2-5366/2011



Дело № 2-5366 11 августа 2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

Калининский районный суд Санкт-Петербурга

в составе:

председательствующего судьи Епищевой В.А.,

при секретаре Письменской Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Макарова А.Б., Алексеева М.А., Лаврентьева Н.В., Бартышева А.И. и Ивановой Т.В. на действия Администрации Калининского района Санкт- Петербурга при организации публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории квартала, признании их незаконными и отмене их результатов,

У С Т А Н О В И Л :

Законом Санкт- Петербурга от 06.05.2008 № 238-39 утверждена адресная программа Санкт- Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт- Петербурге» (далее – Адресная программа), в которую включен Х., квартал Х – территория, ограниченная Х пр., пр. Х, ул. Х, ул. Х.

Постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 25.11.2009 № 1371 принято решение о развитии застроенных территорий, в том числе в пределах квартала Х Х пр., ограниченного Х., пр. Х, ул. Х, ул.Х, ориентировочной площадью 420260 кв.м. и по результатам проведенного аукциона был заключен договор о развитии застроенных территорий с ООО «Х», которое осуществило подготовку документации по планировке территории квартала Х пр.

Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре № Х от 01.03.2010г. «О принятии решения о подготовке документации по планировке территории квартира Х Х пр., ограниченного Х пр., пр. Х, ул. Х, ул. Х, в Калининском районе» ООО «Х» было предписано осуществить подготовку документов по планировке территории в срок до 28.03.2011г. Распоряжением КГА № Х от 26.04.2011г. срок был продлен до 26.08.2011г.

09.05.2011г. в газете «Х» № Х (240) опубликовано информационное сообщение о месте и времени проведения публичных слушаний по документации по проекту планировки – 10.06.2011г. в 16 час. в Малом зале Администрации Калининского района Санкт- Петербурга (л.д.22 – 23)

23.06.2011г. в газете «Х» № Х от 23.06.2011г. опубликовано Заключение о результатах публичных слушаний, утвержденное 20.06.2011г. Первым заместителем главы Администрации Калининского района Санкт- Петербурга Е.Н. Р. (л.д.24 – 40).

Макаров А.Б., Алексеев М.А., Лаврентьев Н.В., Бартышев А.И. и Иванова Т.В. 05.07.2011г. обратились в суд с жалобой в порядке главы 25 ГПК РФ и просят признать незаконными действия Администрации Калининского района СПб при подготовке заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания квартира Х Х пр., которые выразились в нарушении установленных правил оформления заключения, в нерассмотрении замечаний и предложений, поданных заявителями, в необоснованности отклонения замечаний и предложений граждан, включая замечания и предложения, поданные заявителями.

Просят суд обязать Администрацию Калининского района Санкт- Петербурга устранить в полном объеме допущенное нарушение их прав, а именно, обязать районную Администрацию подготовить новое заключение о результатах публичных слушаний в соответствии с формой, установленной Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов власти Санкт- Петербурга при организации и проведении публичных слушаний и информировании населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт- Петербурге, утвержденным Постановлением Правительства СПб от 15.05.2007 г. № Х, другими нормами действующего законодательства и с учетом всех представленных гражданами замечаний и предложений. При отклонении замечаний и предложений привести аргументы по существу высказанных гражданами замечаний и предложений. (л.д.14)

По ходатайству представителя Администрации Калининского района, определением суда от 19.07.2011г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт- Петербурга и ООО «Х». (л.д.47)

В судебном заседании 02.08.2011г. 10.08.11г. Заявители уточнили предмет своей жалобы, просят признать публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории квартала Х Х пр., прошедшие в период с 09.05.2011г. по 20.06.2011г. незаконными и отменить их результаты, поскольку Администрацией района нарушена установленная законодательством процедура организации и проведения публичных слушаний и по проведению экспозиции документации без наличия необходимых согласующих документов, вынесении на общественное обсуждение материалов, противоречащих друг другу и действующему законодательству. При подготовке Администрацией района заключения о результатах публичных слушаний, также нарушено законодательство, поскольку замечания и предложения заявителей не были рассмотрены в полном объеме, проигнорированы; замечания и предложения граждан были необоснованно, безмотивно отклонены, чем нарушен Закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ. (л.д.52, 99-100)

