. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного



Дело Номер обезличен

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

Санкт-Петербург 09 августа 2010 года

Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Чупрына Василий Иванович,

с участием законного представителя юридического лица ООО «О» – Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Колпинского районного суда г. Санкт-Петербурга материалы дела и протокол АП-Юр № 0001753 от 06.07.2010 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении

юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «О», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Колпинский район, ул.***, ранее к административной ответственности в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ не привлекалось,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «О», являясь юридическим лицом, не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, а именно:

в ходе проведения *** 2010 года плановой выездной проверки по распоряжению № 302 от ***2010г. по месту нахождения ООО «О»: г. Санкт- Петербург, Колпинский район, ул. ***, при осуществлении трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего, в помещении, арендованном ООО «О» (договор аренды № *** от ***2004г.), сотрудниками отделения иммиграционного контроля ОУФМС России по Санкт- Петербургу и Ленинградской области в Колпинском районе г.Санкт-Петербурга выявлен гражданин республики Узбекистан Х.

С гражданином Узбекистана Х. администрация ООО «О», в лице Г., заключила трудовой договор по основному месту работы от ***2010г., ознакомила с должностными обязанностями ***2010г., внесла в график рабочего времени на июнь месяц для иностранных граждан, сотрудников ООО «О», однако, в документах, представленных в отдел УФМС России по Санкт- Петербургу представителем по доверенности Голдиной Т.В., отсутствовало уведомление о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина и (или) лиц без гражданства, требуемое в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Постановлением Правительства №183 от 18.03.2008 года «Об утверждении правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», поданное в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан Х., прибывшего в безвизовом порядке и имеющего разрешение на работу.

В связи с чем, ***2010 года инспектором отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Колпинском районе П. по наличию признаков административного правонарушения со стороны ООО «О», предусмотренного ст.18.15ч.3 КоАП РФ, было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование. В ходе проведения административного расследования установлено, что в ООО «О» с ***2010г. осуществляет трудовую деятельность гражданин Узбекистана Х., имеющий действующее разрешение на работу, выданное на имя Х. серия 78 № *** для осуществления трудовой деятельности по профессии подсобный рабочий, трудовой договор по основному месту работы от ***2010г. между ООО «О» и иностранным гражданином. Уведомления о привлечении обществом для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении Х. отсутствуют.

Из ответов Отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по состоянию на ***2010г., СПГУ «Центра занятости населения Колпинского района по состоянию на ***2010г. установлено, что ООО «О» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан Х., требуемого в соответствии с п.9.ст.13.1 Закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.2 «Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу» Постановления Правительства №183 от 18.03.2008 года: «Работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанного иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин); п.10 «Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу» Постановления Правительства №183 от 18.03.2008 года «Подтверждением выполнения уведомителем обязанности по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы и органа службы занятости населения является наличие отметки о приеме уведомления, проставляемой в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления указанными органами либо в случае направления уведомления почтовым отправлением организацией федеральной почтовой связи».

Данная отметка о приеме уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан Х., прибывшего в безвизовом порядке и имеющего разрешение на работу, поданное в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании к трудовой деятельности, проставляемой в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления указанными органами либо в случае направления уведомления почтовым отправлением организацией федеральной почтовой связи о приеме у общества с ограниченной ответственностью «О» уведомления в установленные законом сроки отсутствует.

В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «О» - Г., вину признала и сообщила, что не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, так как об этом не знала.

Просила суд назначить юридическому лицу ООО «О» наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку денежных средств ООО «О» на выплату штрафа не имеет.

Ходатайств, в порядке ст. 24.4 КоАП РФ, не заявляла.

Вина юридического лица ООО «О» в совершении указанного административного правонарушения полностью установлена совокупностью исследованных судом доказательств:

- протоколом АП-Юр № 0001753 от 06.07.2010 года в отношении юридического лица ООО «О», составленным инспектором отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Колпинском районе г. Санкт-Петербурга П.;

- распоряжением начальника отдела УФМС России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Колпинском районе г. Санкт-Петербурга А № 302 от ***2010 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «О» по адресу: г. Санкт-Петербург, Колпинский район, ул. ***;

- актом проверки № 302 от ***2010 года, в котором перечислены выявленные нарушения, указанные в протоколе АП-Юр № 0001753 от 06.07.2010 года об административном правонарушении от 06.07.2010 года;

- сведениями из Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центр занятости населения Колпинского района Санкт-Петербурга» от ***2010 года и из отдела по вопросам трудовой миграции Управления федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области установлено, что юридическое лицо ООО «О» уведомлений о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина республики Узбекистан Х. не представляло;

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица № *** от ***2002 года подтверждён факт государственной регистрации в качестве юридического лица ООО «О»;

- копиями документов, удостоверяющими личность Х., как гражданина республики Узбекистан;

- копиями трудового договора от ***2010 года, должностной инструкции, с которой был ознакомлен Х. ***2010 года, графика работы установлено, что юридическое лицо ООО «О» приняло на работу Х. на должность подсобный рабочий 19.05.2010 года и Х. работал, исполняя должностные обязанности;

- договором аренды № *** от ***2004 года с соглашением к договору аренды от ***2007 года доказано, что юридическое лицо ООО «О» заключило договор с Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга на аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Колпинский район, ул. ***, кадастровый № ***;

Оценивая исследованные доказательства, суд считает их достоверными, поскольку они последовательны, непротиворечивы, взаимно подтверждают и дополняют друг друга, получены в соответствии с требованиями норм административного закона, следовательно, являются допустимыми.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «О» составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Факт правонарушения полностью подтвержден совокупностью представленных доказательств.

При таких обстоятельствах, суд считает вину юридического лица ООО «О» в совершении указанного административного правонарушения полностью доказанной.

Суд квалифицирует действия юридического лица ООО «О» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Добытыми по делу доказательствами с достоверностью установлено, что юридическое лицо ООО «О», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых наступает административная ответственность, не приняло все зависящие от нее меры по их соблюдению, выразившиеся в недостаточной внимательности к своим обязанностям, а также к недостаточной заботе об их выполнении, в результате чего, ООО «О» было совершено вышеуказанное административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положения юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Как смягчающее наказание обстоятельство суд учитывает тот факт, что ранее юридическое лицо ООО «О» к административной ответственности не привлекалось, вину признало и раскаялось в содеянном.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание ООО «О», суд не усматривает.

Так, указанные обстоятельства, с учётом данных о юридическом лице ООО «О», свидетельствуют о возможности назначения наказания, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности на срок 3 (трех) суток на арендуемом нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Колпинский район, ул. ***.

Оснований для применения правил ст. 2.9 КоАП РФ, освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – ООО «О», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 3 (трое) суток на арендуемом ООО «О» у Комитета по управлению городским имуществом г. Санкт-Петербурга нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Колпинский район, ул. ***, кадастровый № ***.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: