2-3153/2011 Об обязании устранения нарушений требований законодательства



Дело № 2-3153/11 27 июня 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Птоховой З.Ю.

с участием прокурора Козаевой Е.И.

при секретаре Кислицкой Е.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Калининского района Санкт-Петербурга, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГОУ средняя общеобразовательная школа Калининского района Санкт-Петербурга об обязании устранения нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Калининского района Санкт-Петербурга, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ГОУ средняя общеобразовательная школа Калининского района Санкт-Петербурга об обязании устранения нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды.

В обоснование требований указал, что в результате проведенной проверки установлено, что в процессе хозяйственной деятельности ГОУ средняя общеобразовательная школа Калининского района Санкт-Петербурга образуются отходы, отнесенные к опасным согласно приказу Министерства природных ресурсов от 02.12.2002г. № 786, в том числе: мусор от бытовых помещений учреждения несортированный (IV класс опасности); ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (I класс опасности). В нарушение действующего законодательства в области охраны окружающей среды Учреждением не составлены паспорта на опасные отходы, не разработан проект нормативов образования отходов, не согласованы лимиты на размещение отходов, отсутствует свидетельство (сертификат) на право работы с опасными отходами, работники не прошли обучение экологической безопасности.

Данные факты свидетельствуют о неисполненииГОУ средняя общеобразовательная школа Калининского района Санкт-Петербурга требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», в результате чего создается угроза возникновения вредных воздействий на окружающую природную среду.

Просит обязать ответчика в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: разработать проект нормативов образования отходов; получить лимиты на размещение отходов; разработать и согласовать в Ростехнадзоре паспорта опасных отходов; организовать обучение работников по программе безопасности обращения с отходами производства и потребления; получить свидетельство (сертификат) на право работы с опасными отходами.

В судебном заседании, участвующий в деле прокурор, иск поддержал по изложенным в нем основаниям.

Ответчик - ГОУ средняя общеобразовательная школа Калининского района Санкт-Петербурга, извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, представило в суд заявление, в котором указало, что признает заявленные исковые требования в полном объеме (л.д.25).

Третье лицо – Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в ходе хозяйственной деятельности ответчика образуются отходы - мусор от бытовых помещений учреждения несортированный (IV класс опасности), а также ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (I класс опасности).

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Паспортизация опасных отходов является одним из обязательных требований обращения с ними, установленных положениями статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с пунктом 3 которой на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт; паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности в порядке и по типовым формам, определяемым Правительством Российской Федерации. Отсутствие паспорта опасных отходов, как следует из указанного федерального закона, служит препятствием к их транспортированию.

В соответствии с п. 5.3.4, п.5.3.7 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401, утверждение лимитов на размещение отходов, проведение работы по паспортизации отходов I - IV класса опасности относится к компетенции данного федерального органа власти.

       Доказательств устранения указанных нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды в полном объеме к моменту рассмотрения дела ответчиком не представлено, иск ответчиком признан.

Прокурор, в силу ч. 1 ст. 45 ГПКРФ, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Заявленные прокурором требования направлены на пресечение незаконных действий ответчика по обращению с отходами, неисполнение вышеуказанных требований закона создает угрозу нарушения права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированные статьей 42 Конституции РФ и статьей 3 Закона РФ «Об охране окружающей среды».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Учитывая, что ответчик, имеющий опасные отходы, обязан соблюдать требования действующего законодательства и обеспечить безопасность окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления с момента появления таких отходов, а финансирование ответчика осуществляется его учредителем – Санкт-Петербургом в лице Администрации Калининского района Санкт-Петербурга, суд считает возможным установить ответчику в соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ срок в течение двух месяцев со дня вступления судебного решения по настоящему делу в законную силу, в течение которого решение суда должно быть исполнено

Поскольку в силу п.9 части 1 ст.333.36. НК РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц освобождаются, от уплаты государственной пошлины, госпошлина в размере 200 рублей взыскивается с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 56, 103, 173, 206, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора Калининского района Санкт-Петербурга, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГОУ средняя общеобразовательная школа Калининского района Санкт-Петербурга об обязании устранения нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды – удовлетворить.

Обязать ГОУ средняя общеобразовательная школа Калининского района Санкт-Петербурга, расположенное по адресу: Х в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать проект нормативов образования отходов; получить лимиты на размещение отходов; разработать и согласовать в Ростехнадзоре паспорта опасных отходов; организовать обучение работников по программе безопасности обращения с отходами производства и потребления; получить свидетельство (сертификат) на право работы с опасными отходами.

Взыскать с ГОУ средняя общеобразовательная школа Калининского района Санкт-Петербурга в доход государства государственную пошлину в сумме 200 рублей (Двести рублей).

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Калининский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней.

Судья