Об обязании получить лимиты



Дело № 2- 4401/10 03 августа 2010 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Савельевой Т.Ю.

при секретаре Арбатской Т.А.

c участием прокурора Хусточкиной Н.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калининского района Санкт-Петербурга к Государственному дошкольному образовательному учреждению детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развития воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга об обязании получить лимиты на размещение отходов, разработать и согласовать в Ростехнадзоре паспорта опасных отходов, руководствуясь ст.ст. 56, 67, 167, 194-199 ГПК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калининского района СПб обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с иском к ГДОУ детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развития воспитанников Калининского района СПб об обязании получить лимиты на размещение отходов, разработать и согласовать в Ростехнадзоре паспорта опасных отходов в срок до 01.08.2010.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проверки, выявлено нарушение ответчиком природоохранного законодательства, в частности, в процессе хозяйственной деятельности ответчика образуются опасные отходы – ртутные люминесцентные отработанные лампы, относящиеся к 1 классу опасности, мусор от бытовых помещений учреждения несортированный (4 класс опасности)

В соответствии с действующим законодательством, ответчик обязан подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности в установленном законодательством порядке. Выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Прокурор Калининского района СПб в судебное заседание явился, на иске настаивал.

Представитель ответчика ГДОУ детский сад общеразвивающего вида Калининского района СПб в судебное заседание явился, иск по праву признал, в части установления срока устранения нарушений, указанного в иске, возражал, ссылаясь на то, что ответчик является государственным образовательным учреждением, финансируемым собственником – СПб, финансирование в 2010 год расходов на получение лимитов на размещение отходов, разработку и согласование паспортов опасных отходов собственником учреждения в смете не предусмотрено, устранить указанные нарушения в части согласования части паспортов на размещение отходов возможно к 01 сентября 2010, в остальной части - к концу первого квартала 2010 г., представил договор № 110/10 от 26.05.2010 г. с ООО «Х» на выполнение работ по разработке и согласованию паспортов опасных отходов (мусор от бытовых помещений несортированный; ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак).

Третье лицо – Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга о времени месте судебного заседания извещено, представителя не направило.

Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, находит иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что в ходе хозяйственной деятельности ответчика образуются отходы - ртутные люминесцентные отработанные лампы, относящиеся к 1 классу опасности, мусор от бытовых помещений учреждения несортированный (4 класс опасности)

В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Паспортизация опасных отходов является одним из обязательных требований обращения с ними, установленных положениями ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с п.3 которой на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт; паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности в порядке и по типовым формам, определяемым Правительством Российской Федерации. Отсутствие паспорта опасных отходов, как следует из указанного федерального закона, служит препятствием к их транспортированию.

В соответствии с п. 5.3.4, п.5.3.7 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401, утверждение лимитов на размещение отходов, проведение работы по паспортизации отходов I - IV класса опасности относится к компетенции данного федерального органа власти.

Доказательств устранения указанных нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды ответчиком представлено не было.

Прокурор, в силу ч. 1 ст. 45 ГПКРФ, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Заявленные прокурором требования направлены на пресечение незаконных действий ответчика по обращению с отходами, неисполнение вышеуказанных требований закона создает угрозу нарушения права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст.42 Конституции РФ и ст.3 Закона РФ «Об охране окружающей среды».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Довод ответчика о возможности получения финансирования на указанные цели не ранее 2011 года не может являться основанием для увеличения срока исполнения судебного решения, поскольку ответчик, имеющий опасные отходы, обязан соблюдать требования законодательства и обеспечить безопасность окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления с момента появления таких отходов.

Однако, учитывая, что финансирование ответчика осуществляется его учредителем – Санкт-Петербургом в лице Администрации Калининского района СПб, ответчиком предприняты действия по выполнению требований законодательства в области охраны окружающей среды, суд считает возможным установить ответчику в соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ срок исполнения решения суда в течение 4 месяцев со дня вступления судебного решения по настоящему делу в законную силу, с целью предоставления ответчику времени для согласования с собственником учреждения вопроса финансирования расходов на совершение действий, необходимых для устранения нарушений, и завершения выполнения работ по договору с ООО «Х».

Поскольку при подаче искового заявления истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственную пошлину в размере 200 руб. надлежит взыскать в федеральный бюджет с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 67, 167, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развития воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга, получить лимиты на размещение отходов, разработать и согласовать в Ростехнадзоре паспорта опасных отходов в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад № компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развития воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга, государственную пошлину в размере 200 руб. в доход государства

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Судья