ гражданки Украины М., в нарушение положений п.9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В судебном заседании представитель ООО «Шик» - Ш. вину признал и сообщил, что 22.03.2010 г. в ООО «Шик» была принята на работу гражданка Украины М. в качестве оператора влажно-тепловой обработки на швейное производство, расположенное в г. Колпино, однако уведомления в УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также в ГУ «Центр занятости населения Колпинского района Санкт-Петербурга» ООО «Шик» не направлялись в связи с незнанием законодательства об особенностях приема на работу иностранных граждан. В августе 2010 г. М. обратилась в УФМС РФ для оформления разрешения на работу, и вида на жительство, куда представила документы о работе в ОО «Шик», в связи с чем и была проведена проверка деятельности организации. 16.08.2010 г. М. уволилась по собственному желанию.
Вина ООО «Шик» в совершении указанного административного правонарушения полностью установлена совокупностью исследованных судом доказательств:
- протоколом АП-юр №* от 10.09.2010 года в отношении ООО «Шик», составленным старшим инспектором отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Колпинском районе Санкт-Петербурга Р.,
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.08.2010 г.,
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Шик» по адресу: *, бульвар *, д.* от 11.08.2010 г. №*,
- актом проверки №* от 17.08.2010 г., согласно которому при проведении выездной внеплановой проверки ООО «Шик» по адресу: *, бульвар*, д.*, 11.08.2010 г. в период с 15 часов 35 минут до 16 часов 00 минут, установлено, что ООО «Шик» 23.03.2010 г. была принята на работу гражданка Украины М., не имеющей разрешения на работу, а также ООО «Шик» не уведомило УФМС РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, и «Центр занятости Колпинского района Санкт-Петербурга» о приеме на работу иностранной гражданки – гражданки Украины М.
- рапортом инспектора отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Колпинском районе Санкт-Петербурга В.
- копией уведомления №* о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории РФ на имя М., согласно которому она работает с 22.03.2010 г. оператором ВТО в ООО «Шик» по адресу: *, бульвар*, д.*,
- копией заявления о приеме на работу в ООО «Шик» от М.
- копией трудового контракта между ООО «Шик» и М.
- копией приказа ООО «Шик» о приеме на работу в качестве оператора ВТО М. с 22.03.2010 г.
- копией трудовой книжки М.
- копией справки о доходах физического лица за 2010 г. №* от 06.07.2010 г. на имя М.
- ответом на запрос из УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, согласно которому сведений о привлечении организацией ООО «Шик» к трудовой деятельности гражданки Украины М. в базе данных «Трудовая миграция» по состоянию на 26.08.2010 г. не имеется.
- ответом на запрос из Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центр занятости населения Колпинского района Санкт-Петербурга», согласно которому в адрес СПб ГУ ЦНЗ Колпинского района уведомление от ООО «Шик» о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы в соответствии с Постановлением Правительства РФ №183 от 18.03.2008 г., а именно гражданки Украины М., не поступало
- договором аренды нежилых помещений №* от 30.08.2010 г., согласно которому ООО «Шик» арендует у ООО завода «*» №* помещение, общей площадью 17,4 кв.м. на 3 этаже здания литер А по адресу: Санкт-Петербург, *, бульвар*, д.*.
- постановлением о назначении административного наказания от 17.08.2010 г. в отношении М. по ст. 18.10 КоАП РФ.
Оценивая исследованные доказательства, суд считает их достоверными, поскольку они последовательны, непротиворечивы, взаимно подтверждают и дополняют друг друга, получены в соответствии с требованиями норм административного закона, следовательно, являются допустимыми.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Шик» составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Факт правонарушения полностью подтвержден совокупностью представленных доказательств.
Согласно п. 4.1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона.
Пункт 9 статьи 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд считает вину ООО «Шик» в совершении указанного административного правонарушения полностью доказанной, и квалифицирует действия ООО «Шик» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Как смягчающее наказание обстоятельство суд учитывает тот факт, что ранее ООО «Шик» к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание ООО «Шик», суд не усматривает.
Так, указанные обстоятельства, с учётом данных о имущественном и финансовом положении ООО «Шик», свидетельствуют о возможности назначения наказания, предусмотренного санкцией ст. 2.9 КоАП РФ, освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, 18.15 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «ШИК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 5 (пять) суток в арендуемом у ООО «*» №* нежилом помещении, площадью 17,4 кв. м., расположенном на 3 этаже здания литер А по адресу: Санкт-Петербург, г.*, бульвар*, д.*.
Административное наказания в виде приостановления деятельности ООО «Шик» на срок 5 суток по вышеуказанному адресу подлежит немедленному исполнению.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
На момент опубликования постановление в законную силу не вступило.
Судья: