Дело 2-2780/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации (извлечение для размещения на Интернет-сайте суда) 11 июля 2011 года Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Староуситовской Л.О. с участием адвоката Власова В.Г., при секретаре Зяблицевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кагановича С.А. к Жилищно-строительному кооперативу 510 о признании незаконными счетов на оплату коммунальных услуг в части включения дополнительных платежей, без учета предоставленных льгот, Установил: Истец обратился в суд с иском к ЖСК-510 о признании незаконными действий ответчика по начислению дополнительных платежей за период с декабря 2007 года по март 2011 года за капитальный ремонт, ассоциацию ЖСК, услуги ВЦ, административно-хозяйственные расходы (АХР), дератизацию, видеонаблюдение, процент банка, в обоснование заявленных требований указывая, что ему на праве частной собственности принадлежит жилое помещение – квартира Х, членом ЖСК 510 он не является, по мнению истца, дополнительные платежи за капитальный ремонт, ассоциацию ЖСК, услуги ВЦ, административно-хозяйственные расходы (АХР), дератизацию, видеонаблюдение, процент банка, не являются обязательными платежами, с ним не заключался договор на предоставление указанных услуг, ЖСК-510 не является поставщиком услуг, а является посредником, кроме того, дополнительные платежи начисляются ответчиком без учета установленной льготы. Истец в судебное заседание явился, требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Гаждиева Г.Р., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования Кагановича С.А. не признала. Пояснила, что все платежи были учтены в смете доходов и расходов, утвержденных на собраниях уполномоченных ЖСК 510, обязанность по заключению договора является двухсторонней, отсутствие заключенного договора, по мнению представителя ответчика, не может служить основанием для освобождения собственника квартиры от несения обязанности по содержанию принадлежащего ему имущества. Третье лицо- ГУП ВЦКП извещены надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела в суде, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие извещенного третьего лица в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации. Выслушав стороны, адвоката Власова В.Г., представляющего интересы истца и действующего на основании ордера, полагающего, что исковые требования Кагановича С.А. подлежат удовлетворению, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, материалы гражданского дела №Х, суд считает исковые требования Кагановича С.А. не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего. Из материалов дела следует, что Кагановичу С.А. на праве частной собственности принадлежит жилое помещение по адресу: Х на основании справки ЖСК-510 №Х от 14.07.2003 года и свидетельства о регистрации права собственности в ГУЮ ГБР от 08.08.2003 года, регистрационный номер Х (л.д.8). С 01 сентября 2010 года Каганович С.А. членом ЖСК-510 не является, что ответчиком не оспаривалось. Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, исполнителем коммунальных услуг может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив. Управление домом Х осуществляет ЖСК-510. В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество указанного собственника. В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом и т.д. и плату за коммунальные услуги. Согласно п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. К указанным расходам могут быть отнесены и расходы, которые несет ТСЖ по договорам об оплате услуг банка, вычислительного центра и административно-хозяйственные расходы, обусловленные необходимостью содержать общее имущество многоквартирного дома. Также к этим расходам могут быть отнесены расходы управляющей организации по техническому обслуживанию и капитальному ремонту. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, руководствуясь вышеназванными нормами права, суд приходит к выводу, что собственники помещений многоквартирного дома обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества дома соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество, следовательно, требования истца удовлетворению не подлежат. То обстоятельство, что у Кагановича С.А. как у собственника помещения, не являющегося членом ЖСК, отсутствуют договоры на предоставление услуг ЖСК, обязанность по заключению которых является двусторонней, а доказательства обращения Кагановича С.А. в ЖСК с целью заключения договора в материалах дела отсутствуют, не может служить основанием для освобождения собственника квартиры от несения обязанности по содержанию принадлежащего ему имущества, а также общего имущества в многоквартирном доме. Несостоятельным, по мнению суда, является довод истца о незаконности взыскания с него платы за капитальный ремонт дома. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491. В соответствии с п. 28 названных Правил собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья. Собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с ч. 6 ст. 155 ЖК РФ. В силу ч. 6 ст. 155 ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Отсутствие такого договора не является основанием для освобождения собственника жилого помещения в многоквартирном доме от несения соответствующих расходов. Установление размера платежей по техническому обслуживанию, платежей на капитальный ремонт жилья относится к компетенции органов управления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива. В соответствии с п.п. 2, 3, 4 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ ТСЖ вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные ЖК РФ и уставом товарищества цели; устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги. 25 марта 2007 года было проведено собрание уполномоченных ЖСК-510, решением которого было установлено увеличить статью расходов на капитальный ремонт до 2 рублей с одного метра и тем же собранием решено оплачивать статью «АХР» с метра по 2 рубля 00 копеек. (л.д.28). Решение указанного собрания от 25 марта 2007 года утверждена смета на 2007, 2008 годы. В соответствии со сметой доходов и расходов ЖСК 510 на 2007 год, утвержденной на собрании уполномоченных от 25 марта 2007 года, предусмотрены статьи расходов на капитальный ремонт (2 рубля с одного метра), дератизацию ( 1 рубль), услуги банка (3% + 1%), расчет и распечатывание платежных квитанций ( 10, 00 рублей), обслуживание системы видеонаблюдения (10 00 рублей), членство в ассоциации ЖСК ( 1 рубль 50 копеек), сборы на содержание АУП (2,00 рубля). В соответствии со сметой доходов и расходов ЖСК 510 на 2008 год, утвержденной на собрании уполномоченных от 25 марта 2007 года, предусмотрены статьи расходов на капитальный ремонт (2 рубля с одного метра), дератизацию ( 1 рубль), услуги банка (3% + 1%), расчет и распечатывание платежных квитанций ( 10, 00 рублей), обслуживание системы видеонаблюдения (10 00 рублей), членство в ассоциации ЖСК ( 1 рубль 50 копеек), сборы на содержание АУП (2,00 рубля). Решением собрания уполномоченных ЖСК-510 от 22.03.2009 года было установлено увеличить статью расходов на капитальный ремонт до 4 рублей 00 копеек с одного метра и тем же собранием решено увеличить статью «АХР» по 4 рубля 00 копеек с одного метра. Решение указанного собрания утверждена смета на 2009, 2010 годы (л.д.29). В соответствии со сметой доходов и расходов ЖСК 510 на 2009 год, утвержденной на собрании уполномоченных от 22 марта 2009 года, предусмотрены статьи расходов на капитальный ремонт (4 рубля с одного метра), услуги банка (3% + 1%), расчет и распечатывание платежных квитанций (0,9% от суммы), обслуживание системы видеонаблюдения (10 00 рублей), управление домом (4,00 рубля). В соответствии со сметой доходов и расходов ЖСК 510 на 2010 год, утвержденной на собрании уполномоченных от 22 марта 2009 года, предусмотрены статьи расходов на капитальный ремонт (4 рубля с одного метра), обслуживание расчетного счета (16,00) услуги банка (3%), расчет и распечатывание платежных квитанций ( 10,2), обслуживание системы видеонаблюдения (10 00 рублей), управление домом (4,00 рубля). Каганович С.А. обращался в суд с иском о признании указанных собраний уполномоченных недействительными. Решением Калининского районного суда города Санкт-Петербурга от 24 августа 2010 году Кагановичу С.А. в удовлетворении заявленных требований к ЖСК-510 отказано. Решение суда вступило в законную силу 13 января 2011 года. Доводы Кагановича С.А. о том, что у него отсутствует обязанность по оплате услуг Банка и Вычислительного центра, являются, по мнению суда, несостоятельными, поскольку оплата услуг по расчету и начислению квартплаты для ЖСК 510 и услуг Банка по приему через свои структурные подразделения денежных средств от физических лиц в пользу ЖСК 510 за услуги и перечислению принятых платежей на счет ЖСК 510 является необходимой для выполнения истцом работ и услуг по управлению многоквартирным домом; пользование ЖСК 510 данными услугами подтверждается представленными в дело договором №Х с ОАО «Х» от 28 декабря 2009 года; договорами возмездного оказания услуг от 01 июля 2007 года; от 01 января 2008 года; от 01 января 2009 года, заключенными между ООО «Х» и ЖСК 510 на оказание услуг по начислению оплаты за обслуживание дома. Требование истца о признании незаконном начислении платы по статье «Ассоциация ЖСК», видеонаблюдение, дератизация, суд считает не подлежащим удовлетворению, поскольку начисление платы в спорный период по статьям «Ассоциация ЖСК», видеонаблюдение, дератизация осуществлялось на основании смет доходов и расходов, утвержденных на собрании уполномоченных ЖСК 510; в 2009,2010 годах платежи по статьям «Ассоциация ЖСК», дератизация ЖСК-510 не начислялись. ЖСК-510 представлены договор №Х от 28 ноября 2007 года, заключенный между ФГУЗ «Х» и ЖСК-510 об оказании услуг по дератизации в период с 01.01.2008 года по 31.12.2008 года; представлен договор №Х от 25 июня 2007 года, заключенный между ЖСК 510 и ООО «Х», предметом которого являются монтаж, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание системы видеонаблюдения, из договора следует, и не оспаривалось истцом, что система видеонаблюдения была установлена за счет ЖСК-510. В соответствии со статьей 4 Закона Санкт-Петербурга "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге" от 24 ноября 2004 N 589-79 ветеранам труда предоставляется льгота в размере 50% по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз мусора, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах нормативов потребления указанных коммунальных услуг и только непосредственно носителю льготы. Согласно преамбуле к Федеральному закону от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотренные данным Законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу частей 1, 2, 5 и 6 статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Согласно статье 4 Закона Санкт-Петербурга от 21.05.2009 N 228-45 (ред. от 30.06.2010) "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 20.05.2009) гражданину, имеющему право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, предоставляется денежная выплата по выбору гражданина по одному из оснований, указанных в статье 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Что касается доводов истца относительно не предоставленной ему льготы как ветерану труда и инвалиду второй группы, суд, оценив собранные по делу доказательства, приходит к выводу об отсутствии нарушения права Кагановича С.А. на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом льготы, поскольку истец не отрицает, что льгота ему была предоставлена и в спорный период коммунальные платежи (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов) начислялись ему с учетом 50% льготы в соответствии с действующим законодательством. Суд полагает подлежащим удовлетворению требование ЖСК-510 о взыскании расходов на оплату услуг представителя с учетом положений ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, требований разумности, сложности рассматриваемого спора в размере 5 000 рублей 00 копеек, расходы подтверждены документально, а именно: договором поручения №Х от 05 января 2011 года, дополнительным соглашением к п.3.2 договора поручения, платежным поручением №Х от 12 мая 2011 года. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 55-57,67, 167, 194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Кагановичу С.А. в удовлетворении заявленных требований к Жилищно-строительному кооперативу 510 о признании незаконными счетов на оплату коммунальных услуг в части включения дополнительных платежей, без учета предоставленных льгот, отказать. Решение может быть обжаловано в городской суд города Санкт-Петербурга через Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения судом. Судья: