Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта



Дело № 5-174/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Санкт–Петербург 10 мая 2011 года

Судья Колпинского районного суда Санкт–Петербурга Ерохова А.В., с участием ведущего специалиста ТО Управления Роспотребнадзора в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах Санкт-Петербурга – Парамонова А.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Ид М.Л., «…», ранее к административной ответственности привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

Индивидуальный предприниматель Ид М.Л. нарушил санитарно-эпидемиологических требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

При проведении административного расследования в отношении предприятия общественного питания ИП Ид М.Л. по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. *, д. *, с 01.03.2011 года по 15.04.2011 года, было установлено, что ИП Ид М.Л. 15.04.2010 года в 18 часов 00 часов допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно:

- согласно протокола осмотра помещений принадлежащих ИП Ид М.Л. № 08-26-2011 от 11.03.2011 года и 29.03.2011 года установлено, что устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции ухудшают условия проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения, за счет того, что шахта вытяжной системы вентиляции организации общественного питания, не выступает над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м. (устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения, система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий, шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.), что является нарушением п. 4.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» ст. 11, 24, Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года;

- согласно экспертного заключения Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах и городе Павловске. № 78.01.01Ф-08-39/44 от 15.03.2011 года по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы параметров уровней шума и вибрации установлено, что максимальные уровни звука от деятельности музыкального оборудования предприятия общественного питания ИП Ид М.Л. в квартирах заявителей № 8,12 по адресу Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. *, д. * в ночное время суток превышают нормативные значения СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» на 2-4 дБА., 2-3 дБА; (организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно - пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала, при этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей), что является нарушением п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст.ст. 11, 24 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года;

- согласно экспертного заключения Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге» в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах и городе Павловске. № 78.01.01Ф-08-39/45 от 31.03.2011 года по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы параметров уровней шума и вибрации установлено, что уровни звука и уровни звукового давления от деятельности систем вентиляции с учетом фона в ночное время суток в октавных полосах с частотами 125, 250, 500 Гц в квартире заявителей № 12 по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. *, д. * превышают предельно допустимые уровни, согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» на 2-3 дБ.; эквивалентные уровни звука с учетом фона в ночное время суток превышают нормативные значения СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» на 5 дБА, (организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно - пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала, при этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей), что является нарушением п. 2.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» ст. 11, 24, Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Ид М.Л., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание, назначенное на 10.05.2011 года, не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд не направил. В соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. От получения телеграммы по месту жительства индивидуальный предприниматель Ид М.Л. уклонился, по месту нахождения предприятия - кафе «*» телеграмма о необходимости явки в настоящее судебное заседание была вручена специалисту, о чем в материалах дела имеется соответствующее уведомление, на основании чего дело об административном правонарешении в отношении индивидуального предпринимателя Ид М.Л. подлежит рассмотрению в его отсутствие.

Имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются письменными материалами дела, собранными в ходе проведения административного расследования.

Вина индивидуального предпринимателя Ид Мухаммад Лутфи в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении № 78-01-08-26/476-11 от 15.04.2011 года в отношении индивидуального предпринимателя, копиями заявлений жильцов д. * по ул. * Колпинского района Санкт-Петербурга, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 08-26-2011 от 31.03.2011 года, экспертными заключениями №78.01.01Ф-08-39/44 от 15.03.2011 года и № 78.01.01Ф-08-39/45 от 31.03.2011 года о том, что измеренные уровни шума не соответствуют действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам, с прилагаемыми к ним протоколами измерений шума и вибрации (№ 86 от 15.03.2011 года и № 92 от 31.03.2011 года), а также собственноручно записанными в протокол об административном правонарушении объяснениями Ид Мухаммад Лутфи о том, что он согласен с выявленными нарушениями.

В действиях индивидуального предпринимателя Ид Мухаммад Лутфи усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, поскольку им нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Ид М.Л. суд учитывает характер совершенного правонарушения, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность – наличие у Ид М.Л. несовершеннолетнего ребенка, как обстоятельство, отягчающее административную ответственность – продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Так ИП Ид М.Л. продолжает нарушать санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений; ранее в отношении ИП Ид М.Л. было выдано предписание № 78-01-08-24/7964-10 от 30.11.2010 года, согласно которого ИП Ид М.Л. в срок до 28.12.2010 года было предписано обеспечить в предприятии общественного питания устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции в соответствии с действующими санитарными нормативами. За невыполнение вышеуказанного предписания индивидуальный предприниматель Ид М.Л. постановлением мирового судьи судебного участка № 73 Санкт-Петербурга * от *.03.2011 года был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, несмотря на это ИП Ид М.Л. до настоящего времени мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений не предпринял. Учитывая, что совершенным ИП Ид М.Л. правонарушением создается угроза здоровью людей и менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, считаю возможным назначить индивидуальному предпринимателю Ид М.Л. административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно в виде запрета осуществления деятельности предприятия ИП Ид М.Л. – кафе «*» по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, *, д. *.

Руководствуясь статьями ст.ст.3.12; 2.4; 4.1-4.3, 6.4; 23.1 ч.3; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать индивидуального предпринимателя Ид М.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности, а именно в виде запрета осуществления деятельности предприятия ИП Ид М.Л. – кафе «*» по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. *, д. * сроком на 5 (пять) суток.

Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья