О признании действий противоречащим ФЗ



Дело № 2-529/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

25 января 2011 года г. Санкт-Петербург

Калининский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Дедова А.Л., при секретаре Лузяниной К.А., с участием прокурора Мищенко Е.А, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Приморского района г. Санкт-Петербурга к Санкт-Петербургскому государственному автономному учреждению «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» об обязании устранения нарушений требований законодательства об охране охранный окружающей среды, -

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Приморского района Санкт-Петербурга обратился с иском к СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», и просил суд обязать в течении 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу

провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (труба вытяжной вентиляции над плитой для приготовления пищи в кафе, находящемся в административном здании);

получить подтверждение в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами отнесение опасных отходов, образующихся на предприятии, к конкретному классу опасности для окружающей среды;

разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

получить паспорта на опасные отходы 1-4 классов опасности и согласовать в Ростехнадзоре; организовать ведение учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Приморского района г. Санкт-Петербурга совместно со специалистами Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности проведена проверка соблюдения требований природоохранного, водного законодательства и законодательства о гидротехнических сооружениях при осуществлении водопользования, в ходе которой установлено, что в деятельности СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при эксплуатации спортивного стадиона «Х» нарушаются требования природоохранного законодательства.

Так, проверкой установлено, что СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» не обеспечено проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ (углерода оксид, акролеин и др.) в атмосферный воздух и их источников (труба вытяжной вентиляции над плитой для приготовления пищи в кафе, отнесение опасных отходов, образующихся на площадке, расположенной по адресу: Х (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); смет уличный (отходы потребления на производстве, подобные коммунальным) и др.), к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами не подтверждено, не составлены паспорта на отходы 1-4 классов, образующихся на площадке, расположенной по адресу: Х (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); смет уличный (отходы потребления на производстве, подобные коммунальным) и др., отсутствуют проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, отсутствуют документы, подтверждающие вывоз и санкционированное размещение отходов, отсутствуют проект нормативов образования строительных отходов и лимитов на их размещение при реконструкции стадиона, отсутствует договор на пользование водным объектом.

Кроме того, плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, расположенных на площадке по адресу: Х и плата за размещение отходов, согласно утверждённому графику вывоза мусорного контейнера со спортивного комплекса "Х" (исх.№13 от 07.09.2010г.) в установленные сроки не осуществлялась.

Прокурор Приморского района Санкт-Петербурга поручил представлять интересы прокуратуре Калининского района Санкт-Петербурга.

Прокурор Калининского района Санкт-Петербурга Мищенко Е.А. в судебное заседание прибыла, исковые требования прокурора Приморского района Санкт-Петербурга поддержала в полном объеме по основаниям указанным выше.

Представитель Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», по доверенности, К. в судебное заседание явился, исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что в целях устранения нарушений природоохранного законодательства ответчиком заключены договоры на услуги по созданию научно-технической продукции, разработку проектов паспортов опасных от­ходов, на вывоз и утилизацию отходов.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований и возражений.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 17.09.2010 года прокуратурой Приморского района г. Санкт-Петербурга совместно со специалистами Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности проведена проверка соблюдения требований природоохранного, водного законодательства и законодательства о гидротехнических сооружениях при осуществлении водопользования, в ходе которой установлено, что в деятельности СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при эксплуатации спортивного стадиона «Х» нарушаются требования природоохранного законодательства.

Так, статьей 3 Федерального закона от 10.01.22002 № 7 «Об охране окружающей среды» предусмотрены основные принципы охраны окружающей среды.

Одним из принципов является обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

На основании ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно п. 1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с п. 1 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Статья 51 ч. 1 и ч. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ, отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством РФ.

В статье 14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды; на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации; деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 18 вышеназванного Закона, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В судебном заседании, на основании исследованных доказательств, бесспорно установлено, что СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», заключен договор на разработку паспортов опасных отходов, но лимиты на размещение отходов не получены, паспорта опасных расходов не разработаны и не согласованы в Ростехнадзоре.

Кроме того, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Таким образом, анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, а также требования законодательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Помимо указанного, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей, от которой истец был освобожден при обращении в суд с иском.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, -

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Калининского района Санкт-Петербурга удовлетворить.

Обязать Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», расположенное по адресу: Х, в течении 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу :

- провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (труба вытяжной вентиляции над плитой для приготовления пищи в кафе, находящемся в административном здании);

- получить подтверждение в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами отнесение опасных отходов, образующихся на предприятии, к конкретному классу опасности для окружающей среды;

- разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- получить паспорта на опасные отходы 1-4 классов опасности и согласовать в Ростехнадзоре; организовать ведение учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Взыскать с Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» государственную пошлину в размере 200 (двухсот) рублей в доход государства.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Калининский районный суд в течение 10 дней.

Судья