В обоснование своей жалобы указывают, что они проживают а территории квартира Х Х проспекта, который включен в адресную программу «Развитие застроенных территорий в Санкт- Петербурге». При проведении и организации публичных слушаний были нарушены их права: право на благоприятную среду и достоверную информацию о ней, право на безусловную законность действий органов власти и должностных лиц. Они, заявители, знакомились с документами, представленными на Экспозиции, однако не обнаружили там некоторые важные документы, например, Сводное заключение КГА, заключение КЗРиЗ. Полагают, что при составлении Заключения по результатам публичных слушаний Администрация необоснованно отклонила замечания и предложения, высказанные большим числом граждан по плату сноса 10 жилых домов, не только заявителей, но и РОО «Х». Большое число граждан, включая заявителей, обратило внимание в своих замечаниях на серьезные противоречия в документации, размещенной Администрацией на этапе проведении я экспозиции. Отклонение замечаний не содержит аргументов по существу высказанного гражданами замечания. В результате представленной на экспозиции документации граждане не смогли получить полную и достоверную информацию о проекте и, по существу, оказались, дезинформированы.

Администрация Калининского района Санкт- Петербурга протии в удовлетворения жалобы возражает, представила письменный отзыв, в котором полагает, что организация и проведение Администрацией публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории квартала Х Х пр. были произведены в установленные законом сроки и в соответствии с действующим законодательством. Заключение было подготовлено на основании поступивших письменных обращений граждан, которые были подшиты в единый том, проанализированы в рамках подготовки Заключения. Заключение о результатах публичных слушаний было опубликовано в установленном законом порядке. Полагают, что подготовка Заключения по результатам публичных слушаний была осуществлена в соответствии с требованиями закона, права и законные интересы заявителей нарушены не были, а действовать в защиту всех граждан, замечания которых, как полагают заявители, были отклонены безмотивно, заявители не могут. ( л.д. 70-78).

ООО «Х» против удовлетворения жалобы возражает, считает ее необоснованной. В отзыве указал, что для проведения Экспозиции в Администрацию Калининского района была представлена вся документация по проекту в полном объеме, в том числе и Заключение КГА по документации по планировке территории от 26.05.2011г. и Заключение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству от 25.05.2011г. № Х, которые присутствовали в составе документации, размещенной на экспозиции в течение всего срока проведения экспозиции – с 26.05.2011г. по 10.06.2011г. Документация находилась в свободном доступе и были случаи недобросовестного изъятия отдельных документов со стороны посетителей, однако силами сотрудников ООО и АКР осуществлялись регулярные проверки комплектности представленной документации и недостающие документы вновь представлялись на экспозицию. От ООО на Экспозиции постоянно присутствовал сотрудник в качестве консультанта, который давал пояснения гражданам по документам, представленных на Экспозиции. (л.д. 53-56)

Комитет по градостроительству и архитектуре против удовлетворения жалобы возражает, полагает, что организация и проведение Администрацией публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории квартира Х Х пр., произведены в установленные законом сроки и в соответствии с действующим законодательством; нарушений требований п.2 ст. 6 Закона Санкт- Петербурга от 20.07.2006 г. № 400-61 по составу документации, размещенной на Экспозиции в течение всего срока проведения экспозиции с 26.05.11г. по 09.06.2011г., не допущено. Перечень согласований всех Комитетов Правительства СПб, в том числе КГА и КЗРиЗ находящихся в составе указанной документации представил в письменном отзыве (л.д. 81-85, 128- 132).

В судебное заседание заявители Макаров А.Б., Лаврентьев Н.В., Иванова Т.В., Бартышев А.И., представитель заявителя Алексеева М.А. – по доверенности Т. явились, доводы своей жалобы с учетом уточнений поддержали.

Представители Администрации Калининского района – по доверенности Семашко Т.Ю. и Кругликова О.Ю.; представитель КГА – по доверенности Курганов С.В., представители ООО «Х» по доверенности Круглов С.А. и Меркель Я.Н., прожив доводов жалобы возражают.

Выслушав объяснения заявителей и их представителей, представителей заинтересованных лиц, допросив свидетелей, изучив материалы дела и представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно ст. 254 ГПК РФ, Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 258 ГПК РФ, Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. …

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. № 2 обращается внимание судов на то, что суд удовлетворяет заявление об оспаривании действия органа власти, если установил, что оспариваемое действие нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.

Таким образом, для рассмотрения по существу изложенных Заявителями требований, суду необходимо исследовать обстоятельства организации и проведения слушаний и подготовке Заключения Администрацией Калининского района СПб на предмет:

- Соответствия закону действий Администрации при организации, проведению публичных слушаний и подготовке Заключения;

- Определения, какие права и свободы заявителей нарушены действиями Администрации.

Судом установлено, что Администрация Калининского района, как орган государственной власти, действует в рамках полномочий, определенных Положением об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 (далее – Положение).

В соответствии п.3.5.2 Положения к полномочиям администраций районов, в том числе и Калининского, относится в установленном порядке осуществление информирования населения Санкт-Петербурга о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, в том числе в результате возможного изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд для строительства, организации и проведения публичных слушаний по проектам документов территориального планирования и документации по планировке территории.

Согласно пункту 3.5.3 Положения к полномочиям администраций районов Санкт-Петербурга относится осуществление в случаях, предусмотренных законодательством, и в порядке, установленном для официального опубликования, публикации информационных сообщений о проведении публичных слушаний по документации, заключений о результатах публичных слушаний по документации, информационных сообщений о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61) установлен, в том числе порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам документов территориального планирования, документов градостроительного зонирования, документации по планировке территории, вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительств, реконструкции объектов капитального строительства.

В соответствии с п.1 ст.5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 информационное сообщение о проведении публичных слушаний по документации публикуется уполномоченным органом в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, и размещается на официальном сайте органа градостроительства или уполномоченного органа в сети Интернет. Публикация информационного сообщения о проведении публичных слушаний по проектам документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектам документации по планировке территории осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 10-дневный срок со дня получения от организатора подготовки документации и не позднее чем за 30 дней до проведения обсуждения документации.

Согласно п.2 ст.5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61, информационное сообщение о проведении публичных слушаний по документации включает в себя наименование документации, подлежащей публичному обсуждению, информацию о времени, месте проведения экспозиции документации, проведения обсуждения документации.

Пунктом 3 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 предусмотрено, что уполномоченный орган производит адресную рассылку информационного сообщения о проведении публичных слушаний по документации: депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в отношении территории (части территории) избирательных округов которых осуществлена разработка (подготовка) документации; главам муниципальных образований внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования), в отношении территории (части территории) которых осуществлена разработка (подготовка) документации.

В соответствии с п.1 ст.6 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 не позднее 20 дней со дня опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний по документации в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга уполномоченный орган организует экспозицию документации, в том числе обеспечивает предоставление помещения для проведения экспозиции документации. Срок проведения экспозиции документации не может быть менее 10 дней.

Согласно п.2 ст.6 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 на экспозиции документации должны быть представлены: документация; пояснительная записка к документации; копии согласований документации, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга; копия публикации информационного сообщения о проведении публичных слушаний по документации с указанием выходных данных средства массовой информации.

На экспозиции документации также представляются иные информационные и демонстрационные материалы в целях информирования граждан по обсуждаемой документации в случае предоставления таких материалов организатором подготовки (разработки) документации.

Пунктом 1 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 предусмотрено, что обсуждение документации проводится не позднее чем через 7 дней после окончания работы экспозиции. Документация, а также демонстрационные и информационные материалы для проведения обсуждения документации предоставляются уполномоченным органом в составе, указанном в п.2 ст.6 Закона Санкт-Петербурга.

В соответствии с п.2 ст.7 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 в проведении обсуждения документации обязательно принимают участие: представитель уполномоченного органа; представитель органа градостроительства Санкт-Петербурга; представитель организатора подготовки документации.

Согласно п.3 ст.7 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61, уполномоченный орган оформляет протоколы обсуждения документации (далее – протоколы), которые составляются на основе стенограмм обсуждений, представленных предложений и замечаний физических и юридических лиц по документации. Протоколы должны содержать: состав информационных и демонстрационных материалов; состав участников обсуждений документации; основные вопросы обсуждений, а также предмет разногласий между организатором подготовки документации и участниками публичных слушаний (при наличии разногласий); краткое изложение обоснованных предложений и замечаний участников обсуждения в отношении обсуждаемой документации; краткое изложение и аргументированных предложений участников обсуждения документации. Протокол подписывается лицами, указанными в п.2 ст.7 Закона Санкт-Петербурга.

В соответствии с п.4 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61, на основании протокола и представленных письменных предложений уполномоченный орган готовит заключение о результатах публичных слушаний по документации.

Статьей 8 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 предусмотрено, что заключение о результатах публичных слушаний по документации подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте органа градостроительства Санкт-Петербурга или уполномоченного органа в сети Интернет. Срок проведения публичных слушаний по документации со дня оповещения населения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний по документации не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. Правительство Санкт-Петербурга с учетом протокола и заключения о результатах публичных слушаний по проектам документации по планировке территории принимает решение об утверждении такой документации или об отклонении такой документации и направлении ее организатору подготовки документации на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Пунктом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2007 № 491 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при организации и проведении публичных слушаний и информировании населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (далее – Положение) установлено, что органом, уполномоченным осуществлять информирование населения Санкт-Петербурга о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, в том числе в результате возможного изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд для строительства, организацию и проведение публичных слушаний по проектам документов территориального планирования и документации по планировке территории, является администрация района Санкт-Петербурга – исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенцию которого входит деятельность на территории, в отношении которой разрабатывается документация и в границах которой планируется предоставление земельного участка для строительства.

Положением установлен порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при организации и проведении публичных слушаний по документации.

Согласно пункту 3.1 Положения администрация района Санкт-Петербурга на основании полученного от организатора подготовки документации извещения о необходимости проведения публичных слушаний по документации, осуществляет подготовку сообщения о проведении публичных слушаний, включающего в себя наименование документации, информацию о времени, месте проведения экспозиции документации, проведения обсуждения документации.

В соответствии с пунктом 3.2 администрация района Санкт-Петербурга осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении публичных слушаний по документации в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов, и адресную рассылку в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 в 10-дневный срок со дня получения от организатора подготовки документации извещения и экземпляра документации и не позднее чем за 30 дней до проведения обсуждения документации.

Пунктом 3.3 Положения предусмотрено, что администрация района Санкт-Петербурга в 20-дневный срок со дня опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний по документации осуществляет организацию экспозиции документации, срок проведения которой не может быть менее 10 дней, и обеспечивает предоставление помещения для проведения экспозиции документации и обсуждения документации.

Предоставленное администрацией района Санкт-Петербурга помещение должно позволять использование в ходе обсуждения аудио- и видеоаппаратуры для записи, воспроизведения и демонстрации необходимых информационных и демонстрационных материалов, обеспечивающих полноту и достоверность информирования граждан по обсуждаемой документации.

Администрация района Санкт-Петербурга обеспечивает заблаговременный доступ в предоставленное помещение представителей организатора подготовки документации в целях размещения информационных и демонстрационных материалов, обеспечивающих полноту и достоверность информирования граждан по обсуждаемой документации.

Согласно пункту 3.4 Положения, не позднее чем через семь дней после окончания работы экспозиции документации проводится обсуждение документации.

В проведении обсуждения документации обязательно принимают участие представители администрации района Санкт-Петербурга, Комитета по градостроительству и архитектуре, организатора подготовки документации.

Пунктом 3.5 Положения предусмотрено, что администрация района Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня проведения обсуждения документации оформляет протокол обсуждения проектов документов территориального планирования или документации по планировке территории (далее - протокол) по форме согласно приложению 1 к Положению. В ходе обсуждения документации может осуществляться аудиовидеозапись и вестись стенограмма обсуждения. Протокол составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается лицами, указанными в пункте 3.4 Положения. В протокол включаются предложения и замечания, поступившие в письменном виде в течение четырех рабочих дней после проведения обсуждения документации от участников обсуждения. Каждый экземпляр протокола прошивается и заверяется представителем администрации района Санкт-Петербурга, принимавшим участие в обсуждении документации, указывается количество прошитых листов.

Согласно пункту 3.6 Положения, на основании протокола, а также предложений и замечаний заинтересованных лиц, поданных в соответствии с настоящим Положением, администрация района Санкт-Петербурга готовит заключение о результатах публичных слушаний (далее - заключение) по форме согласно приложению 2 к Положению.

Заключение оформляется в двух экземплярах и подписывается представителем администрации района Санкт-Петербурга.

Каждый экземпляр заключения прошивается и заверяется представителем администрации района Санкт-Петербурга, принимавшим участие в обсуждении документации, указывается количество прошитых листов.

В соответствии с п. 3.8 Положения, администрация района Санкт-Петербурга не позднее чем через семь рабочих дней со дня подготовки заключения обеспечивает его опубликование в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации. Заключение размещается на официальном сайте Комитета по градостроительству и архитектуре или администрации района Санкт-Петербурга.

Материалами дела установлено, что Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории квартала Х Х пр. было опубликовано в газете «Х» от 09.05.2011 № Х. Из данного сообщения усматривается, что экспозиция документации представлена в здании администрации Калининского района по адресу: Х в период с 26.05.2011 по 09.06.2011 включительно с 9.00 до 18.00. Обсуждение документации состоится 10.06.2011 в 16.00 в Х. (л.д.22-23)

Кроме того, администрацией Калининского района Санкт-Петербурга была осуществлена рассылка информационного сообщения о проведении публичных слушаний по документации в соответствии с п.3 ст.5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61.

Организация экспозиции документации была проведена администрацией Калининского района в период с 26.005.2011 по 09.06.2011 включительно по адресу: Х.

Состав документации по планировке и межеванию территории установлен ст.ст. 42, 43 Градостроительного кодекса РФ и является исчерпывающим. Перечень обязательных согласований исполнительными органами государственной власти документации по планировке установлен Постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 16.05.2006 № Х «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий» и также является исчерпывающим.

Из указанных норм следует, что Заключение КЗРиЗ и Сводное заключение КГА не являются согласованием документации по планировке, а являются документами, подтверждающими осуществление проверки документации по планировке территории на предмет соответствия п.10 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с п.2.10 постановления Правительства Санкт-Петербурга № 596, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (КГА) осуществляет проверку подготовленной и согласованной в установленном порядке документации по планировке территории в течение тридцати дней с момента представления указанной документации заказчиком документации по планировке территории. По результатам проверки и представленных согласований документации по планировке территории КГА принимает одно из следующих решений:

- о направлении указанной документации в районную администрацию для проведения публичных слушаний в порядке, установленном действующим законодательством

- или о направлении указанной документации на доработку.

Таким образом, следует полагать, что проверку подготовленной и согласованной документации, т.е. соответствие установленным требованиям и наличие необходимого перечня документов, осуществляет Комитет по градостроительству и землепользованию. Администрация района Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции организует и проводит публичные слушания на основании решения КГА, принятого в соответствии с п.2.10 Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга.

Материалами дела установлено, что КГА 26.05.2011г. было принято решение № Х о направлении проекта планировки и проекта межевания территории квартала Х Х пр. в Администрацию Калининского района для проведения публичных слушаний, что и послужило основанием для администрации Калининского района провести публичные слушания в соответствии с действующим законодательством.

Свидетели В., М., С., И., Т. показали, что они в период с 26.05.2011г. по 01.06.11г. приходили в разное время в Администрацию Калининского района для ознакомления с документами, представленными на Экспозицию, читали документы, производили их фотосъемку, обращались за разъяснениями к консультантам со стороны Администрации и ООО «Х», однако Сводное заключение КГА от 26.05.2011г. в материалах Экспозиции отсутствовало, о чем был составлен Акт от 01.06.2011г. Части свидетелей с Заключением КГА удалось ознакомиться только после 01.06.2011г. (до даты публичных слушаний) – оно было направлено в их адрес заявителем Макаровым по электронной почте.

Однако суд полагает, что показания данных свидетелей, а также представленные Заявителями фотокопии Тома 5 Проекта планировки и межевания (л.д.104- 109) не являются доказательством отсутствия в материалах Экспозиции Сводного заключения КГА от 26.05.2011г. № Х или заключения КЗРиЗ от 25.05.2011г. № Х (л.д.59, 57).

Как показали свидетели, документов было много, не всегда свидетели понимали, какие именно документы они искали.

Свидетель В. показала, что «организовалась инициативная группа, которая и занималась «этим вопросом». … Я искала распоряжение, которое говорит о том, как будет выглядеть в дальнейшем территория. … искала серьезный документ… его не нашла» (л.д.157, 158)

Как пояснили свидетели, ни с устными, ни с письменными требованиями о предоставлении Заключения КГА они в Администрацию или к присутствующим на Экспозиции консультантам не обращались.

