Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ФЗ от 22.06.2007 № 116-ФЗ)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 24 апреля 2012 года

Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Яковлева И.М.,

с участием защитников Губарева С.А., Уткина В.Е., Водяницкого М.Н.,

представителя Северо-Западного управления Ростехнадзора Белевича А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

юридического лица ОАО «Экогазсервис»,

юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. М., дом *,

фактический адрес: Санкт-Петербург, Л. ш., д. **,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ОАО «Экогазсервис» грубо нарушило лицензионные требования и условия на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

при проведении внеплановой выездной проверки в 17 часов 00 минут 21.03.2012 на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора от 13.03.2012 № 13-11-19-1364/рк в отношении ОАО «Экогазсервис» было установлено, что ОАО «Экогазсервис» грубо нарушило лицензионные требования и условия на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов – сети газопотребления базы хранения СУГ предприятия, установленных ст. 6 «Положения о лицензировании взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденных постановлением правительства РФ от 12.08.2008 № 599, а именно:

1. в нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не в полном объеме планируются и осуществляются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, а именно: план локализации и ликвидации аварийных ситуаций не предусматривает аварийных случаев остановки компрессора, насосов, испарителей, вентиляционной системы;

2. в нарушение требований ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: контрольно-измерительные приборы (КИП), установленные на газопроводах не прошли государственную метрологическую поверку;

3. в нарушение требований ч.2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» работники опасного производственного объекта не в полном объеме соблюдают положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а именно: отсутствуют сведения по техническому обслуживанию и ремонту запорной арматуры установленной на газопроводах, по техническому обслуживанию и ремонту насосно-компрессорного оборудования и вентиляционных установок.

Законный представитель юридического лица ОАО «Экогазсервис, будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. С согласия стороны защиты судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Защитник Губарев С.А. в судебном заседании представил в письменном виде объяснение, из которого следует, что распоряжение о проведении внеплановой проверки и протокол об административном правонарушении незаконные, ссылаясь на то, что внеплановая проверка проведена с грубым нарушением установленных законодательством требований к организации и проведению проверок, а документы, полученные в ходе подготовки и проведения внеплановой проверки, не могут использоваться как доказательства; внеплановая выездная проверка была проведена в связи с обращением Управления ФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 13.02.2012 № 6-2/585 о том, что в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий ФСБ получены данные в отношении ОАО «Экогазсервис», свидетельствующие о не защите прав юридических лиц надлежащем исполнении со стороны руководства предприятия производственного контроля и несоблюдении норм промышленной безопасности, что указанные обстоятельства могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации на территории Санкт-Петербурга и создают угрозу жизни и здоровью сотрудников предприятия и жителей близлежащих домов. Защитник считает, что в обращении ФСБ не указаны, какие требования промышленной безопасности были нарушены со стороны ОАО «Экогазсервис», никаких сведений о создании угрозы жизни и здоровью граждан, а также сведений о возможности возникновения техногенной ситуации в обращении Управления ФСБ не содержится, что также и не указано в распоряжении о проведении проверки на конкретные подлежащие проверке обязательные требования и на требования, установленные муниципальными правовыми актами. По мнению стороны защиты, фактически объектом внеплановой проверки являлись документы и оборудование, которые не могли быть доступны ФСБ в ходе оперативно-розыскных мероприятий, соответственно, назначение проверки на тех основаниях, на которых они проведены, незаконны, противоречащим ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, надзора и муниципального контроля». В протоколе об административном правонарушении не указаны наименования контрольно-измерительных приборов. Не уведомление о начале проведения проверки не менее чем за 24 часа до момента проверки, является нарушением ст. 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц….». Кроме того, по мнению стороны защиты, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку в протоколе не конкретизированы выявленные нарушения, имеющиеся в предписании, а также не разъяснены права и обязанности юридического лица и указано место составления протокола. Распоряжение о проведении проверки не соответствует форме распоряжения (приложение №4 к Административному регламенту), утвержденной Административным регламентом. В нарушение ч.16 ст. 10 Закона « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ОАО «Экогазсервис» с Распоряжением о проведении проверки было ознакомлено в день начала проведения внеплановой проверки – 15.03.2012, что подтверждено актом, а потому юридическое лицо не имело возможности ознакомиться с Административным регламентом и не был уведомлен Ростехнадзором о проведении данной проверки, а также о праве юридического лица на такое ознакомление. Выявленное нарушение на объекте с наименованием - «сеть газопотребления базы хранения СУГ предприятия» в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирован, что подтверждается свидетельством о регистрации А19-01654 от 24.11.2012, соответственно, из протокола не видно, на каком опасном производственном объекте фактически проводилась проверка, а потому протокол об административном правонарушении не может служить доказательством. План ликвидации возможных аварий на ОАО «Экогазсервис» был утвержден 12.01.2009 и согласован заместителем руководителя Ростехнадзора 02.05.2009, без замечаний. Раздел В. насосно-компресорное отделение, как и другие разделы, предусматривает аварийные случаи при возникновении неисправностей в оборудовании. В настоящее время в ОАО «Экогазсервис» произведена метрологическая поверка контрольно-измерительных приборов (КИП), установленные на газопроводах, что подтверждается Актом от 30.03.2012. Таким образом, со стороны ОАО «Экогазсервис» предприняты все необходимые меры для надлежащего выполнения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

Защитник Уткин В.Е. с выявленными нарушениями не согласен, пояснив, что на момент проверки манометры были сданы на поверку и были установлены резервные, а потому генеральный директор не может нести ответственность, за данное нарушение был подвергнут штрафу в размере 30000 рублей должностное лицо Шмаргунов.

Защитник Водяницкий М.Н. не согласен с выводами проверки о том, что журнал не соответствует действительности, так как журналы имеются, по мнению защитника, представителей Ростехнадзора, возможно, не устраивала форма журнала.

Представитель Северо-Западного управления Ростехнадзора Белевич А.А. пояснил, что на основании Распоряжения и.о. заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора от 13.03.2012 в отношении ОАО «Экогазсервис» была проведена внеплановая проверка в связи с обращением Управления ФСБ о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, угрозы возникновения аварий при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (базы хранения сжиженных углеводородных газов) с нарушениями требований безопасности. В ходе проведения внеплановой проверки в ОАО «Экогазсервис» были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условия на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении.

Доводы стороны защиты, по мнению суда, являются несостоятельными.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора от 13.03.2012 № 13-11-19-1364/рк в отношении ОАО «Экогазсервис» была проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, контроля деятельности юридического лица по соблюдению обязательных требований в связи с обращением Управления ФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, угрозы возникновения аварий при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (базы хранения сжиженных углеводородных газов) с нарушениями требовании безопасности.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении незаконным суд не усматривает.

Вина юридического лица ОАО «Экогазсервис» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении,

- распоряжением и.о. заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора от 13.03.2012 № 13-11-19-1364/рк о проведении внеплановой проверки в отношении ОАО «Экогазсервис»,

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) по соблюдению обязательных требований юридическим лицом ОАО «Экогазсервис» № 13-11-19-1364-961/А от 21.03.2012,

- копией свидетельства о постановке на учет ОАО «Экогазсервис» в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Санкт-Петербургу органе по месту нахождения,

- копией Устава ОАО «Экогазсервис».

За совершенное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 9.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице.

Юридическое лицо ОАО «Экогазсервис» ранее за однородные правонарушения к административной ответственности не привлекалось, допущенные грубые нарушения лицензионных требований и условия на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, не устранены. Суд учитывает, что в настоящее время произведена метрологическая поверка контрольно-измерительных приборов (КИП), установленные на газопроводах, что является смягчающим обстоятельством.

Выявленные в ОАО «Экогазсервис» грубые нарушения требований в области промышленной безопасности создают угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью граждан, угрозу возникновения аварии при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (базы хранения сжиженных углеводородных газов) с нарушениями требований безопасности, в связи с чем суд считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку назначение менее строгого наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности, по мнению суда, должно быть назначено не на максимальный срок, предусмотренный санкцией ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, в течение которого возможно надлежащее устранение выявленных грубых нарушений лицензионных требований и условий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов – сети газопотребления базы хранения СУГ предприятий.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.1 ч.3, 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ОАО «Экогазсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 3 /трое/ суток.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение ДЕСЯТИ суток.

Судья