ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 мая 2011 года Санкт-Петербург
Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга СМИРНОВА Е.В.,
законного представителя юридического лица Афанасьевой Н.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, в отношении
юридического лица Государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района»,
УСТАНОВИЛ:
Главным государственным инспектором отдела контроля оказания медицинской и социальной помощи Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Панчеевой Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района».
Согласно протоколу об административном правонарушении, при проведении в соответствии с приказом Управления Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области № 310 от 14.03.2011 проверки медицинской деятельности и качества социальных услуг, предоставляемых лицам без определенного места жительства и занятий в отделении ночного пребывания для бездомных /ОНПБ/ Санкт-Петербургского Государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Колпино, ул. З, дом ХХ, установлено, что 23.03.2011 в 12 часов 00 минут Санкт-Петербургское Государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района» осуществляет медицинскую деятельность без специального разрешения /лицензии/, а именно следующие виды работ и услуг при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, что является нарушением п. 96 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Приказа Минздравсоцразвития РФ № 323 от 10.05.2007 «Об утверждении порядка организации работ /услуг/, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической /в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи/, стационарной /в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи/, скорой и специализированной /санитарно-аваиационной/, высокотехнологичной, санаторно- курортной медицинской помощи».
В судебном заседании законный представитель юридического лица Афанасьева Н.А. вину не признала и пояснила, что Санкт-Петербургское Государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района» является учреждением системы социального обслуживания, создано для организации социального обслуживания населения Колпинского района и практической деятельности по оказанию различных видов социальной помощи группам населения, нуждающимся в социальной поддержке; основным видом деятельности учреждения является предоставление социальных услуг без обеспечения проживания. Требование Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 о получении лицензии на осуществление медицинской деятельности на «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района» не распространяется, поскольку учреждение не относится к учреждениям системы здравоохранения. Работающий в учреждении фельдшер в соответствии со своими должностными обязанностями осуществляет не медицинскую, а социально-медицинскую деятельность - производит первичный медицинский осмотр граждан, а в случае заболевания направляет их в больницу.
По ходатайству законного представителя юридического лица к материалам дела приобщены письменные пояснения по делу об административном правонарушении, пояснения по процедуре получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, Устав Санкт-Петербургского государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района», копии судебных решений по аналогичным делам об административных правонарушениях, а также нормативно-правовые акты.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению.
В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ /услуг/ по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 13.10.2005 № 633 «Об организации медицинской помощи».
Таким образом, требование о необходимости иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности распространяется на тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной.
Согласно ст.ст. 2.1.1, 2.1.2 Устава Санкт-Петербургского государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района» создан с целью осуществления мероприятий по организации социального обслуживания населения Колпинского района Санкт-Петербурга и практической деятельности по оказанию различных видов социальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке.
Таким образом, Санкт-Петербургское государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района» не относится к учреждениям системы здравоохранения и медицинская деятельность не является для него основной.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что Санкт-Петербургским государственным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района» осуществляется медицинская деятельность – доврачебная медицинская помощь по сестринскому делу, без лицензии.
Какая конкретно доврачебная медицинская помощь по сестринскому делу оказывается в учреждении, в протоколе об административном правонарушении не указано.
В качестве доказательства вины юридического лица суду представлена имеющаяся в материалах дела имеется копия журнала фельдшера, согласно которому в Санкт-Петербургском государственном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района» производится осмотр кожных покровов проживающих в учреждении лиц.
Однако, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, Санкт-Петербургское государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района» оказывает социальные услуги, в число которых входят и социально-медицинские услуги, предоставляемые в полустационарных условиях /отделениях дневного /ночного/ пребывания, создаваемых в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения/, в том числе для лиц без определенного места жительства.
Согласно Временному положению о доме ночного пребывания /Приложение к Приказу Министерства социальной защиты населения РФ от 25.01.1994 № 10/, для оказания первой доврачебной помощи непосредственно в Доме ночного пребывания организуется медицинский пункт, возглавляемый фельдшером, а для проведения санитарной обработки поступающих лиц и их одежды оборудуются душевая установка и дезинфекционная камера. Оказание необходимой медицинской помощи лица, находящимся в Доме ночного пребывания, и контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемиологического режима в нем осуществляют в установленном порядке органы здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора.
Доводы законного представителя юридического лица в судебном заседании о том, что фельдшер лишь производит осмотр бездомных и в случае необходимости направляет их в лечебное учреждение, то есть осуществляет не медицинскую, а социально-медицинскую деятельность, представленными суду материалами не опровергнуты.
При таких обстоятельствах, суд считает, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, в действиях юридического лица Санкт-Петербургское государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района» отсутствует, а производство по делу подлежит прекращению.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 п. 2, 29.9, 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Санкт-Петербургское государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района» в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение ДЕСЯТИ суток.
Судья