Дело № 2- 8065/2010 24 ноября 2010 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
Председательствующего судьи Савченко И.В.
При секретаре Громадском Г.А.
С участием прокурора Колесниковой О.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Калининского района Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Жилкомсервис № 1 Калининского района» об обязании устранить нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Калининского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Жилкомсервис № 1 Калининского района» об обязании устранить нарушения. В обоснование иска указано, что Прокуратурой района была проведена проверка соблюдения ООО «Жилкомсервис № 1 Калининского района» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части содержания жилищного фонда в доме Х.
В результате проведенной 18.08.2010 проверки установлено, что в нарушение указанных требований законодательства в доме Х:
- не обеспечена эксплуатация внутридомового электрооборудования (отсутствует осветительный прибор на 6 этаже по лестничной клетке № 4);
- имеются местные отслоения окрасочного и штукатурного слоя потолка (следы протечек) на 9 этаже по лестничной клетке № 1, 4;
-. не обеспечено исправное состояние перил между 4, 5, 6, 7 этажами по лестничной клетке № 4;
- имеется отверстие в полу на лестничном марше между 1 и 2 этажом по лестничной клетке № 4;
- не обеспечена герметичность ствола мусоропровода между 2 и 3 этажом по лестничной клетке № 4;
- не промыт цоколь здания с лицевой стороны фасада;
- на этажных электрических щитках расположенных на 1 этаже по лестничной клетке № 4 отсутствуют крышки.
Причинами и условиями выявленных нарушений является несоблюдение сотрудниками ООО «Жилкомсервис № 1 Калининского района» требований действующего законодательства, ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей, а также отсутствие должного контроля и требовательности со стороны руководства организации.
Прокурор просит обязать ответчика устранить нарушения требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 года, а именно: обеспечить эксплуатацию внутридомового электрооборудования (установить осветительный прибор на 6 этаже по лестничной клетке № 4);
- ликвидировать местные отслоения окрасочного и штукатурного слоя потолка (следы протечек) на 9 этаже по лестничной клетке № 1, 4;
- на лестничной клетке № 4 обеспечить исправное состояние перил между 4, 5, 6, 7 этажами;
- устранить отверстие в полу на лестничном марше между 1 и 2 этажом по лестничной клетке № 4;
- обеспечить герметичность ствола мусоропровода между 2 и 3 этажом по лестничной клетке № 4;
- промыть цоколь здания с лицевой стороны фасада;
- на этажных электрических щитках расположенных на 1 этаже по лестничной клетке № 4 установить крышки.
Прокурор в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик- ООО «Жилкомсервис № 1 Калининского района» о дне слушания дела извещен, что подтверждается соответствующим уведомлением о вручении телеграммы, в судебное представитель не явился, возражений по иску не представил. Суд рассматривает дело в отсутствие ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, проверив материалы дела, выслушав объяснения прокурора, приходи к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, в обоснование которых ссылается в своих требованиях и возражениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
На основании п. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из ЖК РФ принятых в соответствии с ЖК РФ других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, в том числе обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила) техническая эксплуатация жилищного фонда, в том числе включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное, осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт, капитальный ремонт.
Факт нарушения требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 года подтверждается представленным в материалы дела актом совместной проверки от 18.08.2010 года Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, а также объяснениями начальника Я., указавшей, что выявленные нарушения будут устранены.
В ходе судебного разбирательства ответчиком суду не представлено доказательств, подтверждающих устранение нарушений требований закона.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, так как основаны на законе и нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства надлежит взыскать расходы по оплате государственной пошлины от оплаты которых истец был освобожден при подаче иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56,67,194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ООО «Жилкомсервис №1 Калининского района» устранить в доме Х нарушения требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 года, а именно:
-обеспечить эксплуатацию внутридомового электрооборудования -установить осветительный прибор на 6 этаже по лестничной клетке № 4);
- ликвидировать местные отслоения окрасочного и штукатурного слоя потолка (следы протечек) на 9 этаже по лестничной клетке № 1, 4;
- на лестничной клетке № 4 обеспечить исправное состояние перил между 4, 5, 6, 7 этажами;
- устранить отверстие в полу на лестничном марше между 1 и 2 этажом по лестничной клетке № 4;
- обеспечить герметичность ствола мусоропровода между 2 и 3 этажом по лестничной клетке № 4;
- промыть цоколь здания с лицевой стороны фасада;
- на этажных электрических щитках расположенных на 1 этаже по лестничной клетке № 4 установить крышки.
Взыскать с ООО «Жилкомсервис №1 Калининского района» в доход государства государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Калининский районный суд в течение десяти дней.
Судья: