Дело № 2-5521/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
02 декабря 2010 года Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Староуситовской Л.О.
при секретаре Зяблицевой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крокосенко Н.В. к Товариществу собственников жилья «Х» о признании недействительным решение общего собрания членов товарищества собственников жилья «Х», проведенного в форме заочного голосования, оформленное протоколом от 17 мая 2010 года №4 и решение правления товарищества собственников жилья «Х», оформленное протоколом от 03 июня 2010 года №1,Установил:
Истица обратилась в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Х» о признании недействительным решения общего собрания членов товарищества собственников жилья «Х» от 17 мая 2010 года, оформленное протоколом №4 и решения правления товарищества собственников жилья «Х» от 03 июня 2010 года, оформленное протоколом №1.
В обоснование заявленных требований истица указала следующее.
Крокосенко Н.В. является председателем Товарищества собственников жилья «Х» с 01.04.2006 года и членом правления ТСЖ «Х».
24 февраля 2010 года состоялось перевыборное собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Х, на данном собрании было принято решение избрать председателем Крокосенко Н.В., решение собрания оформлено протоколом.
Истица поясняет, что летом 2010 года ей стало известно, что 17 мая 2010 года состоялось общее собрание членов ТСЖ «Х» в форме заочного голосования, оформленное протоколом №4, на котором принято решение председателем собрания избрать Т., секретарем собрания избрать М.; избрано правление ТСЖ «Х» в следующем составе: Б., Т., М.
03 июня 2010 года состоялось заседание правления ТСЖ «Х», где единогласно принято решение избрать председателем правления ТСЖ «Х» М.
Истица считает недействительным решение общего собрания членов товарищества собственников жилья «Х», проведенное в форме заочного голосования 17 мая 2010 года и оформленное протоколом №4 и решение правления товарищества собственников жилья «Х», оформленное протоколом от 03 июня 2010 года №1, указывая, что ею проведен опрос членов ТСЖ, опрошенные ею члены ТСЖ участие в голосовании не принимали, что дает истице основания полагать, что при подсчете голосов не имелось необходимого кворума, кроме того, в дополнительных письменных обоснованиях исковых требований истица указывает, что поскольку М. не является собственником жилого помещения в доме Х, следовательно, она не может являться членом ТСЖ, следовательно, не может быть избрана членом правления и председателем ТСЖ. По мнению истицы, факт избрания М. в члены правления ТСЖ свидетельствует о том, что при определении кворума для проведения собрания и результатов голосования, членство в ТСЖ не проверялось должным образом, истица указывает, что представленный суду ответчиком список членов ТСЖ составлен при отсутствии у ответчика заявлений о вступлении в ТСЖ, поскольку заявления о вступлении в члены ТСЖ Крокосенко Н.В. никому, в том числе и М. не передавала. Данные протокола общего собрания членов ТСЖ «Х» от 17 мая 2010 года о наличии кворума при проведении собрания внесены в протокол, по мнению истицы, без каких-либо оснований и документально не подтверждены.
Истица считает, что затронуты ее права и законные интересы, поскольку, являясь законно избранным председателем ТСЖ «Х», она заинтересована в том, чтобы возложенные на нее права и обязанности не были присвоены не уполномоченным на то лицом.
Представитель истицы адвокат Полозов Л.В., действующий на основании ордера и доверенности, в судебное заседание явился, поддержал доводы Крокосенко Н.В., изложенные в иске и письменных дополнительных обоснованиях исковых требований по делу.
Представители ТСЖ «Х» М.- председатель ТСЖ и З. и В., действующие на основании доверенности, в судебное заседание явились, исковые требования Крокосенко Н.В. не признали, пояснили, что о проведении собрания все члены ТСЖ были уведомлены надлежащим образом, бюллетени для голосования рассылались почтой и вручались лично, кворум подсчитан на основании бюллетеней, в голосовании приняли участие члены ТСЖ, обладающие 6848, 9 квадратных метров, что составляет 91,72% от общего числа членов ТСЖ «Х», следовательно, кворум имелся. Представители ответчика считают, что поскольку М. является законным представителем несовершеннолетней дочери, которая является собственником жилого помещения в доме Х, следовательно, как законный представитель может быть избрана членом правления ТСЖ и председателем ТСЖ.
Третье лицо - МИФНС №15 по городу Санкт-Петербургу извещены надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела в суде, в судебное заседание не явились, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает требования Крокосенко Н.В. подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с частью первой статьи 143 Жилищного Кодекса Российской Федерации членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.
Согласно части второй статьи 147 Жилищного Кодекса Российской Федерации правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.
В соответствии с частью третьей статьи 147 Жилищного Кодекса Российской Федерации правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества.
Из материалов дела следует, что Крокосенко Н.В. являлась председателем Товарищества собственников жилья «Х» с 01.04.2006 года и членом правления ТСЖ «Х».
24 февраля 2010 года состоялось перевыборное собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Х, на данном собрании было принято решение избрать председателем Крокосенко Н.В., решение собрания оформлено протоколом.
17 мая 2010 года состоялось общее собрание членов ТСЖ «Х», проведенное в форме заочного голосования, оформленное протоколом №4, на котором принято решение избрать председателем собрания Т., секретарем собрания избрать М.; избрано правление ТСЖ «Х» в следующем составе: Б., Т., М.
03 июня 2010 года состоялось заседание правления ТСЖ «Х», где единогласно принято решение избрать председателем правления ТСЖ «Х» М.
В соответствии с представленными суду доказательствами собственником жилого помещения-квартиры Х является несовершеннолетняя дочь М. М., право собственности зарегистрировано в ГУЮ ГБР 17 мая 2004 года, регистрационный номер Х (л.д.88).
Таким образом, судом установлено, что М. не является собственником жилого помещения в доме Х.
Суд, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, считает, что в соответствии с ч.1 ст.143 ГК РФ членами товарищества собственников жилья вправе стать только собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано данное товарищество (т.е. физическое или юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Федерации или муниципальное образование, имеющие на праве собственности жилое или нежилое помещение в таком доме). Одновременно ч. 2 ст.147 ЖК РФ подчеркивает, что лица, приобретающие помещения в таком доме, вправе стать членами товарищества только после возникновения у них права собственности на указанные помещения, а поскольку М. не является собственником жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: Х, следовательно, М. не могла быть принята в члены ТСЖ, быть избрана секретарем собрания, быть избрана в правление ТСЖ «Х» и быть избрана председателем ТСЖ «Х», в связи с чем суд считает недействительным решение общего собрания членов товарищества собственников жилья «Х», проведенное в форме заочного голосования 17 мая 2010 года и оформленное протоколом №4 и недействительным решение правления товарищества собственников жилья «Х» от 03 июня 2010 года, оформленное протоколом №1.
Согласно ч. 2 статьи 147 ЖК РФ правление товарищества избирается общим собранием членов товарищества из своего состава. Это означает, что членом правления товарищества собственников жилья может быть только являющийся членом товарищества собственник помещения в многоквартирном доме, в котором создано такое товарищество. Если собственником помещения является юридическое лицо, то его уполномоченный представитель имеет право быть избранным в состав правления товарищества.
Доводы представителей ответчиков о том, что законный представитель несовершеннолетнего собственника может являться членом ТСЖ и быть избранным в правление ТСЖ и председателем ТСЖ, суд считает несостоятельным, поскольку в силу положений части 3 ч.1 ст. 28 ГК РФ за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
Фактически от имени представляемого-несовершеннолетней дочери М. М. лично избрана в правление ТСЖ и председателем ТСЖ, что, по мнению суда, недопустимо. Из п.7.4 Устава ТСЖ «Х» следует, что интересы несовершеннолетних членов товарищества представляют их родители, опекуны и попечители, таким образом, из положений Устава следует, что членом товарищества может быть несовершеннолетний собственник жилого помещения, а не лично его законный представитель.
Что касается доводов истицы по поводу нарушения процедуры и порядка проведения общего собрания членов ТСЖ «Х» в форме заочного голосования 17.05.2010 года, отсутствия кворума, суд считает данные доводы необоснованными и не подтвержденными доказательствами, поскольку ответчиком представлены почтовые квитанции, свидетельствующие об отправке уведомлений и бюллетеней членам ТСЖ, а также представлены копии бюллетеней проголосовавших членов ТСЖ, представленные бюллетени истицей не оспорены. Как следует из протокола общего собрания членов ТСЖ, проведенного 17 мая 2010 года в форме заочного голосования, в голосовании приняли участие члены ТСЖ, обладающие 6848,9 квадратных метров, что составляет 91,72% от общего числа членов ТСЖ «проспект суздальский дом 73», что истцом не оспорено, доказательств обратного суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 55-57,67,167,194-199,193 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Крокосенко Н.В. удовлетворить.
Признать недействительным решение общего собрания членов товарищества собственников жилья «Х», проведенное в форме заочного голосования 17 мая 2010 года и оформленное протоколом №4.
Признать недействительным решение правления товарищества собственников жилья «Х» от 03 июня 2010 года, оформленное протоколом №1.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения суда.
Судья: