Дело № 2-2799/2011 13 апреля 2011 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
Председательствующего судьи Савченко И.В.
При секретаре Громадском Г.А.
С участием прокурора Кузнецовой Е.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Паднас Е.П. об оспаривании бездействия Прокуратуры Калининского района Санкт-Петербурга, обязании устранить допущенное нарушение прав,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель Паднас Е.П. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия Прокуратуры Калининского района Санкт-Петербурга, обязании устранить допущенное нарушение прав. В обоснование заявления указала, что 06.01.2011 года обратилась с письменным заявлением в прокуратуру Калининского района Санкт-Петербурга, в котором указала о нарушении ее прав и действующего законодательства. К заявлению были приложены документы в обоснование доводов. Согласно почтовому уведомлению в адрес письмо доставлено 28.01.2011 года. Согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» поступающие в органы прокуратуры заявления рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом. Согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. До настоящего времени ответ, соответствующий вышеуказанным нормам не получен. Полагает, что бездействие органа государственной власти- прокуратуры Калининского района является незаконным и повлекло нарушение ее прав, предусмотренных ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ», в связи чем просит обязать прокуратуру Калининского района Санкт-Петербурга устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Паднас Е.П., а именно рассмотреть заявление Паднас Е.П.в порядке и сроки, установленные законом, о результатах рассмотрения заявления сообщить в письменной форме.
Представитель заявителя в судебное заседание явился, заявление поддержал.
Прокурор в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, пояснив, что заявление было зарегистрировано в установленный срок, рассмотрено и направлено для рассмотрения по существу в адрес начальника УВД Калининского района с одновременным сообщением об этом заявительнице. Ответ заявительнице направлен простым письмом, так как направление иным способом не предусмотрено.
Суд, проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, в обоснование которых ссылается в своих требованиях и возражениях.
Материалами дела установлено, что заявительницей в адрес прокуратуры Калининского района Санкт-Петербурга 06.01.2011 года направлено заявление, с приложениями, которое получено заинтересованным лицом 28.01.2011 года, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением.
Факт регистрации обращения Паднас Е.П. подтверждается представленными в материалы дела выписками из электронного реестра регистрации обращений и рукописного журнала регистрации обращений, из которых следует, что обращение заявительницы было зарегистрировано 30.01.2011 года за № Х.
Письмом от 07.02.2011 года обращение Паднас Е.П. было направлено для рассмотрения начальнику УВД по Калининскому району Санкт-Петербурга, с одновременным сообщением об этом заявительнице.
Факт отправления почтовой корреспонденции в адрес заявительницы подтверждается представленным почтовым реестром от 07.02.2011 года
Согласно ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.02.2011) "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
В соответствии с ч.2 ст. 8 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Частью 3 ст. 8 вышеуказанного закона предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1.6 Инструкции, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 N 200 (ред. от 17.03.2010) "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, а также приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.
Пунктом 2.3 Инструкции предусмотрено, что письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.
Согласно п.3.1. вышеуказанной Инструкции по обращению, поступившему в органы прокуратуры Российской Федерации, должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии к рассмотрению;
о прекращении проверки;
о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
о направлении в другие органы;
о приобщении к ранее поступившей жалобе.
Пунктом 3.5. Инструкции предусмотрено, что обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
Судом в ходе судебного разбирательства установлено, что обращение заявительницы было получено прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга 28.01.2011 года, в установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", 30.01.2011 года, в 3-х дневный срок было зарегистрировано, что подтверждается представленными выписками из журналов регистрации обращений.
Решение принятое по заявлению Паднас Е.П. о направлении для рассмотрения по существу в иной орган соответствует п.3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 N 200. Установленный 7-дневный срок направления обращения соблюден, соответствующий ответ в адрес заявительницы направлен, что подтверждается представленным почтовым реестром.
Таким образом, из представленных суду документов следует, что обращение заявительницы было принято, зарегистрировано и рассмотрено в установленный законом срок с направлением соответствующего ответа.
Ссылки представителя на то, что не представлено доказательств направления ответа, а именно документов с отметкой почты о направлении письма, суд во внимание не принимает, так как в силу п.2.6.6. Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 05.06.2008 N 107 заказными письмами или бандеролями пересылаются организационно-распорядительные и другие документы за подписью руководства прокуратуры, выписки из приказов по личному составу, штатные расписания, финансовые документы, переписка по поручениям органов государственной власти, исковые заявления (или их копии) в арбитражный суд и прилагаемые к ним документы, письма с приложениями, корреспонденция, адресуемая за границу. Уголовные и другие дела, материалы проверок, надзорные (наблюдательные, контрольные) производства, ходатайства о продлении процессуальных сроков, а также срочные документы направляются фельдсвязью, в районных прокуратурах и районных следственных органах - спецсвязью либо заказными бандеролями и посылками. Вышеуказанная инструкция не предусматривает обязательного направления ответа заявительнице заказным письмом.
В случае не получения ответа на обращение из УВД по Калининскому району заявительница не лишена возможности обжаловать действия должностных лиц УВД.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 56,67,254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Паднас Е.П. в удовлетворении заявления – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Калининский районный суд в течение десяти дней.
Судья: