2-4834/2011



Дело № 2-4834/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

Санкт-Петербург 08 сентября 2011 года

Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Корчагиной А.Ю.,

при секретаре Конышевой А.С.,

с участием представителя истца адвоката Волошина В.Л. (ордер от 27.06.2011 года л.д.11, представителя ответчика Пшенковой Я.А. (доверенность № 29.382/10-00 от 31.12.2010 сроком по 31.12.2011),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Масловой Ю.Н. к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга об обязании предоставить квартиру по договору социального найма в связи с расселением жилого дома, признанного аварийным,

УСТАНОВИЛ:

Маслова Ю.Н. обратилась в суд с иском к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга об обязании предоставить ей однокомнатную квартиру в связи с расселением аварийного дома Х, в котором истцу принадлежит на праве собственности 5/55 доли квартиры Х. Истец полагает, что поскольку она состоит на учете нуждающихся в жилом помещении, ей должна быть предоставлена для переселения квартира, а не комната в коммунальной квартире, как предлагает ответчик.

Впоследствии истец уточнила свои требования, и просит обязать ответчика предоставить ей жилое помещение – квартиру по договору социального найма в соответствии с действующими в Санкт-Петербурге нормами предоставления жилой площади. (л.д.20)

Ответчиком представлены возражения, в которых ответчик просит отказать в иске, указывая, что в соответствии с действующим законодательством переселение граждан из аварийного фонда не является улучшением жилищных условий, которое реализуется строго в порядке очередности исходя из времени постановки на учет нуждающихся, а является необходимой мерой переселения граждан с целью обеспечения их безопасности, предоставления отдельных квартир всем гражданам при расселении аварийного фонда законом не предусмотрено. (л.д.15-16)

В судебном заседании представители сторон поддержали изложенные позиции.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Маслова Ю.Н. зарегистрирована в комнате площадью 16,90 кв.м. трехкомнатной коммунальной квартиры по адресу Х с 19.02.1999 года, М. был зарегистрирован в указанном жилом помещении с 04.02.1997 года. (л.д.9)

01.07.2002 года между ТУ Калининского административного района и Масловой Ю.Н. был заключен договор № Х о передаче 17/55 доли коммунальной квартиры в доме-памятнике в собственность Масловой Ю.Н. Указанной доле соответствует право пользования комнатой площадью 16,90 кв.м. Право собственности Масловой на 17/55 доли зарегистрировано ГБР 23.07.2002 года (л.д.7, 8)

20.08.2008 года Маслова Ю.Н. заключила в простой письменной форме с М. договор дарения доли в праве общей долевой собственности на квартиру, согласно которому истец подарила М. 12/55 доли в праве общей долевой собственности на квартиру. Государственная регистрация права произведена 06.10.2008 года. (л.д.34-37)

По договору купли-продажи от 10.10.2008 года М. произвел отчуждение 4/55 доли в праве общей долевой собственности на квартиру Р., государственная регистрация произведена 31.10.2008 года. (л.д.9, 37) В мае 2010 года М. заключил договор дарения 8/55 доли в праве общей долевой собственности на квартиру государству. (л.д.9)

С 28.01.2011 года на основании распоряжения № 68 Администрации Калининского района Санкт-Петербурга Маслова Ю.Н. состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. (л.д.11)

Распоряжением Администрации Калининского района Санкт-Петербурга № 370-р от 17.04.2008 года дом признании аварийным и подлежащим реконструкции. (л.д.9)

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.08.2008 N 1110 внесены изменения в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 N 1586 «О Плане мероприятий по переселению жителей Санкт-Петербурга из многоквартирных домов и общежитий государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, на 2004-2010 годы» внесены дополнения в Адресный перечень многоквартирных домов и общежитий государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, подлежащих расселению в 2008 году, и в него включено здание по адресу Х.

Согласно п.10 ст.32 ЖК РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 2, 5 - 9 настоящей статьи.

В соответствии с п.1 ст.72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится, в частности, жилищное законодательство.

Статьей 14 Закона Санкт-Петербурга от 05.05.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" предусмотрено:

1. В случае изъятия жилых помещений в связи с изъятием земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, для государственных нужд Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга собственникам жилых помещений выплачивается выкупная цена жилого помещения, определяемая соглашением сторон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, либо предоставляется другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену по соглашению сторон.

2. В том случае если собственники жилых помещений, подлежащих изъятию в связи с изъятием земельного участка, зарегистрированные в указанных жилых помещениях, и члены их семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при изъятии жилых помещений им могут предоставляться в собственность по договору мены другие жилые помещения по норме предоставления площади жилого помещения.

Согласно п.2 ст.22 того же Закона Санкт-Петербурга, при расселении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, используются все способы обеспечения Санкт-Петербургом условий для осуществления права граждан на жилище, предусмотренные настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Одним из таких способов статьей 23 Закона предусмотрена мена жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, при этом в пункте 2 статьи 23 оговорено, в каких случаях граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, или являющиеся собственниками жилых помещений, изымаемых для государственных нужд Санкт-Петербурга в связи с изъятием земельного участка, жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, или жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, при расселении в соответствии с адресной программой, утверждаемой Правительством Санкт-Петербурга, освобождаются от оплаты разницы между стоимостью подлежащих мене жилых помещений, если стоимость жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, передаваемых Санкт-Петербургом в частную собственность в соответствии с договорами мены.

Таким образом, законодательством Санкт-Петербурга, в соответствии с компетенцией Субъекта Федерации, предусмотрены в рассматриваемом случае два варианта решения: мена жилого помещения или выплата выкупной цены. С учетом размера доли в праве собственности на квартиру, принадлежащей истцу, ответчик, предлагая истцу мену жилых помещений, избрал вариант, более соответствующий интересам истца в целях обеспечения последней жильем.

Представитель истца не оспаривал, что истцу предлагались варианты предоставления жилой площади по договору мены вместе со вторым собственником Р., как указано в отзыве ответчика, отказ истца от предложений мотивировал отсутствием родственных связей между истцом и Р.

Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска Масловой Ю.Н., в связи с чем отсутствуют основания для взыскания в пользу истца расходов по оплате услуг представителя в соответствии с положениями ст.100 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Масловой Ю.Н. в иске к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга об обязании предоставить квартиру по договору социального найма в связи с расселением жилого дома, признанного аварийным, и во взыскании расходов по оплате услуг представителя отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы в Калининский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья