Дело №5-173/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Санкт-Петербург 13 августа 2012 года Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Вергасова М.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «ЛориС» ранее не привлекавшегося к административной ответственности У С Т А Н О В И Л: ООО «ЛориС» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, а именно: С 12 апреля 2012 года по 11 мая 2012 года в ходе проведения плановой выездной проверки по соблюдению положений законодательства РФ в сфере миграции в отношении ООО «*» (согласно плана проведения проверочных мероприятий, размещенного на сайте генеральной прокуратуры РФ, уведомление о проведение проверки от 23.03.2012 г. исх. № *,) юридический адрес: Санкт-Петербург, *, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, * строительная площадка (строительство жилого дома) выявлено нарушение требований ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ». В ходе проверки на строительной площадке, где «заказчиком» работ является ООО «*», был выявлен гражданин республики Узбекистан С., осуществляющий трудовую деятельность на строительном объекте, имеющий разрешение на работу, но по которому работодателем на период окончания проверочных мероприятий, не предоставлены трудовые договора и уведомления в УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан в нарушение п. 9 ст. 13.1 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в соответствии с которым работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие или использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы, продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления установлены Приказом ФМС №147 от 28 июня 2010 года «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», согласно которому работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а так же предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ. В ходе проверки установлено, что согласно договору генерального подряда № * от 01.10.2010 г. между ООО «*» и ООО «*», генеральным подрядчиком на строительном объекте является ООО «*», проводящая строительные работы. Также установлено, что генеральным подрядчиком ООО «*» для выполнения работ привлечены субподрядные организации (согласно представленным договорам подряда) ООО «*», ООО «*», ООО «ЛориС», ЗАО *». В ходе проведения проверки установлено, что иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность на строительной площадке, в том числе и гражданин республики Узбекистан С., привлечены к работам ООО «ЛориС», генеральный директор Р, договор подряда №* от 01.03.2012 г. Таким образом, ООО «ЛориС» в нарушение требований закона №115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» на период окончания проверочных мероприятий не уведомило УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о привлечении к трудовой деятельности на строительной площадке (строительство жилого дома), расположенной по адресу: Санкт-Петербург, *, в качестве подсобного рабочего гражданина республики Узбекистан С., имеющего разрешение на работу. Законный представитель юридического лица ООО «ЛориС» - генеральный директор Р. в судебное заседание не явилась, судебные телеграммы, направленные по ее месту жительства, неоднократно не получала, в связи с чем суд приходит к выводу, что генеральный директор ООО «ЛориС» уклоняется от их получениях. Судебные телеграммы, направленные по месту фактического нахождения юридического лица и юридического адреса, указанного в уставе ООО «ЛориС» и договоре подряда от 01.03.2012 г. (г. *), не были вручены адресату, поскольку в данном адресе юридическое лицо ООО «ЛориС» отсутствует. В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что юридическое лицо ООО «ЛориС» считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения, поскольку из юридического и фактического адреса местонахождения юридического лица поступило сообщение о том, что оно фактически по этому адресу не находится. Вина ООО «ЛориС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: - протоколом АП-Юр №* от 10.07.2012 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ в отношении ООО «ЛориС»; - распоряжением начальника отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Колпинском районе г. Санкт-Петербурга Г. о проведении плановой выездной проверки от 12.04.2012 года №47 в отношении ООО «*», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, *, - актом проверки №* от 12.04.2012 года, - письменными объяснениями К. – генерального директора ООО «*» о том, что иностранные граждане, выявленные в ходе проверки, осуществляющие трудовую деятельность на строительном объекте, были привлечены к работе субподрядчиком ООО «ЛориС» по договору подряда №*-В. Генеральному директору ООО «Лорис» Р. было объявлено об ответственности за нарушение миграционного законодательства при неправильном приеме на работу. Условием договора являлось, что всю ответственность за иностранных граждан несет ООО «ЛориС». Представителю субподрядчика неоднократно говорилось о том, что все иностранные граждане должны иметь разрешение на работу. Генеральный подрядчик ООО «*» на строительной площадке работы собственными силами не выполняет, только с привлечением субподрядных организаций, - письменными объяснениями представителя ООО «ЛориС» Г. о том, что ООО «ЛориС» по договору субподряда с ООО «*», осуществлял подрядные работы на строительном объекте, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, *. Иностранные граждане С., С., А., Ю., С., Ф., И., С., М., А. действительно осуществляли трудовую деятельность на стройке в качестве подсобных рабочих, - договором подряда №* от 01.03.2012 года, согласно которому ООО «ЛориС» как подрядчик обязуется выполнить по заданию ООО «*» (заказчик) своими силами или привлеченными силами из материала Заказчика комплекс работ (устройство монолитных покрытий и стен – 300 м.куб., устройство кирпичных перегородок – 60 м. куб.) на объекте по адресу: Санкт-Петербург, *. Согласно п 4.2 данного договора, подрядчик обязан обеспечить наличие разрешение на работы на территории РФ у всех людей. Срок проведения работ с 15.04.2012 года по 30.08.2012 г. - свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «ЛориС»; - свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ ООО «ЛориС»; - уставом ООО «ЛориС»; - копией документов на имя гражданина Узбекистана С. – паспорта, миграционной карты, разрешения на работу. Оценивая исследованные доказательства, суд считает их достоверными, поскольку они последовательны, непротиворечивы, взаимно подтверждают и дополняют друг друга, получены в соответствии с требованиями норм административного закона, следовательно, являются допустимыми. Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ЛориС» составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Факт правонарушения полностью подтвержден совокупностью представленных доказательств. Суд находит вину ООО «ЛориС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, полностью доказанной. При этом суд исходит из того, что в соответствии с примечанием ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг или иное использование труда иностранных граждан, следует отметить, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают так же на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен (ст. 16 Трудового кодекса РФ). Из письменных объяснений представителя ООО «ЛориС» Г. следует, что фактически иностранный гражданин - гражданин Узбекистана С., был допущен к работе. Из материалов дела также усматривается, что юридическое лицо ООО «ЛориС» уведомлений в УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина С. на территории РФ в отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Колпинском р-не Санкт-Петербурга не предоставляло. Суд квалифицирует содеянное ООО «ЛориС» по ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ как не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Как смягчающее наказание обстоятельство суд учитывает тот факт, что ранее ООО «ЛориС» к административной ответственности не привлекалось. Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание ООО «ЛориС», суд не усматривает. Так, указанные обстоятельства, свидетельствуют о возможности назначения наказания, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере. Оснований для применения правил ст. 2.9 КоАП РФ, освобождение от административной ответственности ООО «ЛориС» при малозначительности административного правонарушения, суд не усматривает, так как правонарушение совершено юридическим лицом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать ООО «ЛориС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей. Информация о получателе штрафа: УФК по г. Санкт- Петербургу (УФМС России по Санкт- Петербургу и Ленинградской области), ИНН 7841326469 КПП 784101001, Счет 40101810200000010001 БИК 04403001 в ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт- Петербургу КБК 19211690020026 000140 Код ОКАТО 40277501000 Настоящее постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Вергасова М.Х.