Утверждение Заявителя Макарова А.Б., что письменное обращение с таким требованием было бессмысленно, поскольку в соответствии с законом ответ заявителям пришлось бы ждать в течение 30 дней, является произвольным толкованием действующего законодательства в области организации и проведения публичных слушаний и позволяет суду сделать вывод, что единственной целью составления одностороннего Акта от 01.06.2011г. (л.д.102) являлось закрепление доказательств позиции Заявителей для последующего обращения в суд, а не ознакомление с Заключением КГА до начала публичных слушаний – то есть злоупотреблением правом.

Как пояснила представитель Администрации Семашко Т.Ю., она присутствовала на экспозиции в качестве консультанта, предоставляла документы гражданам для ознакомления, вместе с консультантом от ООО «Х» Ш. К. С. консультировала граждан по всем вопросам, возникающим при ознакомлении с документами, все жалобы на отсутствие какого- либо документа записывались в книгу жалоб и предложений и периодически ими (консультантами) книга просматривалась. В случае жалобы на отсутствие какого - либо документа, которые находились в свободном доступе и периодически уносились гражданами домой, они старались в возможно короткий срок – в этот же день или на следующий - восполнить недостающий документ.

Показания представителя Администрации подтверждены показаниями свидетеля Ш.

Заявители не заявляли ходатайство об истребовании указанной книги жалоб, а суд не находит оснований для истребования указанного документа по своей инициативе, поскольку как Заявители, так и все свидетели со стороны Заявителей пояснили, что с письменным требованием о предоставлении им для ознакомления Заключения КГА они не обращались.

Заявитель Макаров С.Б. пояснил, что по его требованию этот документ был предоставлен ему Администрацией 01.06.11г., а он, по просьбе некоторых свидетелей направил им документ по электронной почте 03.06.2011г. Указанные пояснения не противоречат в этой части показаниям Заинтересованного лица.

Ссылка Заявителей на то, что в Заключение о результатах публичных слушаний по планировке территории квартала Х Х пр. не вошли все тексты замечаний и предложений граждан, сама по себе не является основанием для признания публичных слушаний незаконными и отмене их результатов, поскольку не основана на законе.

Как следует из пункта 3 утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2007 № 491 формы заключения, перечень замечаний и предложений включаемый в заключение готовится по обобщенным материалам.

Ни Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», ни постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2007 № 491 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при организации и проведении публичных слушаний и информировании населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» не содержат требований обязательного включения в Заключение текстов всех замечаний и предложений физических и юридических лиц и аргументированного обоснования их отклонения.

В ходе судебного разбирательства суду был представлен на обозрение подлинник Протокола о проведении публичных слушаний по планировке территории от 16.06.2011г. К протоколу подшиты списки всех присутствующих с адресами, а также письменные обращения граждан, поступившие в установленный законом срок. На каждом заявлении гражданина имеется штамп с входящим номером и датой. Все обращения подшиты к Протоколу по проведению публичных слушаний в один том, состоящий из 1046 листов; все скреплено печатью начальника протокольного сектора общего отдела и печатью протокольного сектора.

Допрошенные в ходе судебного заседания свидетели В., М., С., И. показали, что подавали свои замечания, на заявлении был проставлен штамп с входящим номером и датой, однако их замечания не были учтены при оформлении Заключения, поскольку нет ссылки на входящий номер их заявления, не приведен текст их замечаний.

Суд не находит в действиях Администрации нарушений закона и прав заявителей, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что при проведении публичных слушаний по планировке территории квартала Х Х пр. в администрацию Калининского района поступило несколько сотен обращений, и соглашается с мнением представителя Администрации, что включение текстов всех поступивших замечаний в Заключение является технически сложным и нецелесообразным, в том числе и с учетом того факта, что Заключение подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

В заключении о результатах публичных слушаний по планировке территории квартала Х Х пр. в результате обобщения поступивших обращений были выделены наиболее типичные замечания и предложения, которые нашли свое отражение в Заключении. При этом, суд соглашается с позицией Администрации, что Заключение было подготовлено на основании поступивших письменных обращений, которые были проанализированы в рамках подготовки Заключения в соответствии с требованиями п.4 ст.7 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 и п.3.6 Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2007 № 491.

Заключение о результатах публичных слушаний по планировке территории квартала Х Х пр. было составлено Администрацией в установленной Законом табличной форме (л.д.61-68). Тот факт, в газете «Х» специальный выпуск официальная публикация от 23.06.2011 № Х, Заключение опубликовано с нарушением Табличной формы не имеет правового значения для данного дела, поскольку в рамках гражданского дела № Х рассматривается правомерность действий Администрации, а не газеты «Х».

Таким образом, суд пришел к выводу, что организация и проведение Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории квартала Х Х пр., ограниченной Х пр., пр. Х, ул. Х, ул. Х были произведены в установленные законом сроки в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, заявители в своем заявлении ссылаются на неправомерное намерение заказчика документации (ООО «Х») снести большое количество строительных объектов, однако правомерность действий ООО «Х», как и правомерность сноса того или иного дома, не является предметом рассматриваемой жалобы.

Также заявители в обоснование своих требований ссылаются на противоречия между графическими материалами архитектурного бюро «Х» и документации ООО «Х». Однако, в чем именно выражаются данные противоречия заявителями не указано.

Как пояснила представитель Администрации, Архитектурное бюро «Х» было привлечено ООО «Х» для разработки архитектурной концепции, на основании которой ООО «Х» произвел разработку непосредственно документации по планировке территории, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга. Концепция является документом начального уровня, то документация по планировке территории как документ градостроительного планирования имеет некоторые незначительные отклонения от Концепции, что является нормальной практикой. На публичных слушаниях Концепция была представлена с целью представления всех стадий разработки документации и обеспечения полноты информирования граждан по обсуждаемой документации.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с п.25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Таким образом, при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти? органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в порядке главы 25 ГПК РФ, суд не вправе вдаваться в оценку доводов заявителей о необоснованности отклонения ряда замечаний и предложений по проекту планировки территории квартала Х Х пр.

Суд полагает, не состоятельной ссылку Заявителей на нарушение действиями Администрации их прав на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ней.

Ни в тексте заявления (в том числе, с уточнениями и письменного обоснование позиции), ни в ходе судебного разбирательства Заявители не указали, в чем конкретно состоит нарушение прав Заявителей на благоприятную окружающую среду, в то время как Главной 25 ГПК РФ предусмотрена обязанность гражданина доказать, какие конкретно права заявителя нарушены оспариваемыми действиями.

Из заявления и показаний Заявителей и их представителей в судебном заседании следует, что речь идет не о конкретных нарушениях гражданских прав Заявителей, обусловленных оспариваемыми действиями Администрации, а о предполагаемых нарушениях их прав, поскольку документация по планировке территории не предусматривает конкретных действий по строительству планируемых объектов. Так же документацией по планировке не возлагается на Заявителей каких-либо обязанностей, а потому суд полагает, что действия Администрации по подготовке и проведению публичных слушаний по планировке территории не могу нарушать прав Заявителей, так как не порождают для Заявителей каких- либо прав и обязанностей.

Напротив, признание публичных слушаний несостоявшимися приведет к нарушению прав других граждан, принявших в них участие.

Таким образом, анализ доказательств, представленных заявителями и заинтересованными лицами в ходе судебного разбирательства по существу жалобы, позволяет Суду сделать вывод, что действия Администрации Калининского района по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории квартала Х Х проспекта, прошедших в период с 09.05.2011г. по 20.06.2011г., по подготовке заключения о результатах публичных слушаний соответствовали установленной законодательством процедуре; решения принимались в соответствии с законом и в пределах полномочий; права либо свободы Заявителей нарушены не были, а потому жалобу Заявителей полагает отклонить в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 15, 42 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 4, 6 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 г. № 4866-1, ст.ст. 42, 43, 46 Градостроительного кодекса РФ, Законом Санкт- Петербурга от 20.07.2006 г. № 400-61, Положением об администрации района Санкт- Петербурга, утвержденным Постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 26.08.2008 г. № 1078, Постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 15.05.2007 г. № 491 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт- Петербурга при организации и проведении публичных слушаний и информировании населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт- Петербурге», ст.ст. 245-247, 254-258, 194-198 ГПК РФ,

суд

Р Е Ш И Л :

Макарову А.Б., Алексееву М.А., Лаврентьеву Н.В., Бартышеву А.И. и Ивановой Т.В. в удовлетворении жалобы на действия Администрации Калининского района Санкт- Петербурга при организации подготовки и проведения публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории квартала Х Х проспекта, прошедших в период с 09.05.2011г. по 20.06.2011г., признании их незаконными и отмене их результатов, - о т к а з а т ь.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Калининский районный суд в течение 10 дней.

Судья