Дело № | 2-5601 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
Санкт-Петербург 07 октября 2010 года
Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Корчагиной А.Ю., при секретаре Федоровой Н.А., с участием прокурора Мищенко Е.А., представителя ответчика по должности Хрусталевой С.В. (приказ АКР № 34-к от 13.09.2004 года), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Калининского района Санкт-Петербурга в защиту прав неопределенного круга лиц к Государственному образовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа Калининского района Санкт-Петербурга об обязании устранения нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды, УСТАНОВИЛ: Прокурор Калининского района Санкт-Петербурга в соответствии со ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ответчику ГОУ Средняя общеобразовательная школа Калининского района Санкт-Петербурга и просит обязать ответчика в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать проект нормативов образования отходов, получить лимиты на размещение отходов, разработать и согласовать в Ростехнадзоре паспорта опасных отходов, организовать обучение работников по программам безопасности обращения с отходами производства и потребления, получить свидетельство (сертификат) на право работы с опасными отходами. В обоснование иска истец указывает, что при проведении проверки в порядке надзора за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды в ГОУ Средняя общеобразовательная школа Калининского района Санкт-Петербурга, было установлено, что в процессе хозяйственной деятельности школы образуются отходы: ртутные лампы люминесцентные отработанные, относящиеся к 1 классу опасности, мусор от бытовых помещений учреждения несортированный – IV класс опасности. В нарушение ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на отходы I - IV класса опасности не составлены паспорта. В судебном заседании представитель истца поддержала иск. Представителем ответчика представлен письменный отзыв, в котором представитель изложенные в иске факты признал, указал, что требования законодательства не выполнены в связи с отсутствием средств бюджетного финансирования, при этом заместитель директора по АХР Л. за свой счет прошел обучение работе по обращению с отходами I-IV класса опасности и получил соответствующий сертификат, копия которого представлена суду. В смете на 2011 год предусмотрено финансирование выполнения требований законодательства об охране окружающей среды в полном объеме. Третье лицо Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга представил заявление о поддержании иска Прокурора Калининского района, просил о рассмотрении спора без участия представителя. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет отходы производства и потребления как остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В соответствии со ст.18 указанного закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. В соответствии с п.3 ст.14 закона на отходы 1- IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов 1- IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии с п.5.5.9 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 года № 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 717, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Учитывая, что в деятельности государственных образовательных учреждений образуются отходы в виде люминесцентных ртутьсодержащих ламп, отнесенных Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом МПР РФ от 02.12.2002 N 786, к первому классу опасности для окружающей среды, эти учреждения обязаны составлять паспорта такого вида отходов и разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Представителем ответчика признано, что предусмотренная законодательством обязанность по работе с образующимися в процессе деятельности юридического лица отходами ответчиком не выполнена ввиду отсутствия финансирования. Пунктом 1 ст.15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Представленными суду доказательствами подтверждается, что это требование законодательства ответчиком выполнено после предъявления иска в суд. В этой части в иске Прокурору Калининского района надлежит отказать. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб., от уплаты которой истец освобожден. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45, 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа Калининского района Санкт-Петербурга, в течение двух месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу: - разработать проект нормативов образования отходов; - получить лимиты на размещение отходов; - разработать и согласовать в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования паспорта опасных отходов. В остальной части иска Прокурору Калининского района Санкт-Петербурга отказать. Взыскать с Государственного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа Калининского района Санкт-Петербурга в доход государства государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи жалобы в суд, вынесший решение, в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья |